?йымдастырыл?ан о?? ?ызметіні? технологиялы? картасы.
Технологическаякартаорганизованной учебной деятельности.
Старшая группа
Білім беру аума?ы Образовательная область: Творчество
Б?лімдері Раздел Рисование
Та?ырып: Тема «Рисуем птиц»(дятел)
Задачи:Учить рисовать дятла, изображая его из отдельных частей разной формы и величины, передавая характерные особенности окраски. Продолжать закреплять умения закрашивать не выходя за края рисунка. Развивать фантазию, воспитывать интерес и любовь к птицам.
Билингвальный компонент: здравствуйте - с?леметсізбе, птицы - ??стар, дикие птицы - жабайы ??стар, дятел - то?ылда?, дерево -а?аш.
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті. Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно- поисковые
Рефлексивно-корригирующий
Загадываю загадку:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой-
Все равно он будет мой. /дятел/
- Кто это?
- Что вы знаете об этой птице?
Дятел - доктор леса. Перелетает с дерева на дерево и держась вертикально на стволе высматривает насекомых. Очень быстро стучит клювом, что невозможно сосчитать, сколько раз он стукнул, слышно только тр-р-р. Дятлы общаются при помощи стука. Если дятлы долбят дерево, значит, оно нездорово: загнивает или заражено вредителями.
Показываю дятла на картинке, обращаю внимание на его оперение и предлагаю нарисовать эту пеструю птицу.
Показ способа выполнения работы.
- Напоминаю последовательность изображения дятла: туловище, голова, хвост, лапки и т.д. Каждая часть тела соотносится с определенной геометрической фигурой.
- Определить положение листа. Рисунок должен быть крупным по центру листа.
- Выполнить рисунок в цвете.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования провожу индивидуальную работу. Обращаю внимание на окраску птицы.
В конце занятия выставляем все детские работы. Рассматриваем оперение нарисованных птиц.
Дети внимательно слушают загадку, высказывают свои предположения. С большим интересом слушают дополнительный материал о дятле.
С желанием отвечают на вопросы и соглашаются нарисовать дятла. Слушают и следят за последовательностью рисованияптицы принимают активное участие при рассматривании оперения. Называют, что у дятла красная беретка, черный жилет.
Во время выполнения работы проявляют самостоятельность, но и прислушиваются к советам взрослого о расположении рисунка на листе.
В конце занятия рассматриваем все работы, выбираем самых ярких, крупных птиц,
К?тілетін н?тижесі / Ожидаемый результат:
Білуге тиіс / Воспроизводят:узнают и называют птиц.
Талапты болуы / Понимают: что птицу начинают рисовать с туловища.
?олынан келуі тиіс / Применяют: стараются передать окраску птиц.