Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақырыбы / Тема: «Мы рисуем птичку»
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Міндеттері / Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Сөздік жұмысы / Cловарная работа: перелётные птицы.
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: птичка – құс.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Обращает внимание детей на раздающиеся звуки.
Спрашивает, чей голосок слышен.
Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку.
Создание проблемной ситуации:
Побуждает отгадать загадку.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Проявление интереса к происходящему.
Прислушиваются звукам птиц.
Узнают, называют голос птиц.
Проявляют интерес
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Отгадывают загадку: грач
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Читает стихотворение.
Пусть я птичка - невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода –
Из леса прямо к вам, сюда.
Предлагает рассмотреть птичку.
Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером.
Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки.
Пальчиковая гимнастика
«Птичка»
Птичка – птичка
Вот тебе водичка!
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Предлагает нарисовать птичку.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Слушают стихотворение
Рассматривают птичку
Наблюдают за действиями воспитателя
Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.
Приступают к работе
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результатов деятельности детей:
Обращает внимание на получившихся птичек.
Предлагает угостить птичек зернышками.
Делают выставку рисунков.
Благодарит детей за хорошие рисунки.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Рассматривают работы товарищей.
Рисуют точечки, изображая корм.
Радуются своему успеху.
Делятся впечатлениями.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умение рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Түсінеді - Понимают: как работать поролоновым тампоном.
Қабылдайды - Применяют: доброжелательное отношение к перелётным птицам.