создать условия для развития творческого воображения, умения видеть и понимать прекрасное в праздничной цветочной композиции;
создать условия для формирования у детей изобразительных навыков и умений в рисовании.
Метапредметные: сформировать интерес к труду; учить и анализировать работу сверстников
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Методы и приемы работы | Дидактичес кие средства, интерактивное оборудование |
Организация начала урока Мотивация предметная | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Валерия, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. На сегодняшнем уроке нам необходимо: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть. | Дети приветствуют учителя, далее проверяют готовность к уроку. | Ф | Словесный метод, беседа Наглядный метод | Слайд 1 |
Актуализация знаний | Праздник бабушки и мамы, Он весенний, светлый самый И веселый, правда-правда! Это день... - А какие цветы обычно дарят? - Давайте с вами отгадаем загадки. Жёлтые, пушистые Шарики душистые, Их укроет от мороза В своих веточках ... Их в Голландии найдёте Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветы цветут ... | - Восьмое Марта! - Тюльпаны, розы, мимозы. - Мимоза. - Тюльпаны. | Ф | Словесный метод, беседа Наглядный метод Логический прием: анализ | Слайд 2 |
Целеполание | - Ребята, как вы думаете, какая у нас тема урока? - Правильно. Сегодня на уроке мы будем рисовать поздравительную открытку к Международному женскому дню – 8 Марта. - Кого мы поздравляем в этот день? | - Рисование открытки к 8 Марта. - Мам, бабушек, сестёр, подруг. | Ф | Словесный метод, беседа | |
Работа по теме урока | -А что вы знаете об истории этого праздника? А начиналось всё так. Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали все женщины. Они получали от своих близких подарки и были окружены любовью и вниманием. - Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским днем». Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 г. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут праздновать женский день. В России Международный женский день празднуется с 1913 года. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков. - Ребята, а кто мне скажет, что дарят в этот день мамам? - А как вы будете поздравлять своих мам, бабушек, сестёр, подруг? - Самый лучший подарок, который можно подарить в этот день - это подарок, сделанный своими руками.Давайте вы вложите все свои умения, старания, который будет сделан с любовью, заботой. - Ребята, а какую цель на уроке мы сегодня поставим? | Дети отвечают. - Цветы, подарки, открытки. Дети отвечают. - Нарисовать поздравительную открытку. | Ф | Словесный метод, беседа Наглядный метод Логический прием: анализ Словесный метод, беседа Наглядный метод Логический прием: анализ | Слайд 3 |
Физкультминутка | Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем, Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз И за парту вновь садись. | | Ф | | |
Творческое задание | - Итак, давайте с вами нарисуем открытку. Открываем свои альбомы. - Как мы располагаем лист? - Хорошо теперь мы с вами будем рисовать цифру «8». Верхний овал будет немного меньше нижнего. Сначала ставим точку в середине листа и рисуем круг, получили верхний круг, затем ставим опять точку на середину и рисуем нижний круг, снизу оставляя 2 см до конца листа. Теперь пишем красиво слово «марта», каждая буква будет располагаться отдельно друг от друга. Теперь приступаем к тюльпанам. Рисуем от низа листа к верху 3 стебля. Снизу они соединяются. Дальше мы рисуем цветы. Бутоны рисуем в форме овала, они объединяются.Теперь прорисовываем лепестки. Листья рисуем продолговатые. Чтобы собрать букет, рисуем бантик. В левом верхнем углу рисуем цветок. Справа от цветка будет листок, внизу 2 листка. Ведем вниз веточку и рисуем листья. А теперь украшаем завитками. Около цифры «8» и с другой стороны, мы нарисуем портрет своей мамы. А теперь приступим к выполнению в цвете. Сначала мы начинаем с цифры «8» и слова «марта». Как вы думаете, каким цветом лучше все сделать? - Правильно. Давайте раскрасим надпись и цифру красным цветом. - Ребята, а какого цвета бывают тюльпаны? - Ребята, как выдумаете, будет ли смотреться красный цвет? - А какой цвет сюда подойдет? - Хорошо. Делаем тюльпаны розовым цветом. Теперь приступаем к листьям. Листья у тюльпанов светло-зеленые. - Ребята, а где ещё будет зелёный цвет? - Если у вас осталось время, то можно сделать фон. - Ребята, а каким цветом можно сделать фон? | Дети выполняют задание. - Горизонтально. - Красным цветом. - Желтые, красные розовые. - Нет. - Розовый. - На орнаменте. - Голубым. | Ф и И | Словесный метод, беседа Наглядный метод Практический метод | Слайд 4 наглядные пособия |
Итог урока | - Ребята что мы сегодня рисовали? -Кому вы подарите эти открытки? - С какого года празднуется 8 Марта в России? - Кто предложил выбрать день, когда женщины будут праздновать свой праздник? | - Открытку на 8 Марта. - Маме, бабушке, сестре. - 8 Марта празднуется с 1913 года. - Клара Цеткин. | Ф | Словесный метод,беседа | |
Рефлексия | - Посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Ф | Словесный метод Наглядный метод | Слайд 5 |