Просмотр содержимого документа
««Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ургубамахинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
интегрированного урока
изобразительного искусства 5 класса по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Составила: учитель ИЗО и МХК
Магомедова Патимат Магомедалиевна
2018 г.
Цель: формирование навыков декоративного рисования для использования их в оформительской работе. Задачи:Дидактические: совершенствовать умение ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: создать условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условия, способствующие вербализации эмоциональных переживаний;
развивать концентрацию внимания и его устойчивости;
улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования нетрадиционного способа рисования «тычком».
Воспитательные: - содействовать нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать у детей желание сделать ей подарок - нарисовать красивую открытку и исполнить выразительно «Мамину песню»; - воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения элементов арттерапии.
Психотерапевтические:создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): тонированные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки, смайлики, слова песни.
Ход урока.
I Организация класса.
- Наступила ВЕСНА, давайте порадуемся этому времени года!
1. Психологический настрой.
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)
IIВводная часть.
Актуализация визуальных ощущений. 1.Упражнения «Рисование в «воздухе».Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы.
1.Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. (Дети рисуют цифру 8).
2. Постановка задачи урока. - Мы неслучайно нарисовали с вами цифру 8, т.к. наш урок посвящен этому празднику.
- Как правильно называется этот праздник? (Международный женский день). - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.) - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки и т.д.)… - Наша задача на уроке приготовить подарки для мам и бабушек: нарисовать поздравительную открытку и исполнить выразительно и красиво «Мамину песню».
IV. Основная часть.
1. Вводная беседа
- Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Какие цветы дарят в первый праздник весны?
Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости «Найди слова»
- Весной появляются первые весенние цветы. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице. - Какие из этих цветов выращивают люди? (Нарцисс, мимоза, тюльпан…) - Какие цветы растут в лесу и у нас в городе? (Одуванчик, мать-и мачиха, фиалки, подснежник). - Почему эти цветы называют первоцветами? (Первоцветы, потому что они цветут первыми). – Эти цветы занесены в Красную книгу и рвать их нельзя, лучше сделать подарок своими руками.
2. Исполнение песни «Мамина песня» композитора Е.Макшанцевой.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: женщины, девушки и, конечно же, мамы. Давайте исполним выразительно и красиво «Мамину песенку» сначала для наших гостей, а потом этот музыкальный подарок вы исполните для своих родных в день 8 марта.
а) Распевка.
- Сейчас я напомню вам мелодию этой песни. (Исполнение мелодии).
- Сейчас мы пропоём мелодию без слов. Это будет наша распевка.
- Посмотрите на слайд. Вспомните слова песни. Прочитаем только сложные для вас слова, они выделены красным цветом (праздник, в Крыму, мимоза, нынче).
- Какие вы молодцы! Так хорошо исполнили музыкальный подарок для своих мам. А сейчас мы приступаем к рисованию поздравительных открыток для своих мам и бабушек. а) рисуем корзину.
б) рисуем листья мимозы (кисточка «пляшет», сначала тёмно-зелёный цвет, затем смешиваем краску: зелёный+жёлтый+белый).
в) физпауза «Сосулька». Слова: З. Петрова Музыка: А.Островский Текст песни Капли звонко капали, Все сосульки плакали: "Солнце светит ярко, Нам, сосулькам, жарко. С нас течет уже вода, Мы растаем навсегда. Ой, беда, беда, беда! Мы растаем навсегда!" Исполняет Ева Синельникова
г) Рисуем мимозу. Используем способ «Тычка»: I группа учащихся - кисть распушить, берём жёлтый цвет и рисуем цветы; затем белый цвет добавляем в веточки мимозы. II группа учащихся – рисует ватными палочками).
V. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания учебного материала «Закончи предложение»
- Что вам больше всего запомнилось с урока? Закончите предложение…
- Оценивание работы учащихся (учитель музыки, учитель ИЗО).
2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- С каким настроением вы уходите с урока? Посмотрите на слайд и вспомните, какой характер музыки бывает. Мажор – весёлый, радостный, минор – грустный, печальный. Выберите смайлик своего настроения! (в конце урока звучит музыка «Весна» Г.Сверидов).
Источники:
1.Грошенков, И. А. Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе VIII вида / И.А. Грошенков. - М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2001. - 224 c.
2.Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3.Занятия по арт-терапии и изотерапии для детей – инвалидов. / Школьный психолог.- 2002.- № 41
4.Басина Н. Э. Звук. Цвет. Материал: программа развивающих занятий для дошкольников и младших школьников. М.: Чистые пруды, 2006.
5.Ирина Лыкова: "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей» : https://www.labirint.ru/books/342511/
Отзыв об уроке изобразительного искусства в 5 классе по теме «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме». учитель изобразительного искусства Магомедова Патимат Магомедалиевна МКОУ « УСОШ». Дата проведения урока: 05 декабря 2018 года
Урок, представленный учителем Магомедовой П.М. является составной частью темы «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме». Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы под редакцией Б.М.Неменского. УМК «Школа России». Учитель определил следующие цели и задачи урока: обобщить знания учащихся и активизировать употребление лексики по теме; продолжить формирование навыков говорения, письма и аудирования; развивать речевые умения учащихся, внимание, память, познавательную активность, умение работать самостоятельно и в парах. Учитель занимает полицентричную позицию – понимание значимости каждого этапа урока с точки зрения развития учащегося (его личностного роста, формирования интереса к предмету, к своей деятельности на уроке) – такая позиция эффективна в системе преподавания. Структура урока соответствовала заявленной форме – комбинированный урок. Была выбрана нетрадиционная форма урока – урок вели сами учащиеся. Такая форма занятия позволила включить непроизвольное внимание учеников, опереться на их жизненный опыт и дать практическое направление знаниям и умениям, полученным на предыдущем уроке изобразительного искусства, а также на уроках окружающего мира. Данный урок был построен в форме активного общение учителя с ребятами с максимально полным использованием их словарного запаса. Использовались наглядные средства обучения (работы детей), ТСО (ноутбук, мультимедиапроектор для демонстрации презентации видеофрагментов).
Завуч по ВР ______ П.И. Гаджиева
Учитель нач кл. ______М.А. Магомедова
Отзыв об уроке изобразительного искусства в 5 классе по теме «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме». учитель изобразительного искусства Магомедова Патимат Магомедалиевна МКОУ « УСОШ». Дата проведения урока: 05 декабря 2018 года Цели и задачи урока достигнуты через смену видов деятельности учащихся на уроке (всего5 видов) и смену заданий. Использовались задания на развитие внимания, воли, расширение кругозора. Аудирование и говорение были минимально напряженным с точки зрения новых слов и оборотов речи, что свидетельствует о систематичной работе над развитием речи учащихся на уроках изобразительного искусства. На уроке осуществлён комплексный подход. Опрос учащихся – 100%. Скучающих не было. Темп урока высокий, так как учитель следил за временем, которое отводилось на выполнение заданий. Следует отметить уважительные отношения межу преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка. Развитие учащихся всегда
присутствует в целях деятельности педагога Магомедовой П.М. активно использует приемы включенного внимания, непроизвольного внимания. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению детей. Выполненные работы учащиеся оценили сами, учителем было поставлено условие: не голосовать за свою работу. Кроме того, похвала, одобрение прослеживались в жестах и словах учителя – каждый учащийся был замечен и оценен. Регулярное использование различных форм деятельности на уроке, активная позиция Патимат М. дает в результате повышение дисциплины в классе, настроенность ребят на получение знаний и умений, повышение интереса учащихся к изобразительной деятельности.