kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режим дня в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается построение режима дня в группе продленного дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режим дня в группе продленного дня»

Режим дня в группе продленного дня.


Всестороннее развитие личности младшего школьника протекает при условии его разнообразной деятельности. Педагогам, проявляющим заботу о духовном и физическом развитии своих питомцев, в процессе воспитательной работы в группах продленного дня приходится учитывать это обстоятельство. От педагогически продуманной системы занятий зависит успешность воспитания детей. Поэтому воспитателям групп продленного дня и учителям крайне важно обеспечить организованное осуществление общеразвивающей деятельности школьников во всех направлениях.

Процессы, происходящие в организме ребенка, характеризуются ритмичностью, которая оказывает благоприятное влияние на его рост, физическое и умственное развитие. Рекомендованные физиологами режимы дня для учащихся учитывают данное обстоятельство. Они предусматривают допустимые для отдельных возрастов нормы физических, умственных, а также эмоциональных нагрузок. Замечено, что неправильное чередование и дозировка труда и отдыха являются причиной возникновения всякого рода расстройства здоровья и дисгармонии в развитии детей. Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня (ГПД) призвана обеспечить передачу школьникам основ общественно-исторического опыта и культуры, общественно-политической, нравственной, трудовой, физической и эстетической деятельности и способствовать всестороннему развитию их личности.

Режим для групп, классов, школ продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он характеризуется особым расположением урочных и внеурочных занятий в течении дня, недели и года. Его суточная структура состоит из трех главных частей: а) утренние часы отводятся для уроков, так как в этот время организм школьников обладает высокой работоспособностью, и физиологами доказано, что именно в эти часы целесообразно сконцентрировать наиболее трудные виды деятельности; б) непосредственно после уроков, когда школьники утомлены, делается примерно трехчасовой перерыв для активного отдыха: продолжительное пребывание учеников на воздухе, прием пищи и кратковременные разнообразные задания в помещение до начала самоподготовки рассматриваются воспитателями как необходимые гигиенические мероприятия для восстановления работоспособности; для детей шести- и семилетнего возраста, если для этого есть условия, полезно устраивать дневной сон; в) самоподготовка, которая завершает пребывание ученика в школе; время для самоподготовки не должно превышать нормы, указанной в Уставе общеобразовательной школы.

Подобная организация жизни и деятельности учащихся в ГПД неизменно подтверждает разумность избранного распорядка дня. При строгой дозировки нагрузок, четком чередовании видов занятий



достигается ритмичность всего учебно-воспитательного режима, благодаря которой у воспитанников успешно формируются жизненные ценные привычки.

С переходом на режим продленного дня создаются условия для дополнения учебного плана общеобразовательными занятиями. Содержание деятельности учащихся при этом удовлетворить их потребности в движении, общении и эмоциональной разрядке, обогатить опыт общественно-политической жизни.

Общеразвивающие занятия, которые проходят между уроками и самоподготовкой, служат целям активного отдыха детей, вносят разнообразие в содержание их деятельности. Исследования показывают, что переход к игровым и самодеятельным формам занятий, смена поз, физические нагрузки, многообразие связей при общении, свобода проявления эмоций, новизна содержания, как правило полностью снимают утомление, вызванное уроками.

Так как личность определяется отношениями, потребностями и способностями общего характера, а в школе закладываются их элементарные основы, то в ГПД целесообразно избрать форму отдыха, которая способствовала бы общему развитию учащихся.

Богатый практический опыт рекомендует применять виды отдыха школьников, в которых доминирует двигательная деятельность, требующая динамических поз тела.

Активный отдых школьников в паузе между уроками и самоподготовкой целесообразно организовать в форме общеразвивающих занятий. Отдых на воздухе включает в себя экскурсионные, прогулочные, спортивные, игровые занятия и физический труд. Краеведческие, правиловедческие, музыкальные занятия, а также трудовая работа, пропаганда чтения, искусствознания образует систему отдыха в помещении. Ежедневно в ГПД проводится одно занятие на воздухе, другое - в помещении.

Занятия на воздухе и в помещении, а также самоподготовка в совокупности составляют единую систему общеразвивающих занятий. Сведенные в недельное расписание, внеурочные занятия дополняют расписание уроков. Упорядочивая содержание учебной и внеучебной нагрузки учащихся, оба расписания выступают логической взаимосвязи и регулируют учебно-воспитательный процесс.






Литература:


1. Болховитин С. М., Огородников А. А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня // Начальная школа. - 2008. - №2. - С. 50

2. Продленный день в школе / Под ред. Лосевой О. А. - М.: Педагогика, 1991. - 112 с.

3. Огородников А. А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Режим дня в группе продленного дня

Автор: Метелкина Анастасия Юрьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "О группе продлённого дня ( режим и занятие в ГПД) "
    ["seo_title"] => string(55) "o-ghruppie-prodlionnogho-dnia-riezhim-i-zaniatiie-v-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "137961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417453421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа группы продленного дня"
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "204477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429679339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Из опыта работы: " Организация свободного времени в режиме группы продлённого дня""
    ["seo_title"] => string(81) "izopytarabotyorghanizatsiiasvobodnoghovriemienivriezhimieghruppyprodlionnoghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "255932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448021279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-samopodghotovki-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415140041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства