Интеграция модулей оказала положительное влияние на мою практику преподавания. В процессе интеграции я получила возможность пересмотреть свои методы и приемы преподавания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефлективный отчет о диалоговом обучении»
Рефлективный отчет о диалоговом обучении.
Льянова Роза Сафаровна
КГУ СШ № 5 с ПМЦ
Коксуский район
Алматинская область
Республика Казахстан
Диалог занимает центральное место на уроке. Не один урок не проходит без диалогового обучения. Мерсер и Литлон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Модель обучения Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процессе обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя.(Руководство для учителя стр.155.) С чем я, абсолютно согласна.
В первом модуле «Новые подходы в преподавании и обучение» диалоговое обучение является основой данного модуля. Когда ребенок в процессе диалога обучается не только сам, но и при этом обучает других . Диалог присутствует на каждом уроке, в процессе которого происходит обратная связь между учеником и учителем.
Второй модуль «Обучение критическому мышлению» дает возможность использовать диалог при решении проблемных ситуаций. В процессе диалога дети приходят к единому мнению, которое обосновывают и подтверждают конкретными примерами из практики.
Третьи модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Я раньше на своих уроках использовала только суммативное оценивание. Из программы же следует, используя формативное оценивание, можно оценить степень понимания данного материала более точно. Используя формативное оценивание в своей практике, диалоговое обучение- необходимо как результат.
Четвертый модуль «Использование информационно коммуникативных технологий в обучение». При использовании ИКТ мы заставляем ребенка мыслить. Если ребенок рассуждает, то он высказывает свои мысли вслух – возникает диалог «учитель-ученик», «ученик-ученик». ИКТ я использовала на четырех своих уроках.
Пятый модуль «Обучение талантливых и одаренных детей». В данном модуле в большей степени осуществляется индивидуальная работа учителя с учеником. Диалог я использовала при индивидуальной беседе с ребенком, в частности на индивидуальных занятиях с одаренными по опережающим темам.
Шестой модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями» тоже имеет место в моей педагогической практике. В моем классе есть одна учащиеся ,которая пошла в школу с 6 лет, а все остальные с 7 лет. Поэтому она отстает от программы, я провожу с ней дополнительные занятия, где использую диалоговое обучение.
Седьмой модуль «Управление и лидерство в обучении». В педагогической практике деятельностью учащихся на уроке руководит учитель. Учитель лидер это тот, который предоставив своим ученикам полную «свободу» в обучение все равно остается лидером.
Интеграция модулей оказала положительное влияние на мою практику преподавания. В процессе интеграции я получила: возможность пересмотреть свои методы и приемы преподавания; внесла изменения в учебный процесс; заставила себя искать новые подходы к обучению учащихся: изменила свое отношения к учащимся: изменила свое отношение к работе в целом.
В процессе интеграции семи модулей в серии уроков у моих учеников: повысился интерес к обучению; появилась уверенность при ответах; обогатился словарный запас; повысила степень самостоятельность на уроке: развились речевые качества учащихся; появилось желание учиться, стремление к достижению лучших результатов.