kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет методике внедрения одного модуля Программы в серию последовательных уроков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет о проделанной работе о внедрении новых методов  и приемов в работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет методике внедрения одного модуля Программы в серию последовательных уроков.»

Рефлексивный отчет методике внедрения одного модуля Программы

в серию последовательных уроков.


Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Оценивание для обучения и оценивание обучения является одним из важнейших модулей Программы. «Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляют оценки в устной или письменной форме. За любой используемой формой оценивания значатся не только объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия». (Александер, 2001). Оценивание носит не только развивающий, стимулирующий, но и воспитательный характер. Самоорганизация учащихся, о которой мы говорили на первом этапе практики и о которой мечтает любой учитель, возможна лишь при наличие у них чувства ответственности, за свою деятельность, свое поведение. Перед коллективом своих товарищей несет ответственность ученик. Учитель лишь в отдельных моментах может вмешиваться в отношения ответственности ученика перед коллективом, в процесс его оценивания. При проведении серии последовательных уроков я заметила, что ребята с удовольствием оценивают друг друга и адекватно воспринимают оценку ребят. А потому, выполняя ту или иную работу, ученик отвечает не учителю, а своим товарищам, членам коллектива, в том числе и учителю как члену этого коллектива. Я же в этом случае выступала как ненавязчивый организатор учебной деятельности учащихся, и как член этого классного коллектива, выполняющая определенные функции в коллективной деятельности ( постановка общих целей обучения), при этом имею и особые права (в частности, право на окончательную оценку). Безусловно, ученики имеют право на ошибку, за ошибку его не упрекаем, а тем более не наказываем. Учащиеся сами исправляют друг друга и исправляют ошибку.

После защиты своей работы каждый учащийся имеет право и фактически участвует в контроле, оценке и учете выполняемой совместно деятельности работы каждой группы этой деятельности.

При подведении итогов урока я объявляла и комментировала, почему я выставляю такую оценку. «Ты сегодня молодец, Арман, но не уверен в своих ответах, завтра у тебя получится лучше», «Молодец, Мадина, отлично», «Сегодня удовлетворительно, Ульяна, надеюсь, что на следующем уроке будет лучше. Я знаю, ты это можешь».

Для того, чтобы учащиеся могли сами контролировать и оценивать свою и не свою учебную деятельность я, как помощник и организатор, на уроке даю критерии оценки достигнутых результатов. Однако делаю это не единолично, а подвожу к тому, чтобы ребята самостоятельно разработали критерии.

А выводят они их из поставленной цели и задач урока.

На уроке по теме «Теплые и холодные цвета. Цвета и време­на года.» провела эксперимент. Работа в парах заключалась в проведении эксперимента: выбрать один цвет, т.е. использовать разные оттенки одного цвета от самого темного до самого светлого. Чтобы создать монохромную палитру, необходимо выбрать один цвет, например: черный цвет, и разбавить его водой на бумаге, добиваясь получения разных оттенков серого цвета. Так на уроке Мадина, как самая высокомотивированная ученица класса, определила, на какие вопросы ребята должны уметь ответить, Тимур добавил необходимость ориентироваться по цветовой гамме. Ульяна, которая с трудом запоминала цвета, предложила выучить их на цветах радуги. Арина ,Арман и Руслан ученики слабомотивированые, обрадовано поддержали эту мысль. Я не стала возражать

Не все ребята поняли как нужно экспериментировать. Яна и Снежанна - долго думали кто из них первой начнет. Арман и Руслан – неправильно начали красить. Кате и Арине - этим девочкам помогали их соседи по парте, а остальным детям было все понятно.

С теми ребятами, в которые начали неправильно работать, я проводила индивидуальную работу.

На следующем уроке было дано задание Тимуру, где он рассказывал о любимом виде спорта, проделав большой объем работы, он проработал дополнительную литературу, пользовался интернетом. Ребята с большим интересом слушали выступление Тимура, особенно понравился рисунок выполненный акварелью. В ходе беседы мы выяснили, что бокс- любимый вид спорта Тимура. Он рассказал, как нужно тренироваться ,чтобы быть настоящим боксером.

Сделали выставку работ детей. В устной форме провели оценивание. Учащиеся не просто давали взаимооценку, но и излагали свои идеи по подбору цвета в одежде спортсменов, как в своих, так и в работах одноклассников. По работам и высказанным идеям выявилась степень знаний учащихся по цветовому спектру. Я тоже формативно оценивала работы детей Для более детального оценивания ребята получили дескрипторы.

Оценивание можно отнести к моральной категории. Не меньшее значение, чем ответственность учащегося перед коллективом, имеет и его ответственность перед самим собой. А для этого необходимо, чтобы ученик постоянно учился и осуществлял самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.

В конце урока я предложила ученикам оценить свое место на уроке, для этого я раздала каждому по два листочка: зеленый и желтый. «Если урок для вас был продуктивным, то располагаете на березе зеленый лист, а если нет, то на траве – желтый лист»

На четвертом уроке «Мой четвероногий друг» ребятам было предложено сделать вывод, с каким мнением вы бы согласились или не согласились? (учащиеся должны прикрепить стикеры на дерево, свое отношение к урокам ребята выразили на стикарах на котором писали отношение к уроку.).

на доске были записаны высказывания об искусстве.

-Увлекаться изобразительным искусством сейчас несовременно.

-Понимать и ценить искусство должен любой уважающий себя человек.

-Совершенно не важно, как кто относится к искусству. В жизни это мало кому пригодится, поэтому по большому счёту ничего не значит.

-Интеллектуальный, образованный человек не может быть безразличен к искусству. Человек без искусства – ничто.

Интересные мнения были высказаны учащимися по выбранным мнениям, было приятно слышать, что они осознали и освоили главу «изобразительного искусства».

На основе применения модуля происходит интеграция межпредметных связей. Например, понятие симметричность, пропорции – интегрируют с математикой, анализ произведений искусств с литературой, пропорции тела с биологией, происхождение с историей. Урок завершился записью домашнего задания. Уборка рабочего места является одним из важных моментов урока, действующее как главное правило - содержать в порядке рабочее место. Поблагодарила учеников за совместное сотрудничество, за проявленную творческую работу, фантазию (очень ценится детьми).

Моя роль, как учителя, в данном случае более смещается на второй пла, становлюсь консультантом, отслеживающим процесс решения ситуации и координации действий обучаемых, если они затрудняются.

Мне очень понравилось, что дети были внимательны по отношению друг к другу и корректны при оценивании. Я думаю, что именно подготовительная работа с детьми о взаимоуважении и сотрудничестве позволила провести оценивание на должном уровне. Буду продолжать работу по созданию атмосферы сотрудничества и взаимопомощи;. При оценивании некоторые ребята необъективны, завышают или занижают оценки .Необходимо учить ребят придерживаться критериального оценивания, разнообразить методы формативного оценивания.

Рефлексия проходила на каждом уроке по- разному: стикеры с надписью пожеланий и настроение после урока , заметки на стикерах о том, что было интересным на уроке и в чем были трудности, таблицы с оцениванием, смайлики. Учащиеся выполняли этот вид работы всегда интересно и оживленно, на высоком эмоциональном уровне. В серии последовательных уроков я использовала оценивание (самооценивание, взаимооценивание), разрабатывала совместно с учащимися критерии и дескрипторы. В конце урока подводились итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали. Это дает возможность ученику самому оценить, как он освоил данный материал (какое место принадлежит ему в рейтинге среди учеников и над чем ему предстоит поработать на следующих уроках по данной теме.

На уроках мотивировала учащихся формативным оцениванием, применяла в качестве критерия оценки степень усердия в учебной работе (раньше результат соотносила с эталоном) и оценила ответ Армана следующим образом: «Сегодня Арман ответил лучше, чем в прошлый раз. Чувствуется, что он много поработал. И хотя в его ответе ещё имеются недочеты, думаю, что он вполне заслужил хорошей отметки». Я думаю, что личностный критерий очень важен, когда результат контроля ученика сравнивается с прошлыми результатами этого же ученика и тем самым я и не только я, но и сам ученик, и одноклассники устанавливают динамику его продвижения в овладении знаниями. Если бы я сравнила ответ Армана с ответом Мадины, он бы сказал (не без основания), что так отвечать не может. Передача функции контроля и оценки в руки учащихся и осуществление взаимоконтроля, подразумевающего умение учащихся соотносить результаты действий товарища со своими результатами, стремление к эталону, вызывают формирование соревновательных мотивов и оказывают

влияние на развитие самоконтроля. Ученик, осуществляя взаимоконтроль, при оценке собственного способа работы встает на условную позицию другого ученика или учителя, тем самым появляется потребность в рефлексии, в самосовершенствовании. Так, на втором уроке, в парной работе Тимур (ученик с высокой мотивацией, хорошо владеющий словом) рассказывал тему Арману (ученик, работающий не системно, а потому, имеющий пробелы в знаниях). Мы все были удивлены, когда Арман вызвался раскрыть тему не только Тимуру, а всему классу. Ученик, который никогда не слушал отвечающих у доски ребят, не мог повторить сказанное, с блеском ответил тему, адресованную лично ему.

После проведенных практики в школе, я убедилась в важности оценивания для обучения ибо «…это процесс поиска и интерпретации, используемый учениками и учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня». (Руководство для учителя. с 163). Я поняла, что конрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся нужна не только для самоуправления и управления учебной работой учащихся, но и для формирования у них стойкой, положительной мотивации учения, причем мотивирующая деятельность проводится не только на первом вводном этапе, но должна пронизывать весь учебный процесс от начала до конца.

Использованная литература:

Руководство для учителя. с.163.

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа: КГУ «Отрадненская СШ»

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Борко Т.Н.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 10 отсутствующих:-

Тема урока:

ИСКУССТВО ВОКРУГ ТЕБЯ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

Цели урока:

Демонстрация многообразия форм искусства в окружающем мире. Знакомство с выразительны­ми средствами изобразитель­ного искусства. Формирование эстетического ми­ровоззрения.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Кто такой худож­ник, где исполь­зуется его труд. Названия выра­зительных средств изобразительного искусства, как ими пользуется художник в своей работе.

Учащиеся научатся:

Замечать красо­ту предметного мира. Видеть примеры труда художника во­круг себя. Ценить их. Определять главные вырази­тельные средства в конкретных про­изведениях искус­ства.

Творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Что такое художественный труд? Учитывая раз­ный уровень подготовки детей, можно начать урок с этого вопроса. Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, подвести их к ответу наводящими вопросами и примерами. Например: «За окном растет дерево, если я нарисую его на бумаге - я его изображу, или - вы сидите передо мной такие разные, если я всех вас нарисую, значит, я вас изобра­жу. Если я придумаю что-то необычное и интересное, а потом это нарисую, я изображу свои фантазии, до этого не видимые никем. Изображать, значит создавать то, что ос­тальные люди смогут увидеть. Человек, который изобра­жает окружающий мир видимыми образами, называется художником. Но я могу вылепить дерево или создать скульптуру. Прочитаем, чем мы будем заниматься на уроках «Художественного труда» стр. 3

Рабочие материалы

Круги бумаги диаметром не более 20 см, квадраты бума­ги со стороной не более 20 см, (бумагу должен подготовить учитель), фло­мастеры.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.






Середина урока


Знакомство с материалами и инструментами ХТ стр. 4-5

А чем же работает художник? Самыми разнообраз­ными инструментами и материалами, с которыми мы по­степенно будем знакомиться.

Сейчас вы увидите инструменты, которые вы все пре­красно знаете - это простой (М, 2М) и цветные карандаши и фломастеры. А художника, который работает этими ин­струментами, называют художником-графиком от гречес­кого слова «графо» - рисую. Художник-график создает графические произведения искусства. Графические работы в основном черно-белые, но они не менее выразительные, чем цветные, и вы в этом скоро убедитесь. Давайте поучим­ся правильно держать карандаш и фломастер», - демонст­рация владения карандашом. После чего все дети берут в руки карандаш и повторяют движения учителя.

Далее познакомить детей с правилами пользования карандашами и фломастерами, которые они еще закрепят по рабочей тетради, но надо в течение многих уроков напо­минать им о них. Нужно убедить детей, что художник дол­жен бережно относиться к своим инструментам, следить за их сохранностью, чистотой.

ТБ на уроках ХТ стр. 6-7

Роль художника в нашей жизни. Это следующий воп­рос, который необходимо уяснить. И повести этот разговор можно следующим образом: художник не только пишет картины, которые мы можем видеть в музеях и на стенах комнат, труд художника намного разнообразнее. С резуль­татами труда художника мы встречаемся каждый день. Где именно? В ваших портфелях лежат учебники, очень кра­сочные, потрудились над ними художники, к школе мамы купили вам красивую одежду, ее тоже придумывали ху­дожники, дома вы едите из различной посуды - ее форму, рисунки на ней создали тоже художники, формы машин, на которых вы ездите, мебель, которая стоит в ваших до­мах, мультики, которые вы так любите, - во всем этом есть очень большая доля труда художника.

Нужно подключить детей к обсуждению результатов труда художника, пусть они сами приведут примеры, где встречается труд художника.

Учебник, с. 4-13. Учитель может принести на урок самые разнообраз­ные предметы: красивый бокал, книгу в оригинальной обложке, игрушку, открыт­ки, красивую коробку с красками, предмет одежды. Учителю также надо подготовить дополнительные иллюстрации.

Это могут быть графические рабо­ты, живописные абстрактные рабо­ты, работы с пред­метами разного размера и формы. http://deti- online.com/ zagadki/zagadki- o-professijah-i- trude/zagadki-pro- hudozhnika/ http://www.art- urok.ru/kraskiJrtm

urok.ru/skazki, htm http://www.art- urok.ru/skazki_ pro_kraski.htm

Критерии успеха

Ученик может на­зывать и правильно использовать тер­мины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с. 11 - 13 учебника.


Конец урока

Выполняют задания в РТ с. 3-5


Критерии успеха

Выполнена творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


«А теперь представьте на минуту, какой была бы наша жизнь без художников и их труда. Вы взяли бы в руки книжки, в которых нет ни одной картинки? Всеми люби­мых мультиков тоже не было бы, потому что их создают художники. Сказки в кино тоже стало бы неинтересно смотреть, потому что героев, их костюмы, сказочные дворцы и города придумывают и создают художники, в парках ис­чезли бы красивые аттракционы, все города были бы оди­наковыми, а люди одевались бы в однообразную некраси­вую одежду...» Пусть дети продолжат этот перечень.


Ученик может на­зывать и правильно использовать тер­мины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с. 11 - 13 учебника.



Выполнена творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа: КГУ Отрадненская СШ

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Борко Т.Н.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 10

отсутствующих:

Тема урока:

ТОЧКА, ЛИНИЯ И ФОРМА

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)

Цели урока:

Развитие зритель­ной памяти и на­блюдательности, умения анализи­ровать различные формы и цветовые отношения и со­поставлять их с внешностью человека.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Как выглядят и называются ос­новные формы - круг, треугольник, овал и прямо­угольник. Какие бывают формы лица и черт че­ловека. Какие бывают цветовые различия во внеш­ности человека.

Учащиеся научатся:

Пользоваться знаниями о раз­личных формах и использовать их в своей работе над созданием порт­рета. Определять различия в цвете лица, глаз, волос, во внеш­ности человека. Применять знания на практике.

Творческая задача для учащихся:

описы­вать внешность человека, характери­зуя форму его лица, черт и цветовые отношения. Ответить на вопросы на с. 18, 19 учебника. Творческая задача для учащихся: вы­полнить задания на с. 7-9 рабочей те­тради № 1.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

«В мире, который нас окружает, много самых разнооб­разных линий. Посмотрите вокруг - вот линии, отделяю­щие пол от стен, стены - от потолка: они прямые, четкие, а за окном деревья с изогнутыми линиями веток. А если рас­смотреть листочки на деревьях, то мы увидим, что линии, окаймляющие их, очень непохожи друг на друга (можно показать несколько разнохарактерных листочков - дуба, клена, карагача). Облака на небе окаймлены причудливой извилистой линией, более резкая линия очерчивает верши­ны гор. Карандашом и фломастером художник также мо­жет проводить различные линии. Линии могут иметь са­мый разнообразный характер и о многом рассказать. На­пример, я скажу вам, что у меня сегодня очень хорошее настроение - оно веселое, радостное. Вот такое - на листе бумаги или доске учитель проводит резкую изломанную линию. Как, по-вашему, - я правильно изобразила линией свое настроение?» Ведется обсуждение с детьми ха­рактера линии - она резкая, изломанная, взгляд как бы цепляется за острые углы, образованные ею.

Пусть дети дадут как можно больше своих определе­ний (колючая, ершистая, непослушная, задиристая). В конце концов делается вывод, что нарисованная линия не соот­ветствует тому настроению, о котором сказал учитель.

«А если я скажу, что я очень добрая и спокойная, и изоб­ражу это такой же резкой, жесткой линией, вы мне повери­те?» Затем рисуется следующая и снова обсуждается. В ре­зультате обсуждений дети подбирают линию соответствую­щую названному настроению и характеру, и делают вывод о том, что линия может рассказать о характере, о настроении. «Если мы нарисуем разными линиями деревья, они будут раз­ного характера, если домик или бабочку, или еще что-нибудь, то в зависимости от характера линии будет также меняться и характер изображения». Объяснение сле­дует подкрепить показом репродукций графики, подключить детей к обсуждению работ. Главные вопросы, на которые они должны ответить, рассматривая репродукции, какой у ли­нии характер, какое настроение, и как это сказывается на характере всей работы.

Рабочие материалы

Цветные фло­мастеры или цветные ка­рандаши, воз­можны цвет­ные восковые мелки, рабочая тетрадь № 1.

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

Вывод. Линия - очень большой помощник художника -она помогает ему сделать рисунки выразительными.






Середина урока


На этом уроке учитель должен по­знакомить детей с понятием «форма», объяснить, как она образуется, какие бывают формы. Затем следует обра­титься к цвету, рассказать и показать учащимся, что у людей могут быть разного цвета кожа, глаза, волосы. Учитель может дополнить эту инфор­мацию рассказом о различии людей разных рас. Необходимо сопровождать рассказ демонстрацией фотографий и репродукций портретов известных художников. Следует рассмотреть раз­личные портреты и вместе с учащими­ся разобраться, какую форму имеют лица на портретах, какого цвета их кожа и т.д. Желательно выбирать портреты с выразительными форма­ми лица и цветовой гаммой. Можно воспользоваться иллюстрациями из учебника на с. 18-19 и обсудить их. Учащиеся должны понять, что инди­видуальность внешности складывается из многих параметров, и одним из главных параметров является форма.

Показ презентации «Рисунки руками».

- При помощи чего были сделаны рисунки? (рук)

- Какие изображения получились? (цветы, птица, солнце, трава)

Активные формы работы:

Экспериментирование:

Напоминаю учащимся о технике безопасности. Объясняю как работать с краской:

-Ребята, работать надо аккуратно, не испачкайте себя и одноклассников;

-Почаще мойте руки;

-Не мешайте друг другу.

Учащиеся работают сполужидкой краской на форматах А2, чтобы была возможность делать несколько отпечатков ладони. Этапы выполнения задания (эсперимента):

  • сделать отпечатки своих ладоней на бумаге, используя разные краски;

  • сделать отпечатки подущечками и костяшками пальцев, ребром ладони, ногтями.

Учебник, с. 16-19, тетрадь №1 с. 6-9. Портреты работы известных ху­дожников разных эпох и стран с различными фор­мами лица, черт и цветовыми ха­рактеристиками .

http://www.art-urok.ru/ kak_tochka_ so_zvukom_ razgovarivala. htm


Критерии успеха

Учащиеся по­знакомились с формой, узнали, какой она может быть, научились сопоставлять кон­кретные формы с лицами людей. Узнали, что фор­ма и цвет - важ­ные элементы, характеризующие внешность чело­века.


Конец урока


Выполняют задания в РТ с. 7-9

«Ступени успеха». Учащиеся определяют свое место на лесенке при помощи стикеров. Шкала от 1 до 4.

-Подумай и покажи на «Лесенке»: все ли у тебя получилось на уроке?

-если было очень трудно и ты не смог сделать задание урока – прикрепи свой стикер на цифру «1».

-если было трудно, но ту сделал задание – цифра «2».

-если утебя все получилось и ты понял как можно работать с красками – цифра «3».

--если тебе было легко – цифра «4».


Критерии успеха

Описы­вают внешность человека, характери­зуя форму его лица, черт и цветовые отношен


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Учащимся создают с помощью отпечатков ладони один из следующих образов: различные деревья (пальмы, елочки), жар-птица.

Учитель отмечает наиболее удачные рабо­ты. Можно обратить внимание детей, что таким образом можно создавать очень интересные поздравительные от­крытки к разным праздникам и датам. Дети в конце урока должны ответить на вопрос, какие новые знания и умения положили они в свою творческую копилку.


Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот. Дети садятся на свои места.


Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

МИР ВОКРУГ НАС

Школа: КГУ Отрадненская СШ

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Борко Т.Н.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 10

отсутствующих:

Тема урока:

Теплые и холодные цвета. Цвета и време­на года.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.1
Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей

Цели урока:

по­добрать теплое и холодное цветовое сочетание к соответствующему време­ни года.

Критерии успеха

Учащиеся узнают: Какие цвета на­зываются теплы­ми, какие - хо­лодными. Какие ассоциации вы­зывают теплые и холодные цвета.

Учащиеся научатся: Узнавать и пра­вильно опреде­лять теплые и холодные цвета в окружающем мире и в произведени­ях художников. Пользоваться теп­лыми и холод­ными цветами в соответствии с за­мыслом. Замечать цветовое разно­образие окружа­ющего мира, ис­пользовать его в своих работах.

Творческая задача для учащихся: по­добрать теплое и холодное цветовое сочетание к соответствующему време­ни года.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель в начале урока рассказывает детям о том, что каждый цвет в на­шем сознании связывается с опреде­ленным предметом или явлением. Он показывает детям карточки желтого, красного и оранжевого цветов и спра­шивает, о чем могут напомнить эти цвета (о тепле, о солнышке, о костре, о горячих угольках). То есть, они на­поминают нам о теплых и горячих предметах. Именно поэтому худож­ники называют эти цвета теплыми. Далее рассматриваются репродукции работ художников, выполненные в теплой цветовой гамме, а также фото­графии пейзажей в теплой цветовой гамме. Итак, дети должны запомнить, что теплые цвета - это красный, оран­жевый, желтый, и прочувствовать, что их сочетание связано в нашем созна­нии с теплом, с теплым временем года, с теплой погодой. Потом учитель по­казывает карточки синего, голубого цветов. Аналогично ведется разбор цветового сочетания, состоящего из этих цветов.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. Делается вывод о том, что цветовое сочетание из этих цветов связано в нашем сознании с прохла­дой, холодом, с холодным временем года, с холодной погодой.




Середина урока


- Есть цвета, которые художники называют теплыми. А есть цвета, которые художники на­зывают холодными. Давайте попробуем определить, какие это цвета». (Показываются теплые цвета - можно восполь­зоваться учебником, можно подготовить специальные кар­точки.) Как правило, дети правильно отвечают, что это теп­лые цвета. Если они не могут ответить, следует задать на­водящие вопросы, например, о чем напоминают эти цвета, они напоминают нам о тепле, солнышке, об угольках в ко­стре, о самом огне. Теплые цвета - это красный, оранже­вый, желтый. А холодные цвета - это синий, голубой. Они напоминают нам о снеге, льде, сумерках.

- А зеленый и фиолетовый - какие это цвета, теплые или холодные? Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что фиолетовый и зеленый - это составные цве­та, в отличие от оранжевого, состоящего из двух теплых цветов, они состоят из одного холодного и одного теплого. Зеленый состоит из теплого желтого и холодного синего, а фиолетовый - из теплого красного и холодного синего. Поэтому если в зеленом больше желтого, он теплый, если больше синего, он холодный. Если в фиолетовом больше красного, он теплый, если больше синего, он холодный


Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь № 1, с. 26-27 (уст­но). После корот­кого обсуждения задания выполня­ются упражнения на с. 27, 28-29 по желанию. Дети должны подобрать цветовое сочетание к двум временам года по выбору. Подчеркните, что им не надо рисо­вать ничего кон­кретного, они просто подбирают соответствующее времени года цве­товое сочетание.

Рабочая тетрадь №1. Акварельные или гуашевые краски, набор кистей разного размера для рисования, емкость для воды, палитра, салфетки.

Учебник, с. 60-63. Репродукции ра­бот художников.

http://www.mogut- vse. ru/ludy/index. php?option=com_ content&view= article&id= 70:-2-&catid= 44:2011-02-18-23- 16-48&Itemid =97

http://www, art- urok.ru/skazka_o_ tyoplyih_i_holod- nyih_kraskah. htmhttp: //fotoshkola.

net/wiki/risovanie-

s-detmi-akvarel

http://www.syl. ru/article/199701/ new_teplyie-tsveta- i-holodnyie-tsveta- v-j ivopisi-tablitsa

Критерии успеха

Обратите вни­мание на работу на палитре. Дети должны активно смешивать кра­ски, получая цвета. Домашнее задание: рабочая тетрадь №1, с. 30-31.


Конец урока


Попросите детей назвать основ­ные теплые и холодные цвета. Спросите, почему они так называют­ся. Что еще ново­го узнали дети о цвете? Как они смогут применять эти знания?



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании аппликации


«Взаимооценивание «Упавший лимон»

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке. рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Краткосрочный план урока

Сквозная тема:

В здоровом теле - здоровый дух

Школа: КГУ «Отрадненская СШ»

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Борко Т.Н.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 10

отсутствующих:-

Тема урока:

Создание ком­позиции «Мой любимый вид спорта».

Презентация работ.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.2
Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)

1.3.1.1
Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами

Цели урока:

Закрепление полу­ченных знаний и умений, подведе­ние итогов темы.

Критерии успеха

Учащиеся узнают:

Как рисовать фи­гуру в различных позах и в движе­нии, включенную в композицию. Как выбрать тема­тику и составить композицию на тему «Спорт».

Учащиеся научатся:

Рисовать фигу­ру в различных позах, в движе­нии. Создавать многофигурную композицию с изо­бражением фигур в движении, ис­пользуя все име­ющиеся знания и умения.

Творческая задача для учащихся:

соз­дать композицию «Мой любимый вид спорта» с использованием имеющих­ся знаний и умений.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель предлагает детям вспомнить различные виды спорта. Еще раз он настраивает детей на творческую рабо­ту, сообщая, что в конце победителей ждут заслуженные награды. Надо, чтобы это последнее задание дети выполнили абсолютно самостоя­тельно, выбрав самостоятельно и тех­нику исполнения.



Формат A3 (можно урезан­ный до состоя­ния квадрата), набор кистей, краски гуашевые или

акварельные,

сосуд для воды,

салфетки, про­

стой карандаш,

фломастеры,

восковые мел­ки, материалы

для аппликации, ножницы,

клей, кисточка

для клея.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.





Середина урока


Перед выполнени­ем самостоятель­ной работы можно у доски поиграть с учащимися в спортивную пан­томиму - 1-3учащихся изобра­жают пантомимой определенный вид

спорта, остальные угадывают, далее угадавший вы­ходит изображать свой вид спорта.

Учитель во время пантомимы фик­сирует внимание детей на характер­ных позах и дви­жениях. Для разминки можно выполнить

задание на с. 29 рабочей тетради №2. Далее учащиеся

выбирают опреде­ленные размеры, форматы и мате­

риалы и приступа­ют к выполнению самостоятельной работы. По окон­чании проводит­ся презентация работ, в которую включаются отве­ты на вопросы со с. 120-121 учеб­ника.

Учебник, с. 118— 121. Фотографии, фильмы, посвя­щенные спорту.


Критерии успеха


Конец урока


По окончании вы­являются работы победителей сорев­нований по раз­личным номина-

Рефлексия:

В конце урока ученики рассказывают немного о своей работе. То есть, они рассказывают, какие трудности были во время работы, а что им больше понравилось в этой работе.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя. «Взаимооценивание «Упавший лист»


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Индивидуальная помощь в создании работ

Ученикам окончившие работы раньше данного времени, предложить выполнить задания, которые написаны на задаче.

«Взаимооценивание «Упавший лист»

Физкультминутка

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борко Тамара Николаевна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Новые подходы в преподавании. Диалоговое обучение. "
    ["seo_title"] => string(56) "novyie-podkhody-v-priepodavanii-dialoghovoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "171474"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423673666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства