Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 70 7 70 7 70
17 17 17 17 17
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Какое число пропущено?
IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.
С этой целью выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2) с объяснением.
Затем с подробным объяснением на доске выполняется задание 3 (с. 15 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения (находить значения некоторых наиболее сложных выражений ученики могут в столбик).
V. Групповая работа.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 учебника, часть 2), в котором восстанавливают пропущенные скобки.
Фронтальная проверка.
Р е ш е н и е:
40 – (8 + 7) = 25
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение задач, решение и сравнение выражений"»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. РЕШЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 70 7 70 7 70
17 17 17 17 17
III. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Какое число пропущено?
IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.
С этой целью выполняется задание 1 (с. 64 учебника, часть 2) с объяснением.
Затем с подробным объяснением на доске выполняется задание 3 (с. 15 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения (находить значения некоторых наиболее сложных выражений ученики могут в столбик).
V. Групповая работа.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 учебника, часть 2), в котором восстанавливают пропущенные скобки.
Фронтальная проверка.
Р е ш е н и е:
40 – (8 + 7) = 25
50 – (9 – 6) = 47
86 – (30 – 10) = 66
42 – (20 + 2) = 20
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 5 (с. 15 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Выполним чертёж.
Или:
– Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м))
– Сформулируйте и запишите ответ.
Далее разбирается задача 6 (с. 15 учебника, часть 2), которую дети решают также при помощи чертежа.
Затем ученики записывают решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
Р е ш е н и е:
1) 5 + 2 = 7 (мин).
2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.
5 + (5 + 2) = 12
О т в е т: 12 минут.
В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачу на смекалку (с. 15 учебника, часть 2).
Р е ш е н и е:
с яблоками – 3 пирожка;
с грибами – 4 пирожка;
с капустой – 7 пирожков.
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 7 (с. 15 учебника, часть 2).