Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком желательно в первой половине дня.
2. Нагрузка на ребенка должна быть щадящей.
3. Делить работу на несколько этапов. Использовать физкультминутки.
4. Делать уроки эмоционально окрашенными, разнообразными.
5. Чтобы сформировать чувство успеха, снизить требования к аккуратности в начальный период.
6. Использовать тактильный контакт.
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. В любой ситуации оставаться спокойным, уравновешенным.
Правила работы с агрессивными детьми.
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева: нарисовать чувство, заняться физическими упражнениями.
6.Давать ребенку возможность приемлемым способом проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с тревожными детьми
1. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребёнку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Не унижайте ребенка, наказывая его.
1 1.Используйте наказание лишь в крайних случаях.