kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЯМ. ОНИ АКТУАЛЬНЫ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНЫ НА КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ. В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ИЗЛОЖЕНЫ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками»


Рекомендации по организации коррекционной работы

с трудными детьми и подростками


Цель психолого-педагогической коррекционной работы с труд­ным школьником — это оказание ему помощи в становлении пол­ноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала.

Главная задача коррекционной работы с трудным ребенком — это его социальное самоопределение, которое зависит от органи­зации двух условий:

  1. Обеспечение включенности трудного ребенка в реальные социальные отношения.

  2. Самореализация детей в процессе социального взаимодей­ствия, т.е. предоставление возможности трудному подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.

Психолого-педагогическая коррекция детей и подростков включает в себя следующие компоненты:

  1. Целенаправленная работа по нравственному просвещению (уроки этики, нравственные беседы, индивидуальные консульта­ции и т.д.).

  2. Актуализация всех источников нравственного опыта школь­ников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, от­ношения между учащимися в классе, отношения детей с роди­телями, с учителями, учителей с родителями детей, стиль работы всего педколлектива школы).

  3. Введение нравственных критериев в оценку всех без исклю­чения видов деятельности и проявлений личности учащихся.

  4. Оптимальное соотношение форм практической деятельнос­ти и нравственного просвещения на разных этапах с учетом поло­возрастных особенностей учащихся.


При проведении психолого-педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудновоспитуемыми учащимися необ­ходимо соблюдение следующих принципов.


Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере труд­ного ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в ученике, прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним.

В практической психолого-педагогической деятельности этот
принцип отражается в следующих правилах: .

- преобладание позитивных оценок в анализе поведения уче­ника;

— проявление в общении с подростком уважительного отно­шения к нему;

  • приобщение педагогом ученика к добру и доброте;

  • защита педагогом и психологом интересов подростка и ока­зание помощи ему в решении его актуальных проблем;

Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в кото­рой находится трудный ученик.

В практической деятельности педагога и психолога этот прин­цип отражается в следующих правилах:

  • воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей социальных отношений подростка;

  • воспитательно-коррекционная работа должна проводиться не только в школе, необходимо широко использовать и учитывать реальные факторы социума;

  • необходимо корректировать негативное влияние окружаю­щей среды на ребенка;

  • все участники воспитательно-коррекционного процесса дол­жны взаимодействовать.


Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воз­действия на трудновоспитуемых подростков.

Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном раз­витии каждого ученика, специальных задач, которые соответство­вали бы его индивидуальным особенностям, предоставление воз­можности каждому учащемуся для самореализации и саморас­крытия.

Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

  • .

В психолого-педагогической практической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

  • работа с трудновоспитуемыми школьниками должна ори­ентироваться на развитие каждого из них;

  • поиск способов психолого-педагогических способов кор­рекции поведения трудновоспитуемого ученика надо вести на ос­нове взаимодействия с ним;

  • постоянное отслеживание эффективности воспитательного
    воздействия на каждого ученика.


Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащих­ся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для преодоления нега­тивного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.

В Психолого-педагогической деятельности этот принцип реа­лизуется в следующих правилах:


  • включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;

  • выявление волевой готовности к решению проблемы со­циальных отношений;

  • стимулирование самопознания подростков в различных со­циальных ситуациях, определения своей позиции и способа адек­ватного поведения в различных ситуациях;

  • оказание помощи трудновоспитуемым учащимся в анали­зе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации по организации коррекционной работы с трудными детьми и подростками

Автор: Черешневская Л.В.

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Сообщение на МО классных руководителей "Профилактика употребления детьми и подростками ПАВ. Психологические рекомендации в помощь педагогам""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_mo_klassnykh_rukovoditelei_profilaktika_upotrebleniia_detmi_i_po"
    ["file_id"] => string(6) "590317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635866361"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "«Использование индивидуальных и дифференцированных подходов  в учебно – воспитательном процессе». "
    ["seo_title"] => string(104) "ispol-zovaniie-individual-nykh-i-diffierientsirovannykh-podkhodov-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "221889"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства