Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Вся учебно-воспитательная работа с детьми с умеренной, тяжёлой интеллектуальной недостаточностью должна проводиться систематически и строиться так, чтобы обучение по любому предмету, каждое школьное мероприятие носили коррекционно-воспитательный характер»
В начальных классах методы работы в значительной степени должны приближаться к тем, которыми пользуются в дошкольной педагогике. В этом случае обучение будет доступно детям и наиболее успешно.
Всё обучение должно строиться на основе предметно-практической деятельности учащихся, сопровождаемой речью, и быть направлена на выработку правильных представлений и практических умений.
Деятельность детей, направляемая учителем, способствует осмысленному овладению значением слова, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, накоплению опыта предметного оперирования количествами. Все эти умения необходимы для более полноценного овладения программным материалом.
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Ефименко Наталья
Ейск, 2022 г.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ:
1. Использование игровой формы как доминирующей.
2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей.
3 . Использование подражательности, свойственной детям сумеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.
4 . Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.
5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логике построения.
6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей.
7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, к новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время
8. Большая повторяемость материала; применение его в новых ситуациях.
9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.