kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия в начальной школе-это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая помогает развивать у учащихся осознанность, самостоятельность и уверенность в себе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия в начальной школе»

Рефлексия в начальной школе: значение и методы внедрения

Рефлексия — это процесс осмысления своего опыта, действий и их результатов. В образовательном процессе начальной школы рефлексия играет важную роль, так как помогает детям осознать свои успехи, трудности, а также способствует развитию навыков самопознания и саморегуляции.

Рефлексия – это (в переводе с латинского «обращение назад»).

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии (по Ефремовой).

Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: Что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? и т.п. 

Рефлексия является обязательным элементом урока согласно новым образовательным стандартам ФГОС.

Почему рефлексия важна в начальной школе?

  1. Формирование умения анализировать свои действия.
    На этапе начального образования дети только начинают осознавать свои мысли и поступки. Рефлексия помогает им понять, что привело к успеху или ошибке, и как можно изменить ситуацию в будущем.

  2. Развитие критического мышления.
    Постепенное привыкание к анализу помогает детям развивать способность к объективной оценке своих действий и улучшает их умение принимать решения.

  3. Мотивация к обучению.
    Когда ребёнок осознаёт, что он научился новому или справился с трудной задачей, это повышает его уверенность в себе и мотивацию к дальнейшему обучению.

  4. Эмоциональное развитие.
    Рефлексия способствует пониманию своих эмоций, что особенно важно для младших школьников, которые часто не умеют справляться с чувствами.




Методы рефлексии в начальной школе

Для младших школьников важно использовать доступные и увлекательные методы рефлексии, которые подходят их возрастным особенностям.

1. Вербальная рефлексия

  • Обсуждение урока. В конце занятия учитель может задать детям вопросы:

    • Что сегодня было самым интересным?

    • Что получилось лучше всего?

    • С чем возникли трудности?

  • Круг радости и успеха. Дети делятся своими достижениями, озвучивают, что нового они узнали.

2. Графическая рефлексия

  • Лестница успеха. Дети рисуют или отмечают ступеньку, которая отражает их уровень понимания темы.

  • Цветные карточки. Зеленая карточка — всё понятно, жёлтая — остались вопросы, красная — тема сложная.

3. Игровые методы

  • Колесо эмоций. Дети выбирают на картинке эмоцию, которая лучше всего отражает их отношение к уроку.

  • Чудесный мешочек. Ребёнок достаёт из мешочка карточку с вопросом, связанным с прошедшим уроком, и отвечает на него.

4. Дневник рефлексии

Для учеников можно завести тетради или дневники, где они записывают или рисуют свои впечатления о каждом дне: что они узнали, что было сложно и что доставило радость.


Роль учителя в процессе рефлексии

Учитель должен создать доверительную и поддерживающую атмосферу, чтобы дети не боялись высказывать свои мысли. Важно хвалить ребёнка за старания, а не только за результат, чтобы сформировать у него позитивное отношение к учебному процессу.

Кроме того, учитель может интегрировать рефлексию не только в конце урока, но и на разных его этапах, чтобы корректировать обучение в зависимости от потребностей класса.


Заключение

Рефлексия в начальной школе — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая помогает развивать у детей осознанность, самостоятельность и уверенность в себе. Используя простые и доступные методы, учитель может превратить рефлексию в увлекательный и полезный процесс, который станет основой для формирования жизненно важных навыков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия в начальной школе

Автор: Ягина Елена Александровна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428012207"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация рефлексии на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia-rieflieksii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "146910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства