Развивающие задания по русскому языку
1.Прочитай слова в столбиках. Познакомься с образцом. Сформулируй  задание, выполни его.
                 Нефть                    голубой экспресс
                 телевизор              люди в белых халатах
                 поезд                    черное золото
                 врачи                     голубой экран
ОБРАЗЕЦ: Хлопок - белое золото.
2.Прочитай пословицы.
              Доброе слово лечит, а злое - калечит.
               Перед сильными мы зайцы, перед слабыми- слоны.
               Маленькое дело лучше большого безделья.
               Веревка хороша длинная, а речь - короткая.
              Любишь брать, люби и отдавать.
Исключи ту, которая не соответствует теме урока. Запиши оставшиеся.
Найди имена прилагательные, противоположные по значению.
Подбери к прилагательному доброе слово той же части речи, с таким же количеством звуков, но большим количеством букв.
3.Прочитай. Установи, какая связь имеется между словами в словосочетаниях. Составь в соответствии с ней другие словосочетания, используя слова из скобок, запиши  словосочетания  парами
а) Ромашка луговая;               роза (к…лючая, душ…стая, с.довая, красная).
б) Лекарство горькое;       конфета (шоколадная, вкусная, ли.кая, сла.кая).
в) Береза молодая;               дуб (старый, могучий, в.твистый, з.леный).
г) Лист осиновый;               ветка (сухая, еловая, короткая, изогнутая).
д) Январь морозный;           июль (д…ждливый, летний, жаркий, короткий).
ОБРАЗЕЦ: Ромашка луговая – роза…
Составь предложение с двумя подлежащими, используя для этого имена существительные одного ряда. В одном из них звуков и букв в 2 раза больше, чем в другом.
4.Прочитай предложения. Рассмотри  таблицу. Сформулируй задание.
Сова - хищная птица.
Люди назвали сову мудрой.
У нее на крыльях мягкие перья.
У нее большая круглая голова.
Она слышит, как ползет по дереву лесной жук.
У нее замечательный слух.
№ предложения
Вопрос имени прилагательного
Орфограмма в имени прилагательном
1
Какая?
щн
2
Какая?
проверяемая безударная гласная, ь
3
Какой?
-
4
Какой?
непроверяемая безударная гласная, ча, ь
5
Какой?
проверяемая безударная гласная
6
Какие?
парная согласная
5.Прочитай предложения. Рассмотри  таблицу. Сформулируй задание.
Сова - хищная птица.
Люди назвали сову мудрой.
У нее на крыльях мягкие перья.
У нее большая круглая голова.
Она слышит, как ползет по дереву лесной жук.
У нее замечательный слух.
№ предложения
Вопрос имени прилагательного
Орфограмма в имени прилагательном
1
Какая?
щн
2
Какая?
проверяемая безударная гласная, ь
3
Какой?
-
4
Какой?
непроверяемая безударная гласная, ча, ь
5
Какой?
проверяемая безударная гласная
6
Какие?
парная согласная
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Развивающие задания по русскому языку»
                            
            
                                                             
 
 Развивающие задания по русскому языку
 1.Прочитай слова в столбиках. Познакомься с образцом. Сформулируй задание, выполни его.
  Нефть голубой экспресс
  телевизор люди в белых халатах
  поезд черное золото
  врачи голубой экран
 ОБРАЗЕЦ: Хлопок - белое золото.
 
 
 2.Прочитай пословицы.
  Доброе слово лечит, а злое - калечит.
  Перед сильными мы зайцы, перед слабыми- слоны.
  Маленькое дело лучше большого безделья.
  Веревка хороша длинная, а речь - короткая.
  Любишь брать, люби и отдавать.
 
 
 Исключи ту, которая не соответствует теме урока. Запиши оставшиеся.
 Найди имена прилагательные, противоположные по значению.
 Подбери к прилагательному доброе слово той же части речи, с таким же количеством звуков, но большим количеством букв.
 
 
 
 
 
 
 3.Прочитай. Установи, какая связь имеется между словами в словосочетаниях. Составь в соответствии с ней другие словосочетания, используя слова из скобок, запиши словосочетания парами
 а) Ромашка луговая; роза (к…лючая, душ…стая, с...довая, красная).
 б) Лекарство горькое; конфета (шоколадная, вкусная, ли..кая, сла..кая).
 в) Береза молодая; дуб (старый, могучий, в..твистый, з..леный).
 г) Лист осиновый; ветка (сухая, еловая, короткая, изогнутая).
 д) Январь морозный; июль (д…ждливый, летний, жаркий, короткий).
 
 
 ОБРАЗЕЦ: Ромашка луговая – роза…
 Составь предложение с двумя подлежащими, используя для этого имена существительные одного ряда. В одном из них звуков и букв в 2 раза больше, чем в другом.
 
 
 
 
 
 
 4.Прочитай предложения. Рассмотри таблицу. Сформулируй задание.
 Сова - хищная птица.
 Люди назвали сову мудрой.
 У нее на крыльях мягкие перья.
 У нее большая круглая голова.
 Она слышит, как ползет по дереву лесной жук.
 У нее замечательный слух.
       | № предложения | Вопрос имени прилагательного | Орфограмма в имени прилагательном | 
  | 1 | Какая? | щн | 
  | 2 | Какая? | проверяемая безударная гласная, ь | 
  | 3 | Какой? | - | 
  | 4 | Какой? | непроверяемая безударная гласная, ча, ь | 
  | 5 | Какой? | проверяемая безударная гласная | 
  | 6 | Какие? | парная согласная | 
 
  
 
 
 
 5.Прочитай предложения. Рассмотри таблицу. Сформулируй задание.
 Сова - хищная птица.
 Люди назвали сову мудрой.
 У нее на крыльях мягкие перья.
 У нее большая круглая голова.
 Она слышит, как ползет по дереву лесной жук.
 У нее замечательный слух.
       | № предложения | Вопрос имени прилагательного | Орфограмма в имени прилагательном | 
  | 1 | Какая? | щн | 
  | 2 | Какая? | проверяемая безударная гласная, ь | 
  | 3 | Какой? | - | 
  | 4 | Какой? | непроверяемая безударная гласная, ча, ь | 
  | 5 | Какой? | проверяемая безударная гласная | 
  | 6 | Какие? | парная согласная |