kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» « Эмоции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать понятие об эмоциях радости и злости, обучать способам выражения негативных эмоций в сщциально приемлемой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие психомоторики и сенсорных процессов» « Эмоции»»

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: « Эмоции»

Цели занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.

  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

- Давайте поприветствуем друг друга.

« Здравствуй, друг!»- пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?»- кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?»- берут партнера за ухо.

« Я скучал!»- прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел?»- разводят руки в стороны.

«Хорошо!» - обнимаются

-Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

-Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? ( Дети показывают свое настроение с помощью смайликов, которые лежат у них на столах).

-Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет еще лучше!

- Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. 

- Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, школа № 27, детям 2 класса. Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.  И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач . Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?

– Я уверена, вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника Грустиплача!

– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 

1 пиктограмма – радость 

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка)
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Молодцы!!

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) 

– Какие мы некрасивые, когда злимся, посмотрите. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) 

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) 

- Ребята, давайте прогоним злость и немного потанцуем! (Веселая физминутка)

– Молодцы, Грустиплач не знал, что вы сможете прогнать злость. 

Игра «Покажи эмоцию»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные эмоции. Ваша задача отгадать и показать эмоцию.

На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Вспомните, и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете! (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение). (Демонстрация на доске)

Ну а теперь, я предлагаю выполнить задание Грустиплача показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?

– Молодцы! (Ребенок вытаскивает из мешка эмоцию, называет ее детям и предъявляет изображение)

Упражнение “Эмоции”.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые принес нам Грустиплач. Из какой они сказки.(Курочка Ряба) Давайте вспомним эту сказку.

- Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Посмотрите как дедушка радуется, улыбается. Улыбнитесь и вы. 

- Дед бил – бил не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Посмотрите на мышку. Какое у нее выражение мордочки? (дети отвечают). Удивитесь, как мышка

- Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!»

- А почему плакали дед и баба? А какое у них настроение на этой картинке? (дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.

- Ребята у вас на парте лежат смайлики. Покажите мне смайлик с веселым лицом. Улыбнитесь сами. На какую иллюстрацию его нужно прикрепить? … иди прикрепи к иллюстрации, где дедушка улыбается. 

- Покажите смайлик, где изображено удивление. Давайте, изобразим удивление. На какую иллюстрацию его нужно прикрепить? Иди прикрепи к иллюстрации, где мышка удивляется

- Покажите смайлик, где изображено грустное, печальное лицо. Изобразите печаль, грусть. На какую иллюстрацию его нужно прикрепить? … иди прикрепи к иллюстрации, где дедушка и бабушка плачут.

- Ребята, и с этим заданием вы справились, молодцы!!!

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

- Верно, т.е. при помощи мимики лица.

- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений) - Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Грустиплач приготовил для вас еще одно задание, самостоятельно, по группам, посовещавшись, разделить положит. эмоции от отрицательные. В конверт с солнышком вложите только положит. эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

( Работа в группах)

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок (подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

- И с этим заданием вы справились.

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места.

– Наше сказочное занятие подошло к концу. 
- Ребята, а как вы думаете, все люди любят салют? Вот и мы с вами давайте устроим салют радости. Какого цвета бывает салют? Давайте возьмем эти цвета для нашего салюта.(Каждый ребенок берет разноцветные кусочки бумаги). А теперь дружно встанем в круг и по моему сигналу запустим наш салют радости:

Раз! Два! Три!

Салют радости - лети!

- А какое настроение у вас при этом было? Пусть хорошее настроение никогда не покидает вас, приятных вам эмоций!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» « Эмоции»

Автор: Марченко Ольга Александровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  по теме Восприятие цвета для младших школьников с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-razvitiie-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-po-tiemie-vospriiatiie-tsvieta-dlia-mladshikh-shkol-nikov-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "136035"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417019101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Здравствуйте" "
    ["seo_title"] => string(13) "zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "183710"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptivnaia_fizicheskaia_kultura_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "648674"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712515187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства