kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях в группе продленного дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе рассмотрены содержание, формы и методы работы воспитателей группы продленного дня. А так же включены основные направления, по которым строится работа в группе продленного дня. Обучение на занятиях  должно развиваться  по модели, которой свойственны диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство этой модели – открытость для диалога  и коммуникации и возможность самоорганизации. В статье  рассматривается проблема всестороннего развития личности и творческих способностей младших школьников. Обобщен практический опыт. Доклад был использован на выступлениях методического объединения и педсовете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях в группе продленного дня. »

Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях в группе продленного дня.



Способность творить заложена в ребенке с раннего детства и поэтому ее нужно уметь раскрыть. Только творческий человек может найти выход из необычной, неординарной ситуации. Задача воспитателя максимально развить задатки и способности ребенка.

В работе используются различные формы и методы работы: групповая . индивидуальная, работа в парах и со всей группой.

Участие младших школьников в различных видах деятельности способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, коммуникативность, стремление к успеху и различные мотивационные качества. На занятиях у детей совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбор альтернативы.

Родители, дети которых посещают группу продленного дня, убедились в том, что пребывание ребенка в ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребенок находится постоянно под педагогическим влиянием.

Продленный день является неизмеримым потенциалом воспитательного воздействия при максимальном использовании всех режимных моментов.

Художественно – речевая деятельность в группе продленного дня разнообразна. Значительное место в художественно- речевой деятельности занимают такие ее виды, как выразительное чтение наизусть, перессказ, рассказывание. Развитию образности и выразительности детской речи, активации поэтического слуха способствуют различные приемы. Здесь отгадывание и загадывание загадок, чтение наизусть пословиц и поговорок, дающих возможность ребенку приобрести навык кратко, ясно и образно выражать свои мысли, чувствовать мелодичность и ритм речи.

Большое внимание воспитатель должен уделять и технике речи: четкой дикции и умению управлять своим голосом. Рассказывание – один из любимых видов художественно- речевой деятельности. Используются различные виды его – по картине, по предмету, по словестному образу.

Художественно - речевая деятельность тесно переплетена с театрально игровой, в процессе которой, дети драматизируют небольшие художественные произведения, инсценируют сказки.

Читая сказки и беседуя по ним, дети умеют сосредотачиваться и внимательно слушать, выделять главную мысль произведения, объяснять свое отношение к содержанию и отдельным персонажам.

Нет детей, которые не любили бы сказки. В этих увлекательных историях есть сказочные превращения, полные ярких событий и чудесных приключений. Влияние сказок, прочитанных в детстве очень велико.

Большое внимание уделяется в ГПД изобразительной деятельности, к которой относятся занятия изобразительным искусством, конструирование, лепка, аппликация и оригами.

Занятия изобразительным искусством. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира. Чем больше у детей младшего школьного возраста развито восприятие, наблюдательность, тем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их рисунки.

Занятия изобразительным искусством является неиссякаемым источником для творчества младших школьников. Они не могут быть скучными и неинтересными. В нем дети заново открывают прекрасный и красочный мир, по- новому увиденный им.

Конструирование предполагает специфические приемы обследования: умение выделять основные части. Опорные детали, их расположение и т.д.

Конструирование - это сложный комплекс умственных и практических действий. Это вид продуктивной деятельности, предполагающий построение предметов. Конструирование характеризуется поиском способов построения путем соединения деталей.

Виды конструирования: по образцу, по замыслу. Конструирование по замыслу предполагает к более самостоятельному планированию своей деятельности и творческим возможностям.

Лепка из различных материалов: пластилина, теста. Она позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. Ребенок должен уметь отражать характер образов и динамику действий, пропорциональные соотношения фигур и умение их соединять с помощью дополнительных частей: шишек, желудей, веточек, семян и т.д.

Лепка расширяет кругозор детей, способствует восприятию художественного вкуса детей, умению наблюдать, ведь герои, которых они делают рядом с нами, оживают, живут, ходят по улице.

Аппликация – самый распространенный и доступный вид занятий. Для нее используют бумагу, салфетки, кожу, мех, солому. Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Младшие школьники осваивают основные приемы вырезания: от вырезания по прямой линии до округлых форм, квадратов и т д. При выполнении аппликаций у детей развивается память, мышлении, воображение, фантазия.

Занятия оригами вызывают у детей много положительных эмоций, из фигурок которых они создают целый фантастический мир. Дети учатся с помощью складывания, сворачивания бумаги и подрезания некоторых частей получать законченную поделку. Им нравятся особенно такие поделки, которые выполняют какие- либо движения: машут крыльями, открывают рот. Поделки из оригами можно использовать, как подарок, с ними можно играть, а так же украсить групповую комнату и т.д.

Оригами развивает мелкую моторику рук, воспитывает наблюдательность, самостоятельность и аккуратность.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно- двигательная координация. В процессе художественной деятельности формируется сенсорика, мышление, память, развивается художественный вкус, нравственные качества.

Занятия по бисероплетению и шитью доставляют много удовольствия и радости детям. Ведь поделки, сделанные своими руками можно подарить близким и друзьям, использовать их в быту, по предназначению. Ведь фантазия и умелые руки творят настоящие чудеса. Это одно из любимых занятий детей.

Детские праздники, проведенные в группе продленного дня, дают возможность проявить себя и свои способности, а воспитателю лучше узнать каждого ребенка.

Каждый праздник- это яркое событие в жизни детей, которое запоминается надолго. Дети любят праздники потому, что они вызывают бурю положительных эмоций и переживаний. И не только праздники, но и сама подготовка к ним - это большое и важное коллективное дело, требующее фантазии, творчества, выдумки и инициативы.

Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.

Творчество- это деятельность, в процессе которой создается что- то новое. Поэтому на занятиях необходимо пробудить творческое начало в каждом ребенке, помочь понять и найти себя, чтобы жизнь в группе продленного дня стала радостной и насыщенной.

Аннотация:

В данном докладе рассмотрены содержание, формы и методы работы воспитателей группы продленного дня. А так же включены основные направления, по которым строится работа в группе продленного дня. Обучение на занятиях должно развиваться по модели , которой свойственны диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство этой модели – открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации. В статье рассматривается проблема всестороннего развития личности и творческих способностей младших школьников. Обобщен практический опыт. Доклад был использован на выступлениях методического объединения и педсовете.







Используемая литература:

  1. Королевич Г.К, Грачева О.О. “Творческие занятия в группах продленного дня”- 2002 г.

  2. Журнал “Начальная школа “ № 9- 2003 г.

  3. К.В. Агафонова, Р.Я. Зимина – 2003 г.

  4. В.П. Давыдов “Психологическое развитие в младшем школьном возрасте” – 1998 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шушканова Наталья Витальевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Игровая деятельность в воспитании младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(60) "ighrovaia-dieiatiel-nost-v-vospitanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "225833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439911489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация "Развитие познавательных интересов обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность" "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-obuchaiushchikhsia-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "238928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444670396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства