Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя, родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»
Одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.
Раздаточный материал – это карточки, на которых напечатаны тренировочно – творческие тесты, столбики слов, предложений, образцы выполнения заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости учащихся »
Развитие орфографической зоркости учащихся
Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя, родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»
Одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.
Уже в 1 классе я использую раздаточный материал на уроках русского языка.
Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание уделяю звуко – буквенному анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания я предлагаю учащимся на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.
Раздаточный материал – это карточки, на которых напечатаны тренировочно – творческие тесты, столбики слов, предложений, образцы выполнения заданий.
Каждая карточка содержит разный материал, объединённый одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного варианта (от 5 до 15 карточек).
Дети работают в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка её.
Работа с карточками даёт полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадает даром в ожидании, когда другие дети выполнят задание. Работая с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, ещё раз повторить орфограмму и закрепить её при выполнении разноуровнего задания, проявить упорство и аккуратность.
Дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточкой, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.
Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2 – 3 оценки. Накопляемость оценок за письменные работы очень высокая. Во время урока ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить оценку за правильную работу или получить помощь от учителя для дальнейшего выполнения задания
Каждый ученик может получить карточку на любом этапе урока: в начале урока, по ходу урока, в конце урока. Учитель проверяет выполненную работу учащихся по данному образцу в начале задания на карточке.
Характерно, что дети не стремятся подсмотреть у соседа, так как карточки с заданиями по содержанию разные.
Один раз напечатанная карточка используется и в начале года, и в конце года.
Учащиеся заготавливают перфокарты на уроках трудового обучения, а наполняет их содержанием учитель, используя познавательный и занимательный материал.