kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие орфографической зоркости учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя, родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»

Одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Раздаточный материал – это карточки, на которых напечатаны тренировочно – творческие тесты, столбики слов, предложений, образцы выполнения заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости учащихся »

Развитие орфографической зоркости учащихся

Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Учителя, родители часто задают вопрос: «Как добиться прочных и глубоких знаний учащихся по русскому языку?»

Одним из эффективных приёмов в усвоении орфограмм учащимися является использование раздаточного материала.

Уже в 1 классе я использую раздаточный материал на уроках русского языка.

Для сознательного усвоения орфограмм «Парные согласные», «Непроизносимые согласные» большое внимание уделяю звуко – буквенному анализу слов. В процессе закрепления, повторения изучаемой орфограммы учащиеся формируют навыки грамотного письма способом выполнения разноуровневых заданий. Эти задания я предлагаю учащимся на индивидуальных карточках. Задания дети выполняют в тетради.

Раздаточный материал – это карточки, на которых напечатаны тренировочно – творческие тесты, столбики слов, предложений, образцы выполнения заданий.

Каждая карточка содержит разный материал, объединённый одной орфограммой. Карточки раздаются группе детей одного варианта (от 5 до 15 карточек).

Дети работают в паре или индивидуально в зависимости от поставленной цели урока: закрепление орфограммы или отработка её.

Работа с карточками даёт полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Для ребят сильной группы свободное время не пропадает даром в ожидании, когда другие дети выполнят задание. Работая с карточкой, учащийся должен проявить самостоятельность, ещё раз повторить орфограмму и закрепить её при выполнении разноуровнего задания, проявить упорство и аккуратность.

Дети быстро привыкают к требованиям работы с индивидуальной карточкой, совместной деятельности с соседом по одной карточке, когда материал нужно усвоить с помощью более сильного ученика.

Не удивительно, что в тетрадях отдельных детей можно увидеть по 2 – 3 оценки. Накопляемость оценок за письменные работы очень высокая. Во время урока ученик по желанию учителя может выйти к доске и получить оценку за правильную работу или получить помощь от учителя для дальнейшего выполнения задания

Каждый ученик может получить карточку на любом этапе урока: в начале урока, по ходу урока, в конце урока. Учитель проверяет выполненную работу учащихся по данному образцу в начале задания на карточке.

Характерно, что дети не стремятся подсмотреть у соседа, так как карточки с заданиями по содержанию разные.

Один раз напечатанная карточка используется и в начале года, и в конце года.

Учащиеся заготавливают перфокарты на уроках трудового обучения, а наполняет их содержанием учитель, используя познавательный и занимательный материал.

Примерное содержание карточек:

Карточка 1.

1.Распространи предложение.

Девочка чистит.

2. Допиши родственные словаэ

Сад,------------,_----------

3. Разбери по составу.

Подкладка, домовой

Карточка 2.

  1. Составь задание по схеме

На, дует, тёплый, ветерок, улице.

2.Раздели слова на слоги

Деньки, собака, кусты, играй, пойте, мастер, стол





Л.М. Ревина

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 р.п. Самойловка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие орфографической зоркости учащихся

Автор: Ревина Лариса Михайловна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 239004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка и развития речи через словарную работу посредством картинного диктанта"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_orfograficheskoi_zorkosti_uchashchikhsia_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_r"
    ["file_id"] => string(6) "528234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574438107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Обобщение опыта работы по теме: "Развитие орфографической зоркости" "
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti"
    ["file_id"] => string(6) "226967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440534215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "143643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418566198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Приёмы для развития    орфографической зоркости учащихся на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(93) "priiomy-dlia-razvitiia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420613442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства