kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«развитие творческих способностей в начальной школе с использованием икт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»

Якорнова  Диана Олеговна

Россия, г. Нижний Тагил, ГБПОУ «Нижнетагильский педагогический колледж»

Ключевые слова: творческие способности, использование ИКТ технологий, формы развития творческих способностей.

Аннотация: в данной статье рассматривается развитие творческих способностей в начальной школе с использованием ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««развитие творческих способностей в начальной школе с использованием икт»»

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»

Якорнова Диана Олеговна

Россия, г. Нижний Тагил, ГБПОУ «Нижнетагильский педагогический колледж»

Ключевые слова: творческие способности, использование ИКТ технологий, формы развития творческих способностей.

Аннотация: в данной статье рассматривается развитие творческих способностей в начальной школе с использованием ИКТ

Формирование творческой личности – одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Предполагается внедрение государственного образовательного стандарта общего образования на основе комплексного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В настоящее время возникает актуальный вопрос о реформе и модернизации всей системы общего образования, это связано, во-первых, с новым положением школы в современном обществе: необходимостью подготовки детей к жизни в новых социально-экономических реальностях, во-вторых, педагогическое сообщество требует перемен в образовании, о чем свидетельствует необычайно широкий интерес педагогов к инновациям, в-третьих, управленцы и политические деятели тоже заинтересованы в изменении существующей системы общего образования.

Использование ИКТ на уроках в начальных классах позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно развивают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, поскольку творческое развитие в начальных классах тесно связано с познавательной активностью учащегося.

Невозможно представить современное обучение и воспитание обучающихся без применения ИКТ, они достаточно эффективны, так как умело сочетаются с соответствующими педагогическими технологиями, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога. Новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания.

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, в том числе, развития творческих способностей.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • игровая деятельность;

  • создание положительных эмоциональных ситуаций;

  • коллективная работа;

  • проблемное обучение.

Компьютер на уроке может быть тренажером, средством подвижной наглядности, хранителем информации, и средством контроля и мониторинга, Например, даны геометрические фигуры – ломаная, отрезки и круг. Мы предложили своим ученикам дорисовать фигуры.

Способствовать раскрытию и развитию творческих способностей ребенка

посредством использования информационно – коммуникационных технологий.

Для взаимодействия преподавателя и учащегося при развитии творческих способностей в современных системах образования широко используются информационные и коммуникационные технологии. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов. Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности школьников, выделяют следующие компоненты творческих (креативных) способностей младших школьников: творческое мышление, творческое воображение, применение методов организации творческой деятельности. Развитие творческого мышления и творческого воображения учащихся предполагает развитие следующих умений:

  • классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

  • рассматривать систему в развитии;

  • делать предположения прогнозного характера;

  • выделять противоположные признаки объекта;

  • выявлять и формулировать противоречия;

  • разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

  • представлять пространственные объекты;

  • использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве.

Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема развития творческих способностей. Компьютер, благодаря смене ярких событий на экране монитора, позволяет удерживать внимание в течение урока. Кроме того, изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников. [2].

Использование компьютера в учебном процессе с точки зрения внедрения ИКТ – это попытка предложить один из путей, способных интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес учащихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.[2]. Компьютер в учебном процессе выступает как средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.

Особенностью компьютерного обучения является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой возможна

Формы и место использования мультимедийной презентации с целью организации творческой деятельности (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит педагог. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких разработанных пособий.

  1. При изучении нового материала мультимедийная презентация позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. [3].

  2. Мультимедийная презентация может выступать как средство эмоциональной разгрузки. Мультимедиа смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.

3. Мультимедийная презентация – это средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Персональный компьютер у учителя в дополнении со сканером и принтером – это мини-типография педагога.

На наш взгляд наиболее прогрессивные возможности мультимедиа заключаются в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания. Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе обучения независимо от преподавателя узнать новое.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волкова А.И. Развитие творческих способностей учащихся.– М.: Просвещение, 1994.

  2. Афанасьева, О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе.// [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http: // www. pedsovet.org

  3. Малеев, А. Л. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся / кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии НТФ ГОУ ДПО «ИРРО Свердловской области« (г. Нижний Тагил)// // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://pandia.ru/text/78/347/532.php




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«развитие творческих способностей в начальной школе с использованием икт»

Автор: Якорнова Диана Олеговна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Развитие творческих способностей в начальной школе с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_v_nachalnoi_shkole_s_ispolzovaniem_ikt_1"
    ["file_id"] => string(6) "497877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548873516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«ИКТ как средство моделирования художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(116) "ikt-kak-sriedstvo-modielirovaniia-khudozhiestvienno-tvorchieskogho-protsiessa-na-urokakh-muzyki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267986"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450514415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства