kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество требует от человека высокого интеллектуального и физического развития, глубокого знания окружающего мира, сознательного, творческого подхода к обществу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.»

Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.


Каждый лучше, чем он есть,


В каждом мир огромный, весь


Умещается как в сказке


И сияет тайно в глазках.


Он в улыбке и в движеньях,


В неудачах, достиженьях


И всегда неповторим.


Каждый любит и любим.


Современное общество требует от человека высокого интеллектуального и физического развития, глубокого знания окружающего мира, сознательного, творческого подхода к обществу.


Как известно, учебный процесс протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если учитель использует в своей работе различные методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования условно подразделяют на подгруппы:


- методы эмоционального стимулирования;


- методы развития познавательного интереса;


- методы развития творческих способностей.


Предлагаю подробно рассмотреть методы развития творческих способностей именно на уроках литературного чтения. На этих уроках учитель стремится к тому, чтобы учащиеся полноценно восприняли художественное произведение. Это очень важно для становления маленького читателя и формирования его как личности. Одно из главных условий полноценного восприятия произведения – творческие работы по прочитанному.


Наиболее активно для включения каждого ребенка в познавательный процесс, для формирования читательских умений и навыков я применяю некоторые виды творческих работ:


Графическое и словесное рисование


Музыкальное иллюстрирование литературного произведения


Составление характеристики героя


Инсценирование и драматизация


Экранизация произведения


Творческие пересказы









Обучение графическому и словесному рисованию – это четкое воспроизведение картин с помощью слов.


Условия успешного рисования словесной картины :


четкое знание содержания текста;


четкое представление обстановки совершаемых событий;


четкое представление внешнего вида действующих лиц;


их характерные особенности;


умение подбирать слова автора к словесной или графической картине.


Что можно рисовать словесно?


А) эпизод:


Б) картины природы;


В) портреты героев.


В чем трудности выполнения словесного рисования?


Словесная картина статична, НО школьники часто сливают в одной картине все содержание произведения. И поэтому, вместо словесного рисования они используют пересказ. Детям необходимо объяснить, что на словесной картине герои не двигаются, не разговаривают – наоборот, как бы застыли, словно на фотографии. Далее можно провести анализ иллюстрации с целью внесения возможных изменений, дополнений в нее.




Можно сравнить иллюстрации детей к одному произведению или иллюстрацию ребенка с иллюстрацией художника. Графическое рисование дети выполняют дома – они перечитывают текст или эпизод и рисуют. А на уроке по иллюстрациям проводится выборочное чтение, составляется картинный план. Обучать словесному рисованию лучше начинать с сюжетных картин, используя зрительную опору.


Картина должна постепенно возникать на глазах учеников на демонстрационном листе, на который учитель прикрепляет все необходимые детали рисунка. Возможно использование демонстрационного пособия из 3 листов: чистый лист бумаги,


лист с черно-белым рисунком,


лист с цветным изображением.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.

Автор: Наталья Викторовна Шмойлова

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418042943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428012207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства