Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.
Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.
Современное общество требует от человека высокого интеллектуального и физического развития, глубокого знания окружающего мира, сознательного, творческого подхода к обществу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.»
Развитие творческих способностей на основе прочитанного в начальной школе.
Каждый лучше, чем он есть,
В каждом мир огромный, весь
Умещается как в сказке
И сияет тайно в глазках.
Он в улыбке и в движеньях,
В неудачах, достиженьях
И всегда неповторим.
Каждый любит и любим.
Современное общество требует от человека высокого интеллектуального и физического развития, глубокого знания окружающего мира, сознательного, творческого подхода к обществу.
Как известно, учебный процесс протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если учитель использует в своей работе различные методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования условно подразделяют на подгруппы:
- методы эмоционального стимулирования;
- методы развития познавательного интереса;
- методы развития творческих способностей.
Предлагаю подробно рассмотреть методы развития творческих способностей именно на уроках литературного чтения. На этих уроках учитель стремится к тому, чтобы учащиеся полноценно восприняли художественное произведение. Это очень важно для становления маленького читателя и формирования его как личности. Одно из главных условий полноценного восприятия произведения – творческие работы по прочитанному.
Наиболее активно для включения каждого ребенка в познавательный процесс, для формирования читательских умений и навыков я применяю некоторые виды творческих работ:
Графическое и словесное рисование
Музыкальное иллюстрирование литературного произведения
Составление характеристики героя
Инсценирование и драматизация
Экранизация произведения
Творческие пересказы
Обучение графическому и словесному рисованию – это четкое воспроизведение картин с помощью слов.
Условия успешного рисования словесной картины :
четкое знание содержания текста;
четкое представление обстановки совершаемых событий;
четкое представление внешнего вида действующих лиц;
их характерные особенности;
умение подбирать слова автора к словесной или графической картине.
Что можно рисовать словесно?
А) эпизод:
Б) картины природы;
В) портреты героев.
В чем трудности выполнения словесного рисования?
Словесная картина статична, НО школьники часто сливают в одной картине все содержание произведения. И поэтому, вместо словесного рисования они используют пересказ. Детям необходимо объяснить, что на словесной картине герои не двигаются, не разговаривают – наоборот, как бы застыли, словно на фотографии. Далее можно провести анализ иллюстрации с целью внесения возможных изменений, дополнений в нее.
Можно сравнить иллюстрации детей к одному произведению или иллюстрацию ребенка с иллюстрацией художника. Графическое рисование дети выполняют дома – они перечитывают текст или эпизод и рисуют. А на уроке по иллюстрациям проводится выборочное чтение, составляется картинный план. Обучать словесному рисованию лучше начинать с сюжетных картин, используя зрительную опору.
Картина должна постепенно возникать на глазах учеников на демонстрационном листе, на который учитель прикрепляет все необходимые детали рисунка. Возможно использование демонстрационного пособия из 3 листов: чистый лист бумаги,