Просмотр содержимого документа
«" Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс"»
Разноуровневые задания
по русскому языку
2 класс
Пояснительная записка
. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития ученика с учётом его индивидуальных способностей, интересов, здоровья. Пособие можно использовать для работы на уроках русского языка, на дополнительных часах самоподготовки, для занятий дома. Пособие поможет учащемуся закрепить трудности орфографии, восполнить пробелы обучения, выработать прочные навыки грамотного письма, прочно усвоить учебный материал по программе 2 класса.
Основой данного материала является технологии критического мышления, как здоровьесберегающая, позволяющая добиться хороших результатов обучения: повышения интеллектуального уровня учащихся, значительное повышение эмоционального настроя на процесс обучения, сведения уровня тревожности до о.
Для выделения и конкретизации учителем целей учебного процесс а, для исследования мыслительных процессов учащихся в познавательной деятельности, используется таксономия Блума.
1 уровень. Знание. Обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала.
3 уровень. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
1. Драва, бижать, начлег, стаял, вхадuл.
2. Сергей учится во втором класе.
3. Мама прочитала мне рассказ о диких животных.
4 уровень. Разгадай ребус. Напиши, сколько в этом слове букв и звуков.
Окончание
Вставь нужное слово. Окончание - это ___________________ часть слова, которая служит для ______________слов в ________________. Окончание обозначается так: ___________________
1 уровень. Спиши, вставь подходящее слово. В подчёркнутых словах выдели окончание.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие. пушистые,
Милые...
2 уровень. Запиши по образцу. Выдели окончание.
Образец: пvшистомv (котёнок) - пvшистомv котенку.
Тёплой (шуба), синему (небо), вкусная (каши).
3 уровень. Составь из данных слов предложение. Выдели в словах окончания.
Друг, человеку, и человек, брат.
4 уровень. Напиши слова с окончанием -ому- . Составь словосочетание с этими словами.
2 уровень. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни одной чертой имена существительные женского рода двумя чертами, имена существительные среднего рода одной чертой.
Одеяло уб...жало.
Улет...ла простыня.
И подушка, как лягушка,
Уск... кала от меня.
3 уровень. Спиши, закончив пословицу, определи род имён существительных.
Работаешь с душой - будет урожай (...)
4 уровень. Вспомни две-три пословицы о хлебе.
Число имён прилагательных
1 уровень. Выпишите имена прилагательные. Укажите их число.
Мягкий пушистый снег покрыл землю. Над нами хмурое зимнее небо.
2 уровень. Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных.
Счастье, холод.
Образец: старость - старый.
3 уровень. Впишите в предложение подходящие по смыслу имена прилагательные.
Хвост ..., мех ... в лесу живёт, кур крадёт. (Лиса).
4 уровень. Выпиши из учебника по чтению четыре сочетания слов «прилагательное + существительное» в единственном числе.
Имя прилагательное
Допиши.
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы
1 уровень. К выделенным словам в скобках напишите вопрос.
У лисы зубки острые (_____________), рыльце тоненькое (_______________),
шубка тепленькая (______________).
2 уровень. Подчеркните одной чертой имена прилагательные, обозначающие цвет,
а двумя чертами имена прилагательные, обозначающие вкус.
3 уровень. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ о зайце.
Этот ____________зверёк живёт в лесу. У него______________ушки, _____________хвостик. Передние лапы______________, а задние______________.Шкурка у зверька летом____________, а зимой ________________.
4 уровень. Опиши любимую игрушку. Схематически нарисуй её.
Глагол
1 уровень. Подчеркни в тексте глаголы.
Аклима приехала к бабушке. А у бабушки козлята и ягнята. Подошли они к девочке, навострили уши и уставились на неё: кто это? Постояли, посмотрели и начали играть, бегать, прыгать.
2 уровень. Спиши. Поставь вопросы к глаголу.
Ветер.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
3 уровень. Запиши три предложения о том, как ты отдыхал в ауле у бабушки. Подчеркнуть глаголы.
4 уровень. Сочини четверостишье, используя рифму: не спешу - пишу.
Предлоги
1 уровень. Спиши. Подчеркни предлоги.
По полю бежит заяц от волка. В лесу на поляне прыгали белочки.
2 уровень. Ответьте на вопросы. Напишите полные ответы.
3 уровень. Поставь нужные знаки препинания в конце предложения.
Утверждение: У тебя разбита коленка.
Вопрос: У тебя разбита коленка.
Восклицание: У тебя разбита коленка.
4 уровень. Составь предложения, в которых бы содержалась просьба быть внимательным к своим товарищам.
Предложение
1 уровень. Поставь нужный знак препинания.
Одуванчик, где ты
Как прекрасен этот мир
у нашего щенка забавная мордочка
2 уровень. Собери «рассыпанные» предложения.
Росла, на, она, глазах.
В, вода, чёрная, была, озере.
Мы, окуней, этом, озере, в, удили.
3 уровень. Прочитай текст. На месте пропусков вставьте подходящие по смыслу
слова так, чтобы у вас получился рассказ на тему «Мой щенок» или
«Мой котёнок».
У меня дома живет _____________. Зовут его (её) ___________________. __________________ очень _______________. Шесть у ________________, блестящая и ____________________, мордочка _______________, лапки ________________. Я очень __________________ (своего, свою) ________________________.
4 уровень. Отгадай ребус.
Главные члены предложения
1 уровень. 1. Как называются главные члены предложения?