kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растениеводство в нашем крае

Нажмите, чтобы узнать подробности

- сформировать представление учащихся о растениеводстве в нашем крае;

- познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о профессиях.

- совершенствовать умения анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

- учить детей сажать лук.

- активизировать у детей внимание, память, обогащать  словарный запас.

 - формирование коммуникативной культуры, умение общаться, сотрудничать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растениеводство в нашем крае »

Растениеводство в нашем крае.

- сформировать представление учащихся о растениеводстве в нашем крае;

- познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о профессиях.

- совершенствовать умения анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

- учить детей сажать лук.

- активизировать у детей внимание, память, обогащать  словарный запас.

- формирование коммуникативной культуры, умение общаться, сотрудничать.

Проблемный вопрос. СЛАЙД 1

-Посмотрите на экран, подумайте, на сколько групп и по какому принципу

можно разделить растения.

-Сколько групп получилось?

-Растениеводство делится на несколько основных отраслей.

-Назовите 1 группу слов (капуста, помидор, свекла, огурец). Назовите одним

словом (овощи).

-Подумайте, как называется отрасль растениеводства, которая выращивает

овощи? (овощеводство)

-Назовите 2 группу слов (пшеница, рожь, подсолнечник). Где человек

выращивает эти растения? Как называется отрасль растениеводства?

(полеводство)

-Назовите 3 группу слов (яблоки, груши, малина).

Подумайте, как называется эта отрасль растениеводства (плодоводство).

- Назовите 4 группу слов (розы, тюльпаны, гвоздики). Назовите одним

словом. Подумайте, как называется отрасль растениеводства (цветоводство).

СЛАЙД 2

2- Ребята, как вы думаете, все ли эти культуры выращивают в нашем крае? Почему? ( ОВОЩЕВОДСТВО, ПОЛЕВОДСТВО, )



Определите тему, какие задачи поставите перед собой СЛАЙД 3

Для чего выращивают полевые КУЛЬТУРЫ? СЛАЙД 4,5,6, 7

ОВОЩные СЛАЙД 8,9

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

Что означает слово РАСТЕНИЕВОДСТВО, ОВОЩЕВОДСТВО, Овощевод, АГРОНОМ? Из словаря Ожегова сообщают дети СЛАЙД 10

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

- Где выращивают овощи? ( в поле, в огороде, в теплице).

- Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Как вы думаете почему? Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

Выступление родителей о выращивании овощей в Каскаре СЛАЙД 11,12, 13, 14



- Какое значение имеют овощи? (питание – витамины; содержат фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы –лук, чеснок).

Назовите овощные культуры, которые выращивают в нашем крае в открытом грунте (свёкла, морковь, капуста, лук).



-А сейчас поиграем в игру «Угадай». Назовите растение и отрасль растениеводства.

  • Закутан ребёнок в сто пелёнок.(Капуста, овощеводство).

  • Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять. Как её названье дети?(Картофель)

  • Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься.(Лук, овощеводство).

-Правильно это лук. СЛАЙД 15

-Вот это (показывает большую луковицу) репчатый лук. Его используют, когда варят суп.

Показ шелухи

-Это «шуба, » про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

-А это зеленый лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем очень много витаминов,  поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми  и не болеть.

Сообщение детей

Когда за окном еще падает снег, и лежат пушистые сугробы, так приятно увидеть на столе свежую зелень! Целебные свойства зеленого лука помогают справиться с авитаминозом и весенней утомляемостью, повышают иммунитет и улучшают пищеварение.

Хотя зеленый лук можно купить в супермаркете и зимой и летом, он не сравнится с выращенным на собственном подоконнике. Во-первых, посадив зеленый лук дома, ты сможешь в любое время нарвать необходимое количество перьев для приготовления еды, а во-вторых, ты будешь уверена, что зелень была выращена без применения каких-либо вредных веществ и химикатов

Работа в группе:

-Давайте и мы с вами будем выращивать лук на окошке. Чтобы каждый день есть его.

Хотите попробовать себя в роли агронома, овощеводов?

1. Составление инструкции (1, 3 ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК, 2 ГРУППА САМОСТОЯТЕЛЬНО)

Инструкция, как вырастить зеленый лук дома:

Посадка лука.

Приготовить ящики и луковицы

Поливка лука.

Подготовка почвы.

ЗАЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

что нужно для роста лука?

-Вода

-.Да вода, поэтому лук мы будем поливать.

-Что еще нужно для роста?

-Свет, тепло.

Распределите обязанности, вспомните правила работы в группе.

2. Посадка лука СЛАЙД 16

каждое утро будем наблюдать за ростом  лука. СЛАЙД 17

Уборка рабочего места

Выводы:

-Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день  есть свежий лук расти и не болеть.

Может быть, кто-то из вас в будущем станет агрономом или овощеводом и будет приносить людям пользу.

Итог урока. Какие знания вам пригодились на занятии?

Почему знания о жизни растений необходимы человеку? СЛАЙД 18

Каким же было у нас занятие?

Согласны – слышу я хлопок,

А не согласны – помолчите,

И тихо-тихо посидите.

- Наш урок был:

-интересным;

-необычным;

-скучным-скучным;

-вкусным-вкусным;

-тёплым-тёплым;

-очень светлым;

-грустным-грустным;

-очень вялым;

-аппетитным;

-витаминным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растениеводство в нашем крае

Автор: Горковенко Валентина Михайловна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира  "Растениеводство в нашем крае""
    ["seo_title"] => string(56) "urokokruzhaiushchieghomirarastieniievodstvovnashiemkraie"
    ["file_id"] => string(6) "271451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451503626"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок окружающего мира   "Растениеводство в нашем крае". 4-й класс  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-rastieniievodstvo-v-nashiem-kraie-4-i-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "156033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421345865"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ЭОР на тему: "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир 4 класс."
    ["seo_title"] => string(74) "eor_na_tiemu_rastieniievodstvo_v_nashiem_kraie_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "426398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503845325"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "4 класс УМК ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Растениеводство и животноводство в нашем крае»"
    ["seo_title"] => string(80) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_rastenievodstvo_i_zhivotnovods"
    ["file_id"] => string(6) "553667"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592554210"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока по теме :"Растениеводство в нашем крае" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rastieniievodstvo_v_nashiem_kraie_4_"
    ["file_id"] => string(6) "371416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482165851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства