Работа со словарными словами на основе непроизвольного зрительного запоминания.
Работа со словарными словами на основе непроизвольного зрительного запоминания.
Не секрет,что запоминание словарных слов представляет значительную трудность. Задача - организовать работу,над трудными словами путем выполнения основных мыслительных операций ( анализа и синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей).
Работая со словарными словами, дети непроизвольно запоминают их правописание, о чем показывают результаты словарных диктантов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа со словарными словами на основе непроизвольного зрительного запоминания.»
Работа со словарными словами на основе непроизвольного зрительного запоминания.
Не секрет, что запоминание словарных слов представляет значительную трудность. Задача – организовать работу над трудными словами, путём выполнения основных мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей).
Работая со словарными словами, дети непроизвольно запоминают их правописание, о чём показывают результаты срезовых словарных диктантов.
1.Выдели отдельные слова.
БЕРЁЗАУЧЕНИКУРОЖАЙЛОПАТАВОРОНАГОРОД
2. «Найди спрятанные слова».
ДЛЬВОРОБЕЙГРКАПУСТАКВДЕВОЧКАСПЕНАЛ
3. « Зашифрованное слово».
Из каждого слова возьми только первые слоги и составь
новое слово.
РАКЕТА, БОГАТСТВО, ТАРЕЛКА—
МАГАЗИН, ЛИСИЦА, НАЗАД—
Из каждого слова возьми вторые слоги и составь новое слово.
САМОЛЁТ, СОЛОМА, ОКОЛО—
ПОБЕДА, ВЕСЕЛО, ИЗДАЛЕКА—
4. Вставь пропущенные буквы, проверь по словарю.
Р__БОТА, М___Л___КО, П__НАЛ, М__ЛИНА,В__РОНА,
Б__РЁЗА, К__ПУСТА, ДЕВ__ЧКА, УР__ЖАЙ, Б__СЕДА,
ГОР__Д, В__Р__БЕЙ, УЧ__НИК, Л__ПАТА, Р__БОТА.
5. « Обобщение». Назови одним словом.
ВОРОБЕЙ, ВОРОНА –
ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ —
СОБАКА, КОРОВА –
КОМАР, ПАУК –
6.« Подбери пару».
КОНЬ НАРОД
РОД ЯГОДА
ГОД ВЕСЕЛО
ДРУГ СОБАКА
СЕЛО ВДРУГ
БАК ТОВАРИЩ
ВАР КОНЬКИ
7. « Слова - перевёртыши». Сделай первый слог вторым.
НАСОС –
НАШИ –
ЖИЛЫ –
НАВЕС—
8. « Анаграмма». Переставь буквы местами и составь слова.
ТЕРЕВ –
РОЗОМ –
ЗЫЯК –
ОДЗАВ –
« Составляем определения». Впиши недостающие слова в предложения.
ТАРЕЛКА – это ___________, для _____________.
КАПУСТА – это __________, который растёт в _____________.
ЛОПАТА – это ______________, которым ________________.
УЧИТЕЛЬ – это _____________, который _____________.
« Подбери противоположное слово».
БЫСТРО –
ЗДРАВСТВУЙ –
ХОРОШО –
НАЗАД –
СЛЕВА –
11. Вставь пропущенные буквы.
Г…Р…Д, В…С…Л…, Д…В…ЧК…, Б…Р…З…,
К…НЬК…, К…Р…В…, К…П…СТ…, Д…Р…ВН… .
12. « Обобщение».
АГРОНОМ, ИНЖЕНЕР—
ВОСЕМЬ, ДВЕНАДЦАТЬ—
ТЕТРАДЬ, ПЕНАЛ—
ЖЁЛТЫЙ, ЧЁРНЫЙ—
АВТОМОБИЛЬ, ТРАМВАЙ—
13.«Соедини пары».
САМОЛЁТ СМЕЁТСЯ
ПШЕНИЦА РИСУЕТ
ВОРОБЕЙ ЧИРИКАЕТ
ЛОПАТА ЛЕТИТ
КАРАНДАШ РАСТЁТ
ДЕВОЧКА КОПАЕТ
14. Выполни действия и прочитай слова.
ВЕР + ЛИС + ТУ — УС + О – ИЛ + ЛЁТ =
ГРО + УЗИ – ОИ + ОВУ – ИК =
15. «Составляем определения».
КАРАНДАШ – ______________, которым __________________.
КВАРТИРА – ________________, в котором _________ _______.
ШОФЁР - ____________, который ___________ __________.
ОГОРОД - участок _________, где____________ ____________.