kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская грамотность является жизненно важным навыком в современном обществе, который позволяет людям эффективно взаимодействовать с письменной информацией. Работа с текстом играет решающую роль в формировании читательской грамотности, предоставляя учащимся возможности практиковать и развивать необходимые навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

Старикова Дарья Андреевна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 30 г. Томск


РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ


Введение


Читательская грамотность является жизненно важным навыком в современном обществе, который позволяет людям эффективно взаимодействовать с письменной информацией. Работа с текстом играет решающую роль в формировании читательской грамотности, предоставляя учащимся возможности практиковать и развивать необходимые навыки.


Преимущества работы с текстом


Работа с текстом предлагает многочисленные преимущества для развития читательской грамотности, в том числе:


  1. Улучшение понимания: Взаимодействуя с текстом, учащиеся могут глубже вникать в его содержание, выявлять основные идеи, делать выводы и устанавливать связи.

  2. Развитие критического мышления: Работа с текстом побуждает учащихся анализировать, оценивать и интерпретировать информацию, развивая их критические и аналитические способности.

  3. Расширение словарного запаса и знаний: Взаимодействие с различными текстами расширяет словарный запас учащихся, знакомит их с новыми понятиями и обогащает их знания.

  4. Повышение беглости чтения: Практика чтения текстов различной сложности и длины улучшает беглость чтения учащихся, позволяя им читать быстрее и точнее.

  5. Развитие навыков работы с информацией: Работа с текстом развивает навыки извлечения, организации и синтеза информации, необходимые для эффективного использования письменных источников.


Подходы к работе с текстом


Существует множество подходов к работе с текстом, каждый из которых предназначен для развития различных аспектов читательской грамотности:


  1. Предварительное чтение: Подготовка учащихся к чтению путем активизации их предварительных знаний, установления целей и прогнозирования содержания.

  2. Во время чтения: Руководство учащимися во время чтения, привлечение их внимания к ключевым деталям, понимание смысла и выявление стратегий чтения.

  3. После чтения: Обсуждение и анализ текста после его прочтения, проверка понимания, формулирование выводов и применение полученных знаний.


Методы работы с текстом


Для работы с текстом можно использовать различные методы, в том числе:


  1. Прямое обучение: Явное обучение навыкам чтения, таким как определение основной идеи, поиск поддерживающих деталей и формулирование выводов.

  2. Моделирование: Демонстрация преподавателем процессов чтения и мышления вслух.

  3. Интерактивное чтение: Совместное чтение текстов с учащимися, остановка для обсуждения, задавания вопросов и проверки понимания.

  4. Стратегии самостоятельного чтения: Обучение учащихся стратегиям самостоятельного чтения, таким как использование графических организаторов, аннотирование и составление вопросов.


Оценка читательской грамотности


Оценка читательской грамотности учащихся является важным компонентом процесса обучения. Оценки могут включать в себя:


  1. Оценочные задания: Официальные тесты или задания, оценивающие понимание, критические способности и знание учащихся.

  2. Диагностические оценки: Оценки, предназначенные для выявления областей, требующих улучшения, и предоставления учащимся обратной связи.

  3. Наблюдения за работой учащихся: Наблюдение за работой учащихся во время чтения и обсуждения текстов для оценки их понимания и участия.


Заключение


Работа с текстом является основополагающим способом формирования читательской грамотности. Она обеспечивает учащимся возможности практиковать и развивать необходимые навыки, такие как понимание, критическое мышление, словарный запас, беглость чтения и навыки работы с информацией. Используя различные подходы и методы, преподаватели могут эффективно использовать работу с текстом для повышения читательской грамотности своих учеников и подготовки их к успеху в учебе и жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности

Автор: Старикова Дарья Андреевна

Дата: 30.10.2024

Номер свидетельства: 658678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_tekstom_kak_osnovnoi_sposob_formirovaniia_chitatelskoi_kompetentnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "635559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692076747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_tekstom_kak_osnovnoi_sposob_formirovaniia_chitatelskoi_kompetentnosti_o"
    ["file_id"] => string(6) "611274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658674386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Проверяем читательскую грамотность""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_proveriaem_chitatelskuiu_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "485358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542089203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства