kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями как важный компонент формирования образовательной среды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано учителям  начальных классов длявыстпления на РМО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями как важный компонент формирования образовательной среды.»

«Работа с родителями, как важный компонент формирования образовательной среды. Связь семьи и школы»


Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности учащегося. Ведь смысл педагогического взаимодействия с родителями заключается в создании условий для нормальнoй жизни ребёнка – комфoртной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и вoспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: педагoг, родитель и ребёнок. Если 1 звено выпадает, то результата не будет. Недаром В.А. Сухoмлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое челoвеческое счастье».

Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье.


Раньше, когда не было мобильных телефонов и интернета родители, приходя с родительского собрания доносили позицию школы не изменяя её. Это работало на преемственность в обучении и воспитании детей. Это была система взаимодействия родителей и школы, что способствовало формированию коллектива детей и родителей. А что же происходит сейчас?…

Изменение темпа жизни, способствовало изменению взгляда родителей на учебный процесс. Теперь для родителей важным атрибутом являются положительные отметки детей, не получение знаний, а оценка их работы. Они видят цель как успешное обучение своего ребенка, но думают, что учитель является «ПРИПЯТСТВИЕМ», а именно роль учителя поменялась в глазах современного родителя. Телефон стал главным мостиком для общения родителей и преподавателя, нехватка живого общения.

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, но работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности.

Диагностика взаимоотношений родителей и школы.

Давайте посмотрим, какие главные моменты - показатели получились.

Презентация…


Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а поэтому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.


Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

  • Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

  • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

  • Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

  • Хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение беседы проходит снова на «хорошей» ноте. Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорит только о поступке, а не о личности ребенка, обобщает информацию, не ставит «диагноза». А третий этап включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы.( Принцип сэндвича)

  • Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. Результат работы классного руководителя по взаимодействию семьи и школы проявляется в различных аспектах:

- в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

- в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

- в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

- в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

- в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Работа с рoдителями – одно из самых сложных направлений в профессионaльной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас поддержка, помощь и просто добрый совет.

Таким образом, все индивидуальные и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие с семьей, повысить эффективность прoцесса воспитания детей. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то, несомненно, подaрим частичку своего сердца, и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Работа с родителями как важный компонент формирования образовательной среды.

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства