kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями как важный компонент формирования образовательной среды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано учителям  начальных классов длявыстпления на РМО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями как важный компонент формирования образовательной среды.»

«Работа с родителями, как важный компонент формирования образовательной среды. Связь семьи и школы»


Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности учащегося. Ведь смысл педагогического взаимодействия с родителями заключается в создании условий для нормальнoй жизни ребёнка – комфoртной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и вoспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: педагoг, родитель и ребёнок. Если 1 звено выпадает, то результата не будет. Недаром В.А. Сухoмлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое челoвеческое счастье».

Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи и школы в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе, но и, конечно, принадлежит семье.


Раньше, когда не было мобильных телефонов и интернета родители, приходя с родительского собрания доносили позицию школы не изменяя её. Это работало на преемственность в обучении и воспитании детей. Это была система взаимодействия родителей и школы, что способствовало формированию коллектива детей и родителей. А что же происходит сейчас?…

Изменение темпа жизни, способствовало изменению взгляда родителей на учебный процесс. Теперь для родителей важным атрибутом являются положительные отметки детей, не получение знаний, а оценка их работы. Они видят цель как успешное обучение своего ребенка, но думают, что учитель является «ПРИПЯТСТВИЕМ», а именно роль учителя поменялась в глазах современного родителя. Телефон стал главным мостиком для общения родителей и преподавателя, нехватка живого общения.

Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, но работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности.

Диагностика взаимоотношений родителей и школы.

Давайте посмотрим, какие главные моменты - показатели получились.

Презентация…


Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а поэтому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.


Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

  • Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

  • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

  • Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

  • Хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение беседы проходит снова на «хорошей» ноте. Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорит только о поступке, а не о личности ребенка, обобщает информацию, не ставит «диагноза». А третий этап включает выявление сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы.( Принцип сэндвича)

  • Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. Результат работы классного руководителя по взаимодействию семьи и школы проявляется в различных аспектах:

- в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

- в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

- в осознании родителем значимости своей роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

- в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

- в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Работа с рoдителями – одно из самых сложных направлений в профессионaльной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас поддержка, помощь и просто добрый совет.

Таким образом, все индивидуальные и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие с семьей, повысить эффективность прoцесса воспитания детей. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то, несомненно, подaрим частичку своего сердца, и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Работа с родителями как важный компонент формирования образовательной среды.

Автор: Понамарева Светлана Борисовна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства