kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,  тщательно  обдумывать  принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе»

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.


М.М. Амирова ,

А.Н. Хафизова ,

учителя начальных классов

МАОУ «СОШ №50» г. Наб. Челны

В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Для развития интеллектуально-творческой одарённости школьников обращаются к исследовательским методам обучения,

разновидностью учебной работы, связанной с решением учащимися творческих, исследовательских задач, сопровождающихся овладением необходимыми для их разрешения знаниями универсальными учебными действиями по добыванию, переработке и применению информации.

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Как известно возраст 6-12 лет – очень важный период развития ребёнка. Именно в этот период закладывается база, фундамент, основа для подготовки детей к творческому труду. Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности.

Для формирования у ребёнка основ культуры мышления и развитие основных умений и навыков исследовательского поведения нужно развивать умение видеть проблему. Проблема - это затруднение, неопределённость. Поиск проблем - дело непростое. Известный философ Ф.Ницше писал, что «великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока один не поднимет его».

Найти проблему часто труднее и поучительнее, чем решить её. Не следует требовать, чтобы ребёнок, начиная собственное исследование, чётко сформулировал проблему, то есть определил то, что будет исследовать, а потом, уже начиная действовать. Акт творчества будет существенно обеднён, если исследователь будет преследовать заранее заданную цель. Поэтому с ребёнка далеко не всегда следует требовать ясного словесного оформления проблемы исследования. Мы привыкли к тому, что прежде чем что-то делать, надо чётко всё осознать, определить цель, составить план - алгоритм, и действовать. Но следует понимать, что исследовательская деятельность - деятельность творческая, и она имеет свою специфику. А уже на этапе составления алгоритма мы теряем всё, что имеет отношение к творчеству. Умение видеть проблему - развивается в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

Для того, чтобы научиться выявлять проблемы, необходимо овладеть способностью изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.

Ребёнок учится открывать в обыденном новые, неожиданные возможности. В результате наблюдения в выявлении проблемы, дети становятся внимательнее, учатся излагать свои мысли, сталкиваются с другими взглядами, результатами наблюдений становятся обобщающие уроки по темам.

Применение методов выявления проблемы в процессе учебного познания ставит ученика на доступном для него уровне в положение, требующее не только усвоения готовых знаний, но самостоятельного исследования: познавательная деятельность школьника приближается к исследовательской деятельности учёного. И пусть ребята не сделают новых открытий, но они повторят путь учёного: от выдвижения проблемы до её решения. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.

Исследовательская деятельность – это один из способов развития одарённости школьников. Выполняя собственное исследование, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые способы деятельности, развивает свой интеллект, способность к творчеству. Самостоятельность, ответственность, настойчивость, целеустремлённость – вот тот неполный перечень качеств, которые развивает в себе ребёнок, вовлеченный в исследовательскую деятельность. Таким образом, вырастает не пассивный созерцатель жизни, а настоящий исследователь, первооткрыватель, творец.

Список использованной литературы:

1. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1992. — № 3–4. — С. 14–19.

2. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей ред. канд.психол.наук. А. С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 612 с.

3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 114 с.

4. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Автор: Амирова Милявша Мидхатовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья "Опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(51) "statiaopytrabotysodarionnymidietmivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "318692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460637495"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выявление и сопровождение обучения одарённых учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(118) "vyiavlieniie-i-soprovozhdieniie-obuchieniia-odarionnykh-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "155977"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421341888"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti_raboty_s_odarionnymi_diet_mi_v_nachal_noi_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "426311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503744915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа работы с одарёнными детьми на 2015-2010 г.г."
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-na-2015-2010-gh-gh"
    ["file_id"] => string(6) "268461"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450628970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства