kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность для 1-4 классов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан‌




РАССМОТРЕНО

Руководитель методического объединения учителей

­­­_______Павлова Н.В.

Протокол №1

от «29» 08 . 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________ Федорова Д.Р

Приказ № 386

от «29» 08. 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

__________Батталов Р.Р.

Приказ № 386

от «29 » 08 . 2024 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

« Функциональная грамотность »

для обучающихся 1-4 классов












д.Улукулево‌ 2024г‌




Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Актуальность программы

Программа дополнительного образования опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.


Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода

проблем;

– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения

прочитанного;

– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,

«комментированное чтение» и др.;

– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к

природе, науке и искусству;

– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,

человечеством и желание быть им полезным.

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.


Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом программы воспитания.

Содержание учебного предмета

1 класс

Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.

Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.

Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.

Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение

2 класс

Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;

Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.

3 класс

Читательская грамотность : научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Естественно-научная грамотность:особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека,дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.

Финансовая грамотность: бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.

Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

4 класс

Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.

Естественно-научная грамотность:: томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.

Финансовая грамотность: потребительская корзина, состав потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.

Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты изучения курса характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся в  части:

Гражданско-патриотического воспитания: первоначальные представления о  человеке как члене общества, о  правах и  ответственности, уважении и  достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственного воспитания: проявление культуры общения, уважительного отношения к  людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и  доброжелательности.

Эстетического воспитания: использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в  разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и  эмоционального благополучия: соблюдение правил организации здорового и  безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к  физическому и  психическому здоровью.

Трудового воспитания: осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и  общества, ответственное потребление и  бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания: проявление бережного отношения к природе; 6 неприятие действий, приносящих вред природе.

Ценности научного познания: формирование первоначальных представлений о  научной картине мира; осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные учебные действия:

базовые логические действия: — сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; — объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; — находить закономерности и  противоречия в  рассматриваемых фактах, данных и  наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; — выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; — устанавливать причинно-следственные связи в  ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия: — определять разрыв между реальным и  желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; — с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и  их последствия в  аналогичных или сходных ситуациях;

работа с  информацией: — выбирать источник получения информации; — согласно заданному алгоритму находить в  предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; — соблюдать с  помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в  сети Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в  соответствии с  учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

общение: — воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и  дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и  аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленной задачей; — создавать устные и  письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к  тексту выступления; совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и  долгосрочные цели (индивидуальные с  учётом участия в  коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — оценивать свой вклад в общий результат. Универсальные регулятивные учебные действия:

самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о роли денег в семье и обществе;

– умение характеризовать виды и функции денег;

– знание источников доходов и направлений расходов семьи;

– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

– проведение элементарных финансовых расчётов

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

2 класс

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о банковских картах;

– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;

– представление о различных банковских услугах;

– проведение элементарных финансовых расчётов.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

3 класс

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование финансовых терминов;

– представление о семейных расходах и доходах;

– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

– представление о различных видах семейных доходов;

– представление о различных видах семейных расходов;

– представление о способах экономии семейного бюджета.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

4 класс

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование финансовых терминов;

– представление о семейных расходах и доходах;

– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

– представление о различных видах семейных доходов;

– представление о различных видах семейных расходов;

– представление о способах экономии семейного бюджета.































Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Коли­чество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий (для внеурочной деятельности)

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

https://obrazovaniegid.ru/konspekty/stihotvorenie-itokmakovoj-sentyabr-konspekturoka.html

Беседа, игра

2

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

https://www.maam.ru/

Деловая беседа

3

В. Сутеев. Живые грибы.

1

https://resh.edu.ru/

Деловая беседа

4

Г. Цыферов. Петушок и солнышко

1

https://resh.edu.ru/

Практическая работа

5

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

https://resh.edu.ru/

Библиотечный урок

6

Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

https://resh.edu.ru/

Сообщение

7

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

https://resh.edu.ru/

Практическая работа

8

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

9

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

10

Про козу, козлят и капусту.

1

https://resh.edu.ru/

Дискуссия

11

Про петушка и жерновцы.

1

https://resh.edu.ru/

Дискуссия

12

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

https://resh.edu.ru/

Дискуссия

13

Про наливные яблочки.

1

https://resh.edu.ru/

Дискуссия

14

Про Машу и трех медведей.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

15

Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

16

Про медведя, лису и мишкин мед

1

https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya

Беседа

17

За покупками.

1

literatura/2018/02/20/nenetskaya-skazka-belyy-medved-i-buryy-medved

Практическая работа, гра

18

Находчивый колобок.

1

https://lifebabies.ru/skazki-narodov-rossii/

Дискуссия

19

День рождения мухи-цокотухи.

1

https://multiurok.ru/files/chitaiu-vpoiskakh-smysla.html

Беседа , игра

20

Буратино и карманные деньги.

1

https://multiurok.ru/files/chitaiu-vpoiskakh-smysla.html

Практическая работа

21

Кот Василий продает молоко.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

22

Лесной банк.

1

https://mishka-knizhka.ru//

Деловая беседа

23

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

https://mishka-knizhka.ru//

Беседа

24

Как мужик золото менял.

1

https://ya-uznayu.ru/

Беседа

25

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

https://vseskazki.su/

Беседа

26

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

27

Про репку и другие корнеплоды.

1

https://resh.edu.ru/

Практическая работа

28

Плывет, плывет кораблик.

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/stsen

ariiprazdnikov/2014/01/13/instsenirovki-porasskazam-vdragunskogo

Практическая работа

29

Про Снегурочку и превращения воды.

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/stsen

ariiprazdnikov/2014/01/13/instsenirovki-porasskazam-vdragunskogo

Практическая работа

30

Как делили апельсин.

1

https://resh.edu.ru/

Дискуссия

31

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

https://resh.edu.ru/

Практическая работа

32

Иванова соль.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа

33

В. Сутеев. Яблоко.

1

https://resh.edu.ru/

Беседа



2 класс

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока.

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий (для внеурочной деятельности)

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа, практическая работа

2

Про беличьи запасы.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Викторина,

практическая работа

3

Беличьи деньги.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

4

Про белочку и погоду.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Парная работа,

практическая работа

5

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Самостоятельная работа

6

Медвежье потомство.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа с обсуждением,

практическая работа

7

Поврежденные и фальшивые деньги.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Мозговой штурм,

практическая работа

8

Лесные сладкоежки.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Квиз,

практическая работа

9

Лев Толстой. Зайцы.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа,

практическая работа

10

Про зайчат и зайчиху.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Работа в группах,

практическая работа

11

Банковская карта.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Игра,

практическая работа

12

Про зайчишку и овощи.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Самостоятельная работа


13

Николай Сладков. Веселая игра.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Работа в паре,

практическая работа

14

Лисьи забавы.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа,

практическая работа

15

Безопасность денег на банковской карте.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Парная работа,

практическая работа

16

Лисьи норы.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Работа в группах,

практическая работа

17

Обыкновенные кроты.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа,

практическая работа

18

Про крота.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Игра,

практическая работа

19

Про кредиты.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Игра,

практическая работа

20

Корень часть растения.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Самостоятельная работа

21

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Работа в группах,

практическая работа

22

Про ежа.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа,

практическая работа

23

Про вклады.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Игра,

практическая работа

24

Занимательные особенности яблока.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Парная работа,

практическая работа

25

Полевой хомяк.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа, игра

26

Про полевого хомяка.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Викторина,

практическая работа

27

Ловушки для денег.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Игра,

практическая работа

28

Про хомяка и его запасы.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Самостоятельная работа

29

Про бобров.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа,

практическая работа

30

Бобры строители.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Работа в группе,

практическая работа

31

Такие разные деньги.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Игра,

практическая работа

32

Материал для плотин.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Работа в паре,

практическая работа

33

Позвоночные животные.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа,

практическая работа

34

Встреча друзей.

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

3 класс

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока.

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий (для внеурочной деятельности)

1

Про дождевого

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Деловая беседа

2

Дождевые черви

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Деловая беседа

3

Кальций

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Деловая беседа

4

Полезный кальций

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

5

Сколько весит облако?

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Библиотечный урок

6

Про облака

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Сообщение

7

Хлеб – всему голова

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

8

Про хлеб и дрожжи

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

9

Про мел

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

10

Интересное вещество – мел

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

11

Про мыло

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

12

Чем интересно мыло и как оно «работает»

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

13

История свечи

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

14

Про свечи

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

15

Магнит

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

16

Волшебный магнит

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

17

Проверочная работа

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Проверочная работа

18

Что такое «бюджет»?

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

19

Расходы и доходы бюджета

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Научная дискуссия

20

Семейный бюджет

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

21

Планируем семейный бюджет

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

22

Откуда в семье берутся деньги? Зарплат

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Деловая беседа

23

Подсчитываем семейный доход

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

24

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Сообщение

25

Пенсии и пособия

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

26

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

27

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доход

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

28

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

29

Подсчитываем расходы

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

30

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Дискуссия

31

Расходы на обязательные платежи

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

32

Как сэкономить семейные деньги?

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Беседа

33

Подсчитываем сэкономленные деньги

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Практическая работа

34

Проверь себя

1

http :// school - collection. edu. ru ; http :// nachalka. info /

Проверочная работа





4 класс

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий (для внеурочной деятельности)


Раздел 1.Читательская грамотность

8



1

Старинная женская одежда

1

 https://edsoo.ru/

Деловая беседа

2

Старинные женские головные уборы

1

https://fg.resh.edu.ru

Деловая беседа

3

Старинная мужская одежда и головные уборы

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Деловая беседа

4

Жилище крестьянской семьи на Руси

1

https://apkpro.ru

Практическая работа

5

Внутреннее убранство русской избы


1

 https://edsoo.ru/

Библиотечный урок

6

Предметы обихода русской избы


1

https://fg.resh.edu.ru

Сообщение

7

История посуды на Руси

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Практическая работа

8

Какие деньги были раньше в России

1

https://apkpro.ru

Беседа


Раздел 2. Естественно-научная грамотность

8



9

Томат

1

https://fg.resh.edu.ru

Дискуссия

10

Болгарский перец

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Дискуссия

11

Картофель

1

https://apkpro.ru

Дискуссия

12

Баклажан. Семейство паслёновые

1

 https://edsoo.ru/

Дискуссия

13

Лук

1

https://fg.resh.edu.ru

Беседа

14

Капуста

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Беседа

15

Горох

1

https://apkpro.ru

Беседа

16

Грибы

1

 https://edsoo.ru/

Беседа


Раздел 3. Финансовая грамотность

6



17

Потребительская корзина

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Научная дискуссия

18

Прожиточный минимум

1

https://apkpro.ru

Практическая работа

19

Инфляция

1

 https://edsoo.ru/

Беседа

20

Распродажи, скидки, бонусы

1

https://fg.resh.edu.ru

Деловая беседа

21

Благотворительность

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Практическая работа

22

Страхование

1

https://apkpro.ru

Сообщение


Раздел 4. Математическая

грамотность

8

 

Беседа

23

В бассейне

1

https://fg.resh.edu.ru

Беседа

24

Делаем ремонт

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Практическая работа

25

Делаем ремонт

1

https://apkpro.ru

Практическая работа

26

Праздничный торт

1

 https://edsoo.ru/

Кулинарный поединок

27

Обустраиваем участок

1

https://fg.resh.edu.ru

Экскурсия

28

Поход в кино

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Экскурсия

29

Организуем экскурсию

1

https://fg.resh.edu.ru

Экскурсия

30

Отправляемся в путешествие

1

https://fg.resh.edu.ru/ 


Экскурсия


Раздел 5. Глобальная компетентность

2



31

Комплексное задание «Экологичная обувь»

1

 https://edsoo.ru/

Практическая работа

32

Комплексное задание «Этичная одежда».

1

https://fg.resh.edu.ru

Практическая работа


Раздел 6. Креативное мышление

2



33

История со словом «спички»

1

 https://edsoo.ru/

Беседа

34

Рассказы по картинкам

1

https://fg.resh.edu.ru

Практическая работа



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Функциональная грамотность. Тренажер для школьников .1класс / М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Функциональная грамотность. Тренажер для школьников .2класс / М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Функциональная грамотность. Тренажер для школьников .3класс / М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Функциональная грамотность. Тренажер для школьников .4класс / М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотностиhttps://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru/).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Технические средства обучения: компьютер преподавателя, ноутбук.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Автор: Альбина Петровна Петрова

Дата: 18.11.2024

Номер свидетельства: 659755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 5 класса основного общего образования"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_funktsionalnaia_gramotnost_dlia_5_k"
    ["file_id"] => string(6) "634155"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1687329090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_funktsionalnaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "628729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1680194280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональной грамотности» для 7-х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_funktsionalnoi_gramotnosti_dl"
    ["file_id"] => string(6) "652678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1718220344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность»"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_uchebnogo_kursa_funktsionalnaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "644959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706651222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства