kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная граммотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»


РАССМОТРЕНО
Заседанием МО
________Духович Н.В
Протокол №____
от "____" ____ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Григорьева Н.В
Протокол № ______
от "____" _____ 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Лицей №2»
________ Дементьева Н.Б
Приказ № ____
от "_____" _____ 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

( общеинтеллектуальное направление)

1-4 классы

Срок реализации: 4 года






Учитель начальных классов:

Поескова А.Г.












г. Михайловск

2022-2023уч. Год




Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Функциональная грамотность» «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная граммотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.

Формы организации занятий:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Деловые беседы;

  • Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

  • Практические упражнения

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.


Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

- понимание и правильное использование финансовых терминов;

- представление о семейных расходах и доходах;

- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

- представление о различных видах семейных доходов;

- представление о различных видах семейных расходов;

- представление о способах экономии семейного бюджета.


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.










  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1

1

1

1

1


1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Грузинская сказка. Лев и заяц.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Математическая грамотность

1


1

1

1


1

1

1


1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1

1

1

1


1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик и медведь прибыль делили.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Естественно-научная грамотность

1


1


1


1

1


1

1


1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

Иванова соль.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

9




Итого

33





2 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1


1


1

1


1

1

1

1

0,5

Михаил Пришвин. Беличья память.

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

Лев Толстой. Зайцы.

Николай Сладков. Веселая игра.

Обыкновенные кроты.

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

Полевой хомяк.

Про бобров.

Позвоночные животные.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

Про беличьи запасы.

Медвежье, потомство.

Про зайчат и зайчиху.

Лисьи забавы.

Про крота.

Про ежа.

Про полевого хомяка.

Бобры строители.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



3.

Финансовая грамотность

1

1


1

1


1

1

1

1

0,5

Беличьи деньги.

Поврежденные и фальшивые деньги.

Банковская карта.

Безопасность денег на банковской карте.

Про кредиты.

Про вклады.

Ловушки для денег.

Такие разные деньги.

Встреча друзей.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5



4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

0,5

Про белочку и погоду.

Лесные сладкоежки.

Про зайчишку и овощи.

Лисьи норы.

Корень часть растения.

Занимательные особенности яблока.

Про хомяка и его запасы.

Материал для плотин.

Позвоночные животные.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8,5




Итого

34




3 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про дождевого червяка.

Кальций.

Сколько весит облако?

Хлеб, всему голова.

Про мел.

Про мыло.

История свечи.

Магнит.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1


1

1

Дождевые черви.

Полезный кальций.

Про облака.

Про хлеб и дрожжи.

Интересное вещество мел.

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

Про свечи.

Волшебный Магнит.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

1

1

1


1



1



1


1



1

Что такое «бюджет»?

Семейный бюджет.

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1

1

1


1

1


1

1


1

Расходы и доходы бюджета.

Планируем семейный бюджет.

Подсчитываем семейный доход.

Пенсии и пособия.

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

Подсчитываем расходы.

Расходы на обязательные платежи.

Подсчитываем сэкономленные деньги.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



5

Проверочные работы

2

Проверь себя



Итого

34




4 класс (34 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1


1


1


2



1

1

Старинная женская одежда.

Старинные женские головные уборы.

Старинная мужская одежда и головные уборы.

Жилище крестьянской семьи на Руси.

Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

История посуды на Руси.

Какие деньги были раньше в России

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



2.

Естественно-научная грамотность


1

1

1

1


1

1

1

1

Томат.

Болгарский перец.

Картофель.

Баклажан. Семейство Паслёновые.

Лук.

Капуста.

Горох.

Грибы.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



3.

Финансовая грамотность

2

1

1

2

1

1

Потребительская корзина.

Прожиточный минимум.

Инфляция.

Распродажи, скидки, бонусы.

Благотворительность.

Страхование.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8



4.

Математическая грамотность

1

2

1

1

2

1


В бассейне.

Делаем ремонт.

Праздничный торт.

Обустраиваем участок.

Поход в кино.

Отправляемся в путешествие.


Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения


Итого

8




Творческие работы

1

1

По выбору.

Составляем словарик по финансовой грамотности.



Итого

2




Итого

34















































  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

0,5

0,5


Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

0,5

0,5


В. Сутеев. Живые грибы.

1

0,5

0,5


Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

0,5

0,5


М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

0,5

0,5


Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

0,5

0,5


Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

0,5

0,5


Е. Пермяк. Четыре брата.

1

0,5

0,5


Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

0,5

0,5


Про козу, козлят и капусту.

1

0,5

0,5


Про петушка и жерновцы.

1

0,5

0,5


Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

0,5

0,5


Про наливные яблочки.

1

0,5

0,5


Про Машу и трех медведей.

1

0,5

0,5


Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0,5

0,5


Про медведя, лису и мишкин мед.

1

0,5

0,5


За покупками.

1

0,5

0,5


Находчивый колобок.

1

0,5

0,5


День рождения мухи-цокотухи.

1

0,5

0,5


Буратино и карманные деньги.

1

0,5

0,5


Кот Василий продает молоко.

1

0,5

0,5


Лесной банк.

1

0,5

0,5


Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0,5

0,5


Как мужик золото менял.

1

0,5

0,5


Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0,5

0,5


Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

0,5

0,5


Про репку и другие корнеплоды.

1

0,5

0,5


Плывет, плывет кораблик.

1

0,5

0,5


Про Снегурочку и превращения воды.

1

0,5

0,5


Как делили апельсин.

1

0,5

0,5


Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

0,5

0,5


Иванова соль.

1

0,5

0,5


В. Сутеев. Яблоко.

1

0,5

0,5



Итого:

33

16,5

16,5












Календарно-тематическое планирование (2 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

0,5

0,5


Про беличьи запасы.

1

0,5

0,5


Беличьи деньги.

1

0,5

0,5


Про белочку и погоду.

1

0,5

0,5


И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

0,5

0,5


Медвежье потомство.

1

0,5

0,5


Поврежденные и фальшивые деньги.

1

0,5

0,5


Лесные сладкоежки.

1

0,5

0,5


Лев Толстой. Зайцы.

1

0,5

0,5


Про зайчат и зайчиху.

1

0,5

0,5


Банковская карта.

1

0,5

0,5


Про зайчишку и овощи.

1

0,5

0,5


Николай Сладков. Веселая игра.

1

0,5

0,5


Лисьи забавы.

1

0,5

0,5


Безопасность денег на банковской карте.

1

0,5

0,5


Лисьи норы.

1

0,5

0,5


Обыкновенные кроты.

1

0,5

0,5


Про крота.

1

0,5

0,5


Про кредиты.

1

0,5

0,5


Корень часть растения.

1

0,5

0,5


Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

0,5

0,5


Про ежа.

1

0,5

0,5


Про вклады.

1

0,5

0,5


Занимательные особенности яблока.

1

0,5

0,5


Полевой хомяк.

1

0,5

0,5


Про полевого хомяка.

1

0,5

0,5


Ловушки для денег.

1

0,5

0,5


Про хомяка и его запасы.

1

0,5

0,5


Про бобров.

1

0,5

0,5


Бобры строители.

1

0,5

0,5


Такие разные деньги.

1

0,5

0,5


Материал для плотин.

1

0,5

0,5


Позвоночные животные.

1

0,5

0,5


Встреча друзей.

1

0,5

0,5



Итого:

34

17

17













Календарно-тематическое планирование (3 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

Про дождевого червяка.

1

0,5

0,5


Кальций.

1

0,5

0,5


Сколько весит облако?

1

0,5

0,5


Хлеб, всему голова.

1

0,5

0,5


Про мел.

1

0,5

0,5


Про мыло.

1

0,5

0,5


История свечи.

1

0,5

0,5


Магнит.

1

0,5

0,5


Дождевые черви.

1

0,5

0,5


Полезный кальций.

1

0,5

0,5


Про облака.

1

0,5

0,5


Про хлеб и дрожжи.

1

0,5

0,5


Интересное вещество мел.

1

0,5

0,5


Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

0,5

0,5


Про свечи.

1

0,5

0,5


Волшебный Магнит.

1

0,5

0,5


Проверь себя.

1

0,5

0,5


Что такое «бюджет»?

1

0,5

0,5


Семейный бюджет.

1

0,5

0,5


Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

0,5

0,5


Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия.

1

0,5

0,5


Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад выигрыш.

1

0,5

0,5


На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1

0,5

0,5


На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

1

0,5

0,5


Как сэкономить семейные деньги?

1

0,5

0,5


Расходы и доходы бюджета.

1

0,5

0,5


Планируем семейный бюджет.

1

0,5

0,5


Подсчитываем семейный доход.

1

0,5

0,5


Пенсии и пособия.

1

0,5

0,5


Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

0,5

0,5


Подсчитываем расходы.

1

0,5

0,5


Расходы на обязательные платежи.

1

0,5

0,5


Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

0,5

0,5


Проверь себя.

1

0,5

0,5



Итого:

34

17

17








Календарно-тематическое планирование (4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Дата проведения


Теория

Практика

Старинная женская одежда.

1

0,5

0,5


Старинные женские головные уборы.

1

0,5

0,5


Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

0,5

0,5


Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

0,5

0,5


Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы.

2

1

1


История посуды на Руси.

1

0,5

0,5


Какие деньги были раньше в России

1

0,5

0,5


Томат.

1

0,5

0,5


Болгарский перец.

1

0,5

0,5


Картофель.

1

0,5

0,5


Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

0,5

0,5


Лук.

1

0,5

0,5


Капуста.

1

0,5

0,5


Горох.

1

0,5

0,5


Грибы.

1

0,5

0,5


Творческая работа.

1

0,5

0,5


Потребительская корзина.

2

1

1


Прожиточный минимум.

1

0,5

0,5


Инфляция.

1

0,5

0,5


Распродажи, скидки, бонусы.

2

1

1


Благотворительность.

1

0,5

0,5


Страхование.

1

0,5

0,5


В бассейне.

1

0,5

0,5


Делаем ремонт.

2

1

1


Праздничный торт.

1

0,5

0,5


Обустраиваем участок.

1

0,5

0,5


Поход в кино.

2

1

1


Отправляемся в путешествие.

1

0,5

0,5


Составляем словарик по финансовой грамотности.

1

0,5

0,5



Итого:

34

17

17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Автор: Поескова Анна Георгиевна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочная программа "Волшебный мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnaia-proghramma-volshiebnyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "117298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412763841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность»"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_uchebnogo_kursa_funktsionalnaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "644959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706651222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач»"
    ["seo_title"] => string(128) "tvorchieskaiarabotarazvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "272362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451969583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства