kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 3 класса "Литературное чтение на родном языке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском)"»

1.Планируемые результаты .


Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты:

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Учащиеся научатся:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания подробно и выборочно;

- читать текст выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- делить несложный текст на части;

- составлять план прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста;

- находить предложения, выражающие главную мысль, уметь соотносить главную мысль с пословицей;

- размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнивать героев, находить слова и выражения для их характеристики;

- давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки;

- обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку;

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выбирать интонацию (тон, темп речи и чтения, логические ударения и паузы) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение;

- читать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т.д. (с помощью учителя);

- распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту;

- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу.

Раздел «Творческая деятельность»

Учащиеся научатся:

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- составлять рассказ на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.;

- воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения;

- отбирать из словесной ткани произведения детали и объединять их для создания целостного художественного образа;

- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформированным текстом;

- устанавливать причинно - следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана;

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Учащиеся получат возможность научиться:

- внимательно слушать собеседника, т.е. анализировать речь, улавливать её смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения;

- драматизировать художественные произведения; участвовать в игровых ситуациях с переменой ролей: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссёра, художника, автора текста;

- составлять рассказы в стиле определённого писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере);

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Учащиеся научатся:

- знать имена 3-4 авторов и классиков русской литературы;

- знать 2-3 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- знать наизусть 1-2 стихотворений классиков русской литературы;

- знать имена и фамилии 3-4 писателей – авторов прочитанных произведений;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений – рифму, ритм;

- ориентироваться в книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определённую тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить книгу из рекомендуемого списка литературы;

- самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.

Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:

- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического.






2. Содержание учебного предмета .


Самое великое чудо на свете (2ч.)


Первопечатник Иван Федоров Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений) Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.


Устное народное творчество.(3 ч.)


Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Загадки

Русские-народные сказки . Умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Знакомство с былинами.


Авторские сказки. (2ч.)


Писатели родного края. С.Т.Аксакова. Сказка «Аленький цветочек».


Писатели детям.(4ч.)


Диалог и монолог. Рассказы Е.Пермяка, В. Осеевой, В Чаплиной, В.Бианки, Э.Шима. Иллюстрации в книгах.


Поэтическая тетрадь. (4ч.)


Поэты родного края. В.Варламов , Н.Можаев , В.Суспицын, Ю.Русаков.

Образ природы в творчестве поэтов. Творчество А.А.Фета.,Ф.Тютчева,А.Пушкина.


Природа, воспетая на холстах великого русского художника А.А.Пластова.


Детские периодические издания. (2ч.)


Детские газеты и журналы.(библиотечный урок).


















3.Тематическое планирование


Тема урока

Колич. часов

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

2

Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации.

1

3

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Загадки.

1

4

Народные сказки . Виды сказок. «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки.

1

5

Былины. "Никита Кожемяка"

1

6

Авторские сказки

1

7

Писатели родного края. С.Т.Аксакова. Сказка «Аленький цветочек».

1

8

Диалог и монолог. Рассказы Е.Пермяка.

1

9

. Рассказы В.Осеевой.

1

10

Рассказы о животных В.Чаплиной

1

11

Сказки-несказки В.Бианки и Э.Шима. Иллюстрации в книгах.


12

Поэты родного края: . В.Варламов , Н.Можаев , В.Суспицын, Ю.Русаков.

1

13

Природа, воспетая на холстах великого русского художника А.А.Пластова.

1

14

Образ природы в творчестве поэтов. Творчество А.А.Фета.,Ф.Тютчева

1

15

Творчество А.Пушкина

1

16

Знакомство с детскими журналами.

1

17

"Моя любимая книга". Обмен мнениями.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском)"

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном русском языке""
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "525907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573036324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для обучающегося с задержкой психического развития"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_i"
    ["file_id"] => string(6) "623098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1673777230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_rodnoi_iazyk_russkii_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "646891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710013056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_iazyke_rus"
    ["file_id"] => string(6) "639332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699119792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства