Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа рассчитана на 136ч. (4часа в неделю). Из них 99ч. отведено на изучение авторской литературы, 16ч. на знакомство с народным творчеством и на формирование библиографической культуры - 16ч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа"»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Рабочая программа
Утверждена на заседании
педагогического совета
Протокол №_________от_______
Председатель педсовета__________Долгова О.А.
Предмет Литературное чтение
Класс 2 «А»
На 2013 -2014 учебный год
Учитель: Остапенко Наталья Валерьевна.
Рабочая программа по литературному чтению
2 класс УМК "Перспективная начальная школа" (ФГОС)
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии ФГОС (первого поколения), Ф3 «273 от 29.11.2012 «Об образовании», на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004г. (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г.), сделавшего упор на формирование УУД, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс. Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Программа рассчитана на 136 ч. (4 часа в неделю).
Из них 99 часов отведено на изучение авторской литературы, на знакомство с народным творчеством – 16 часов и на формирование библиографической культуры (знакомство с детскими журналами, привлечение текстов хрестоматии) – 16 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также разноплановые предметные задачи:
духовно-нравственная– от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
духовно-эстетическая– от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
литературоведческая– от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
библиографическая– от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Предмет «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
Программа 2-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается с авторской поэзией – младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).
Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества
Малые жанры фольклора (прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички); народные сказки (докучные, кумулятивные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки.
Авторские произведения
Произведения, укоренённые в фольклоре (басни, былины, гимны).
Литературные авторские произведения
Произведения классиков отечественной литературы 19-20 веков (стихотворения, рассказы, сказки, волшебные сказки в стихах, повесть).
Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести).
Произведения современной классической литературы (с учётом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести).
Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.
Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.
Авторская литература.
Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок.
Жанр рассказа.
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.
Поэзия.
Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Литературное чтение» к концу 2-го года обучения
Предметные результаты
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы уч-ся получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ, поэтическое и прозаическое произведения;
• различать художественный и научно-популярный тексты;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе;
• понимать переживания героев в лирическом стихотворении;
• реконструировать (с помощью учителя) позицию автора в любом авторском тексте.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
Личностные результаты.
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
Коммуникативные УУД:
• распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
• видеть разницу между двумя точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7,9,32
Ф3 «273 от 29.11.2012 «Об образовании», на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312);
Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)
Общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Письмо Минобразования и науки РФ от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации – Москва, 2005г.
- оказание интеллектуальной помощи героям книги, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Регулятивные:
-научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
-уяснить, что разные точки зрения имеют разные основания.
Познавательные:
Логические:
-анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
-подведение под понятие;
-установление причинно-следственных связей.
Общеучебные:
-освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей и быстрого поиска нужной словарной статьи;
Коммуникативные:
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке.
С.93-97 читать
30-31.
С. Козлов «Ежик в тумане». «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»
С.97-99
Х.69
С.97-99 выр. Х.69 читать
32.
Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
С.99-103
С.99-103 вопросы
33.
Японская сказка «Луна на ветке»Р/К №4 Баснописцы нашего края. Д.Сирота «Петух и похвала»
С.103-106
С.106 вопросы
34.
Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту.
С.107
С.107 рисунок
барсуков
35.
Секреты японского свитка.
«Музейный дом».Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»
- Формирование нравственных ценностей: понять, что быть наблюдательным, уметь смотреть, на одно явление с разных точек зрения, фантазировать, иметь возможность общаться с друзьями (ценить и понимать их точку зрения), любить и быть любимым – это богатство и ценность.
Регулятивные:
- контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов учебной деятельности (на основе разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей лит. произведении, высказываемых сквозными героями УМК).
Познавательные:
Логические:
- установление причинно-следственных связей;
- подведение под понятие: (формирование понятий «волшебная сказка», «главный ГЕРОЙ» формирование понятия «олицетворение» без использования термина, через анализ поэтических и прозаических текстов).
Общеучебные:
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, «Рабочей тетрадью» и «Хрестоматией»; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрациями к тексту);
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
- самостоятельное маркирование в тетради для с/р;
Коммуникативные:
- рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить, в тексте подтверждение
высказанным героями точкам зрения.
Ч.2
С.8-10 выр.читать
66.
С. Матохин «Фотограф». «Музейный дом». Иллюстрация
В. Гога «Церковь в Овере»
С.10
С.10 наиз.
67.
И. Пивоварова «Картина» «Музейный дом» Иллюстрация
Ар. Лентулова «Василий Блаженный»
С.11-13
С.11-13 наиз.
68.
О. Дриз «Игра»
Хрестоматия
С.14-15
Х.142
С.14-15 наиз.
Х.142
69.
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
С.15-19
С.15-19вопросы
70.
О. Дриз «Стёклышки» Р/К №10Е.Иванова «Каменное кольцо»
С.20
С.20 наиз.
71.
М. Бородицкая «Лесное болотце»
В. Берестов «Картинки в лужах»
С.21-22
С.21-22 наиз.
72.
А. Ахундова «Окно»
А. Усачев «Бинокль»
С.23-27
С.27 вопросы
73.
Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Хрестоматия
В. Берестов «Как найти дорожку»
С.28-29
Х.131
С.28-29 выр.чит
Х.131
74.
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
С.30-32
С.30-32 вопросы
75.
Е. Чеповецкий «В тихой речке»
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»
С.32-33
С.32-33- 1наиз.
76.
М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»
С.34-35
С.34-35 1 наиз.
77.
М. Бородицкая «Булочная песенка»
Р/К №11 Народные песни Ставрополья.«То не тучи»
С.36
С.36 выр.чтение
78.
П. Синявский «Федина конфетина»
А. Усачёв «Эх!»
С.37-38
С.37-38 -1 наиз.
79.
Г. Сапгир «У прохожих на виду» «Музейный дом» Н.Крылов «Зимний пейзаж»
С.39-40
С.39-40 выр.читать
80.
О. Кургузов «Сухопутный или морской?»
С.41-43
С.41-43 пересказ
81.
О. Дриз «Кончилось лето» «Музейный дом» Иллюстрация
М. Добужинского «Кукла»
С.44-46
С.44-46 выр.читать
82.
О. Дриз «Синий дом»
«Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»
С.47-50
С.47-50 наиз.
83.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
С.51-53
С.51-53 отр. наизусть
84.
М.Лермонтов «Осень»
Р/К №12 Лермонтовский Пятигорск
С.54-55
С.54-55 наиз.
85.
О. Дриз «Кто я?»
С.56-58
С.56-58 выр.читать
86.
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик…» М. Карем «Повезло!»
С.58-59
С.58-59 наиз.1
87.
Р. Сеф «Лучше всех»
Л. Яхнин «Моя ловушка»
С.60-63
С.60-63 выр.читать
88.
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя»
С.64-68
С.64-68 выр.читать
89.
О. Дриз «Телёнок»
А. Усачев «Обои»
С.69-73
С.70, 73
вопросы
90.
Хрестоматия А. Усачёв «Тигр в клеточку», С. Чёрный «Кто кому нравится», «Букет».
Х.139
Х.139 выр.читать
91.
В. Лунин «Что я вижу»
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». «Музейный дом» Иллюстрации
Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»
С.74-77
С.74-77 выр.читать
92.
Хрестоматия «Точка зрения»
Р/К №13Поэтесса края Г.Пухальская. «Бабушкины сказки»
Х.146
Х.146 читать
93.
Хрестоматия
Обобщение по теме «Точка зрения»
Х.129, 140
Х.129, 140
читать
94.
С. Михалков «А что у вас?»
С.78-80
Иметь представление о детской периодике.
Уметь: пользоваться толковым словарем;
анализировать новости.
Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации.
Иметь представление о работе журналистов.
Знать названия детских журналов.
Уметь ориентироваться в содержании журналов.
С.78-80
отр. наизусть
95.
Что такое новости и кто их рассказывает? Детская периодика.
С.81-84
С.81-84 читать
96.
По страницам детского журнала «Мурзилка»
С.85-91
С.85-91 читать
97.
По страницам детского журнала «Весёлые картинки»
С.92-97
С.92-97 читать
98.
Развивающие задания журналов «Весёлые картинки» и «Мурзилка»
С.98-102
С.100-101
разгадать
99.
Обобщение по теме «Детские журналы»
Р/К №14Поэт края -Г.Фатеев. «Мы играем в светофор»
С.103
С.103 читать
Природа для поэта – любимая и живая. (18ч.)
Почему нам бывает смешно. (19ч.)
100.
Л. Яхнин «Музыка леса»
Хрестоматия Л.Станчев «Осенняя гамма»
С.104-105
Х.128
Уметь:
- делить текст на смысловые части;
- пересказывать произведение;
- анализировать причину смены настроения героев.
Уметь:
- анализировать название стихотворения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.
Уметь:
- ориентироваться в тексте;
- выделять средства художественной выразительности;
- находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;
- работать с иллюстрациями.
Уметь:
- сравнивать между собой два мнения на одну проблему;
- находить строки, в которых автор
высказывает свое мнение;
- анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя и свою собственную.
Уметь:
- пересказывать близко к тексту.
Иметь представление о средствах выразительности в живописи.
Уметь:
- подтверждать свой ответ строчками из текста;
- делить стихотворение на смысловые части.
Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение).
Личностные:
- формировать опыт переживаний, опыт «примерок» (оперевшись на опыт ребенка, побуждать его каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя).
- формирование базовых эстетических и экологических ценностей (представление о том, что красота - вокруг, необходимо лишь научиться ее видеть);
- тема особого зрения – способность видеть не глазами, а сердцем
Регулятивные:
- научиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения и приблизиться к пониманию того, что разные точки зрения имеют разные основания.
Познавательные:
Логические:
установление причинно-следственных связей:
- между развитым воображением, способностью фантазировать и особым взглядом на мир, которым отличаются поэты и писатели- природоведы;
- между описанием в тексте реальных (не выдуманных) событий и пониманием жанровой принадлежности такого текста – это рассказ
Общеучебные:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- учиться извлекать необходимую информацию при работе с текстами и иллюстрациями;
- учиться анализировать произведения живописи.
Коммуникативные:
- умение слушать вступать в диалог;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве при сравнении своего результата с результатом соседа;
- задавать вопросы, контролировать действия партнёра;
- использовать речь, для регуляции своего действия в групповой и парной работе.
С.104-105
Х.128
Выр.читать
101.
Ю.Коваль «Три сойки» «Музейный дом»Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»
С.106-109
С.108 вопросы
102.
Р. Сеф «Добрый человек»,
Л. Яхнин «Пустяки»
С.110-111
С.110-111
наиз.1
103.
Е. Чарушин «Томка испугался»
С.112-114
С.112-114 пересказ
104.
Е. Чарушин «Томкины сны»
С.114-115
С.114-115 пересказ
105.
Г. Юдин «Вытри лапы и входи»
С.116-117
С.116- наиз.
106.
М. Пришвин «Разговор деревьев» Р/К №15Природа в стихах поэтов Ставрополья. И.Кашпуров «Синий край России»
С.118-119
С.118-119 вопросы
107.
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
С.120-121
С.120-121 наиз.
108.
Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето»
С.122
С.122 наиз.
109.
М. Пришвин «Золотой луг».
«Музейный дом»Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи»
С.123-125
С.123-125 вопросы
110.
С. Козлов «Жёлудь»
Р/К №16К.Г. Баев. «Сокол-птица гордая. Рассказ»
С.126-127
С.126 наиз.
111.
М.Лермонтов «Утёс». «Музейный дом»Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»
С.127-128
С.127-128 наиз.
112.
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
С.129-130
С.129-130
Выр.читать
113.
Д. Биссет «Ух!»
С.130-134
С.130-134
Выр.читать
114.
А. Екимцев «Осень»
Р/К №17Природа в произведениях поэтов Ставрополья.В.Бутенко «Зимний костер»
С.135-136
С.135- наиз.
115.
Ю. Коринец «Тишина»
С.136-137
С.136-137 выр.читать
116.
Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»
Х.120-125
Х.120-125 читать
117.
Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»
Х.126-127
Х.126-127читать
118.
К. Чуковский «Федотка»
С.138-
Знать:
- имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;
- имена 2–3 современных писателей (поэтов);
- название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- название и содержание нескольких произведений любимого автора;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного.
Уметь:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать жанры произведений;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения.
Иметь представление о понятии «звукоподражание».
Уметь:
- находить в тексте приемы звукоподражания;
- определять приемы смешного в тексте.
Уметь:
- читать по цепочке;
- объяснять название стихотворения;
- проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки.
С.138- наиз.
119.
О. Дриз «Доктор»
С.139
С.139 наиз.
120.
О. Дриз «Обида»
Р/К №18 Поэты Ставрополья. Г.Колесников «Тополя»
С.140
С.140 наиз.
121-122.
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
С.141-149
С.141-149 вопросы
123-124
Хрестоматия В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
Х.149-157
Х.149-157 пересказ
125.
М. Тахистова «Редкий тип»,
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»
С.149-151
С.151 выр.читать
126.
Л. Квитко «Способный мальчик»,
С. Махотин «Вот так встреча!»
С.152-153
С.152-153 выр.читать
127,128129,130
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
С.154-166
С.154-166
пересказ
131.
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»
С.167-169
С.167-169 выр.читать
132.
Л. Яхин «Зеркальце»,
П. Синявский «Ириски и редиски»
Р/К №19 И.Кашпуров «Про арбузы»
С.170-171
С.170-171 пересказ
133.
А. Усачев «Жужжащие стихи»
С.172-173
С.172-173 выр.читать
134.
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»
Р/К№20В. Авдеев “Ставрополье мое”.
С.174
С.174 наиз.
135.
Работа по хрестоматии «Тайны смешного»
Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»
Х.149-157
Х.149-160
Х.149-157
Х.149-160
читать
136.
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»
С.175-176
С.175-176
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Согласовано
Протокол №___1_______
заседания методического
объединения учителей
начальных классов
от 3.09.2013
руководитель МО Серова Т.А.
Согласовано
Заместитель Директора по УВР_________________Ребикова Т.Н.