kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).
  •  Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  •       приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении  федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
  • Письмо  Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»

  Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы»

Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 20.08.2021 г.

Руководитель МО ______(Попова Л.Н.)

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н.


Подпись

27.08.2021г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 27 августа 2021 г.

Председатель ________ Воликов Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ


Директор

_______ Воликов Ю.В.

Приказ от 27.08.2021 г. № 148



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1-4 класс

Количество часов: 3 часа

Учитель: Литвинов Р.П.

Квалификационная категория: первая














2021-2022 учебный год

Раздел «Пояснительная записка».

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  • приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

  • Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).

Рабочая программа разработана с учетом следующего учебно-методического комплекта:

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб.для общеобразоват. учрежд.\ Москва» «Просвещение»,2021г

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Авторская программа  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2015)

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, лич­ностное и интеллектуальное развитие, сохранение и укре­пление здоровья обучающихся. Предметом обучения физи­ческой культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здо­ровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физиче­ской культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной дея­тельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и уме­ний посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической куль­туре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здо­ровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Рабочая программа реализует следующие целевые установки:

Формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания, оказанию помощи

- уважения к окружающим (умения слушать и слышать)

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности;

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

Формирование умения противостоять действиям, представляющим угрозу жизни, здоровью;

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение физической культуры с 1 по 4 класс из рас­чёта 3ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч. . В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана в 1 классе —96 ч, во 2 классе — 99ч, в 3 классе— 101 ч, в 4 классе— 102 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачётов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Срок реализации программы: 4 года

































РАЗДЕЛ «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса».

Содержательной и критериальной основой для разработки данной программы явились планируемые результаты освоения ООП НОО.

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

  • начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

  • узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

  • освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

  • научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

  • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

  • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

  • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

  • освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личност­ных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных резуль­татах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальные компетенции

Выпускник на этапе начального общего образования по физической культуре получит возможность овладеть универсальными компетенциями:

  • умениями организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умениями активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умениями доносить информацию в доступной, эмо­ционально яркой форме в процессе общения и взаимо­действия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физи­ческой культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель­ности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управ­лять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситу­ациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физи­ческой культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), да­вать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учё­том требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях че­ловека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рас­судительность;

  • технически правильно выполнять двигательные дей­ствия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Выпускник, освоив содержание программы по физи­ческой культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использо­ванием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укре­пления здоровья, физического развития и физической под­готовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физи­ческого развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброже­лательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками под­вижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудовани­ем, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической куль­турой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам про­ведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) вы­полнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при вы­полнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять от­личительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комби­нации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной дея­тельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяю­щихся, вариативных условиях.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.














Раздел «Содержание учебного предмета, курса. ».

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».









































Раздел «Тематическое планирование»

1 класс

урока

Дата проведения урока

Корректировка даты

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Легкая атлетика(13 часов)

1 четверть(25 часов)

1

02.09


Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.

1

2

06.09


Форма- игра. Виды ходьбы.

1

3

07.09


Форма- игра. Бег с изменением направления и скорости.

1

4

09.09


Форма- игра. Специальные беговые упражнения.

1

5

13.09


Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра .

1

6

14.09


Обычный бег. Бег 30, 60 м. Подвижная игра.

1

7

16.09


Разновидности ходьбы.. Подвижная игра.

1

8

20.09


Прыжок в длину с места. Подвижная игра.

1

9

21.09


Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра.

1

10

23.09


Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву».

1

11

27.09


Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра.

1

12

28.09


Метание малого мяча в цель. Подвижная игра.

1

13

30.09


Метание малого мяча в щит. Подвижные игры.

1




Кроссовая подготовка (12 часов)


14

4.10


Смешанное передвижение ( 50х100м). Подвижные игры.

1

15

05.10


Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

16

07.10


Смешанное передвижение ( 50х100м). Подвижные игры.

1

17

11.10


Чередование ходьбы и бега ( 50х100м). Игра.

1

18

12.10


Бег 4 мин. Подвижная игра.

1

19

14.10


Бег 5 минут. Подвижная игра.

1

20

18.10


Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 100 м).Подвижная игра.

1

21

19.10


Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра.

1

22

21.10


Бег 5 минут. Подвижная игра.

1

23

25.10


Бег 6 минут. Подвижная игра.

1

24

26.10


Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра.

1

25

28.10


Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра.

1

2 четверть(23 часа)

Гимнастика (18 часов)

26

08.11


Построение в колону, шеренгу, в круг. Игра

1

27

09.11


Построение в колону, шеренгу, в круг. Игра.

1

28

11.11


Группировка. Перекаты в группировке. Игра.

1

29

15.11


Акробатика. Строевые упражнения.

1

30

16.11


Группировка. Перекаты в группировке .

1

31

18.11


Построение в колону , шеренгу, в круг. Игра.

1

32

22.11


Ходьба по гимнастической скамейке.

1

33

23.11


Повороты направо, налево. Игра.

1

34

25.11


Строевые упражнения. Размыкание. Игра.

1

35

29.11


Строевые упражнения. Размыкание. Игра.

1

36

30.11


Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. Игра.

1

37

02.12


Перестроение. Размыкание и смыкание. Игра .

1

38

06.12


Лазание по гимнастической стенке.

1

39

07.12


Перелазание через коня. Игра.

1

40

09.12


Лазание по гимнастической стенке и канату. Игра.


41

13.12


Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.

1

42

14.12


Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра.

1

43

16.12


Перелазание через горку матов. Игра.

1

Подвижные игры (20 часов)

44

20.12


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

45

21.12


ОРУ. Игры: «Альпинисты», «Два мороза». Эстафеты.

1

46

23.12


ОРУ. Игры: «Змейка», «Два мороза». Эстафеты.

1

47

27.12


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

48

28.12


ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.





3 четверть(25 часов)


49

10.01


ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты

1

50

11.01


ОРУ. Игры: «Петрушка на скамейке», «Два мороза». Эстафеты.

1

51

13.01


ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

52

17.01


ОРУ в движении. Игры: «Салки на болоте», «Зайцы в огороде».

1

53

18.01


ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

54

20.01


ОРУ в движении. Игры: «Быстро по местам»,», «Точный расчет». Эстафеты.

1

55

24.01


ОРУ в движении. Игры: «Точно в мишень», «Точный расчет». Эстафеты.

1

56

25.01


ОРУ в движении. Игры: «Третий лишний», «Точный расчет». Эстафеты.

1

57

27.01


Игра «Класс, смирно!». Эстафеты.

1

58

31.01


Подвижные игры. «Метко в цель», «Третий лишний»,

1

59

01.02


Подвижные игры. Погрузка арбузов», «Третий лишний»,

1

60

03.02


Подвижные игры. «Через кочки и пенёчки», «Третий лишний»,

1

61

07.02


Подвижные игры. «Кто дальше бросит», «Точный расчет».

1

62

08.02


Подвижные игры. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки».

1

63

10.02


Подвижные игры. Игры «Капитаны», «Салки на болоте».

1

Подвижные игры на основе баскетбола (22часа)

64

21.02


Броски мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай».

1

65

22.02


Ловля мяча на месте. Игра.

1

66

24.02


Бросок мяча. Ловля мяча. Игра «Бросай – поймай».

1

67

28.02


Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра.

1

68

01.03


Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра.

1

69

03.03


Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1

70

10.03


Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра.

1

71

14.03


Бросок, передача и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты. Игра.

1

72

15.03


Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра .

1

73

17.03


Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

1

4 четверть ( 24 часа)

74

28.03


Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами

1

75

29.03


Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра.

1

76

31.03


Бросок, ловля, передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра

1

77

04.04


Бросок в щит. Ловля мяча на месте. Игра .

1

78

05.04


Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра

1

79

07.04


Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра .

1

80

11.04


Ведение на месте. Эстафеты с мячами. Игра.

1

81

12.04


Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячом. Игра.

1

82

14.04


Ведение на месте. Эстафеты с мячами. Игра.

1

83

18.04


Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

1

84

19.04


Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра

1

85

21.04


Метание набивного мяча из разных положений.

1

86

25.04


Эстафеты мячом. Подвижные игры.

1

87

26.04


Эстафеты с мячами. Игра.

1

Легкая атлетика 10 часов.

88

28.04


Техника безопасности по легкой атлетике. Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

89

05.05


Бег с изменением направления, ритма и темпа.

1

90

10.05


Бег 60м. Подвижная игра .

1

91

12.05


Бег 60м. Подвижная игра .


92

16.05


Прыжок в длину с места. Эстафеты.

1

93

17.05


Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1

94

19.05


Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1

95

23.05


Метание малого мяча в цель. Подвижные игры.

1

96

24.05


Эстафеты мячом. Подвижные игры.

1




Итого

96







Раздел «Тематическое планирование».

2 класс

урока

Дата проведения урока

Корректировка даты

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

I четверть(25ч)

Легкая атлетика 11 ч.

1.

01.09


Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег

1

2

06.09


Развитие скоростных и координационных способностей.

1

3

07.09


Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30м.

1

4

08.09


Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1

5

13.09


Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60м.

1

6

14.09


Прыжок с места.

1

7

15.09


Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

1

8

20.09


Прыжок с высоты до 40 см.Эстафеты. Челночный бег.

1

9

21.09

.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

10

22.09


Метание малого мяча в вертикальную цель

1

11

27.09


Развитие скоростно-силовых способностей

1

Подвижные игры 23 ч.

12

13

2809

29.09


Игра «К своим флажкам»

2

14

04.10


Игра «Два мороза».

1

15

16

05.10

06.10


Развитие скоростно-силовых способностей.

2

17

11.10


Игра «Пятнашки»,

1

18

19

12.10

13.10


Игра «Посадка картошки», эстафеты.

2

20

21

18.10

19.10


Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

2

22

20.10


Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».

1

23

24

25.10

26.10


Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».

2

25

27.10


Развитие скоростно-силовых способностей

1

II четверть(23ч)

26

08.11


Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

27

09.11


Развитие скоростно-силовых способностей

1

28

10.11


Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1

29

15.11


Игра «Лисы и куры»

1

30

16.11


Игра «Точный расчет».

1

31

32

17.11

22.11


Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

1

33

23.11


Игры. Эстафеты.

1

34

24.11


Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Гимнастика 22 ч.

35

29.11


Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги

1

36

30.11


Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

37

01.12


Акробатика. Строевые упражнения

1

38

06.12


Развитие координационных способностей.

1

39

07.12


Выполнение комбинации из разученных элементов.

1

40

08.12


Кувырок в сторону.

1

41

42

13.12

14.12


Висы. Строевые упражнения.

2

43

15.12


Вис стоя и лежа.

1

44

45

20.12

21.12


Развитие силовых способностей.

2

46

22.12


В висе поднимание согнутых и прямых ног.

1

47

27.12


Подтягивание в висе.

1

48

28.12


Акробатика. Строевые упражнения





III четверть(27ч)


49

10.01


Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.

1

50

51

11.01

12.01

.

Опорный прыжок, лазание.

2

52

17.01


Лазание по наклонной скамейке.

1

53

54

18.01

19.01


Лазание по гимнастической стенке.

2

55

24.01


Развитие координационных способностей.

1

56

25.01


Перелезание через коня, бревно.

1

57

26.01


Стойка на двух и одной ноге на бревне.

1

Подвижные игры на основе баскетбола 20 ч.

58

31.01


Ловля и передача мяча . Броски в цель.

1

59

01.02


Броски в цель. Игра «Попади в обруч».

1

60

02.02


Развитие координационных способностей.

1

61

07.02


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1

62

08.02


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель.

1

63

09.02


Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

1

64

14.02


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1

65

15.02


Ведение мяча на месте. Броски в цель.

1

66

16.02


Броски в цель. Игра .

1

67

21.02


Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.

1

68

22.02


Ведение на месте правой и левой рукой.

1

69

28.02


Броски в цель. ОРУ. Игра .

1

70

01.03


Ловля и передача мяча в движении.

1

71

02.03


Ведение на месте правой и левой рукой. Игра .

1

72

09.03


Ведение мяча на месте. Эстафеты.

1

73

14.03


Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.

1

74

15.03


Ведение мяча на месте. Эстафеты.

1

75

16.03


Ловля и передача мяча в движении.

1

IV четверть (24ч)

Легкая атлетика 10 ч.

76

28.03


Правила ТБ. Разновидности ходьбы. Челночный бег. Игра .

1

77

29.03


Бег с ускорением. Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов. Игра.

1

78

30.03


Челночный бег. Прыжок с места. Игра .

1

79

04.04


Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов.

1

80

05.04


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

81

06.04


Метание малого мяча в цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты

1

82

11.04


Развитие скоростно-силовых качеств.

1

83

12.04


Равномерный бег (3 мин). Развитие выносливости.

1

84

13.04


Равномерный бег (4 мин). Игра.

1

85

18.04


Равномерный бег . Игра .Развитие выносливости.

1

Кроссовая подготовка (11 часов)

86

19.04


Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям.

1

87

20.04


Равномерный бег (до 6 мин). Подвижная игра .

1

88

25.04


ОРУ в движении. Кросс 1 км.

1

89

26.04


Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами.

1

90

27.04


Равномерный бег до 10 мин. Встречные эстафеты.

1

91-92

04.05 10.05


Равномерный бег до 10 мин. Встречные эстафеты.

2

93-94

11.05

16.05


ОРУ в движении. Кросс 1 км.

2

95

17.05


Равномерный бег . Игра .Развитие выносливости

1

96-

97

18.05

23.05


Эстафеты мячом. Подвижные игры.

2

98

24.05


Круговая эстафета. Спорт игра «Футбол»

1

99

25.05


Встречная эстафета. Спорт игра «Футбол»

1




Итого

99ч.

Раздел «Тематическое планирование».

3 класс

урока

Дата проведения урока

Корректировка даты

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

I четверть(26ч)

Легкая атлетика 12 ч.

1.

01.09


Бег в коридоре с максимальной скоростью. Игра. Инструктаж по ТБ

1

2

03.09


Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра.

1

3

07.09


Бег 60 м. Игра.

1

4

08.09


Ходьба через несколько препятствий. Игра.

1

5

10.09


Бег на результат 30, 60 м. Игра.

1

6

14.09


Прыжок в длину с разбега. Игра.

1

7

15.09


Прыжок в длину с места. Игра.

1

8

17.09


Прыжок в длину с разбега. Игра.

1

9

21.09


Метание малого мяча с места на дальность.

1

10

22.09


Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра .

1

11

24.09


Метание в цель с 4–5 м. Игра.

1

12

28.09


Бег 4 мин. Игра .

1

Подвижные игры 14 ч.

13

29.09


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты.

1

14

01.10


ОРУ. Игры: «Пустое место», « Волк во рву». Эстафеты.

1

15

05.10


ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Белые медведи». Эстафеты.

1

16

06.10


ОРУ. Игра «Пустое место». Эстафеты.

1

17

08.10


ОРУ. Игра «Белые медведи». Эстафеты.

1

18

12.10


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».

1

19

13.10


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты.

1

20

15.10


ОРУ. Игра «Прыжки по полосам». Эстафеты.

1

21

19.10


ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты.

1

22

20.10


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Волк во рву». Эстафеты.

1

23

22.10


ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Белые медведи». Эстафеты.

1

24

26.10


ОРУ. Игры: «Парашютисты», «Догонялки на марше». Эстафеты.

1

25

27.10


ОРУ. Игры: «Космонавты», «Мышеловка». Эстафеты.

1

26

29.10


ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».

1

IIчетверть (21ч)

Гимнастика 21 ч.

27

09.11


Инструктаж по ТБ. Перекаты и группировка .

1

28

10.11


Перекаты и группировка. Кувырок вперед. Игра «Что изменилось?».

1

29

12.11


Группировка. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?».

1

30

16.11


2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Игра.

1

31

17.11


Мост из положения лежа. Игра «Совушка».

1

32

19.11


Стойка на лопатках. 2–3 кувырка вперед.

1

33

23.11


Вис стоя и лежа. Подтягивание в висе.

1

34

24.11


Вис стоя и лежа. Подтягивание в висе. Игра .

1

35

26.11


Перестроение из двух шеренг в два круга. Подтягивание.

1

36

30.11


Упражнения на гимнастической скамейке.

1

37

01.12


Вис на согнутых руках. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

38

03.12


Подтягивание. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

39

07.12


Перелезание через гимнастического коня. Игра .

1

40

08.12


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

1

41

10.12


Ходьба по бревну. Перелазание через коня. Игра

1

42

14.12


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра .

1

43

15.12


Перелезание через гимнастического коня.

1

44

17.12


Лазание по наклонной скамейке. Игра.

1

45

21.12


Стойка на двух и одной ноге на гимнастической скамейки . Игры.

1

46

22.12


Повороты кругом при ходьбе на рейке гимнастической скамейки.

1

47

28.12


Стойка на двух и одной ноге, повороты стоя при ходьбе по гимнастической скамейки.

1

III четверть( 28ч)

Подвижные игры с элементами спортивных игр (18 часов)

48

11.01


Ловля и передача мяча в движении. Игра.

1

49

12.01


Ведение на месте в движении. Игра.

1

50

14.01


Стойки и перемещение игрока. Игра.

1

51

18.01


Удар по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

1

52

19.01


Остановки и повороты. Ведение мяча. Игра.

1

53

21.01


Ведение мяча с остановками. Игра

1

54

25.01


Удар внутренней стороной стопы по мячу. Игра

1

55

26.01


Удар по летящему мячу, игра в «мини-футбол»

1

56

28.01


Бег с изменением скорости и направления движения. Игра .

1

57

01.02


Передача и подбор мяча. Игра .

1

58

02.02


Передача и подбор мяча. Игра .

1

59

04.02


Стойки и перемещение игрока. Игра

1

60

08.02


Стойки и передача мяча. Бег с изменением скорости и Игра.

1

61

09.02


Остановки и повороты. Игра.

1

62

11.02


Ведение на месте в движении. Игра.

1

63

15.02


Передача и подбор мяча. Игра.

1

64

16.02


Удар по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

1

65

18.02


Стойки и перемещение игрока. Игра.


Подвижные игры на основе баскетбола (10 часов)

66

22.02


Броски и ловля мяча снизу на месте. Игра.

1

67

25.02


Ловля и передача мяча. Ведение. Броски в цель.

1

68

01.03


Ведение на месте. Броски в цель. Игра.

1

69

02.03


Ловля и передача мяча. Ведение в движении. Броски в цель.Игра.

1

70

04.03


Ловля и передача мяча. Ведение на месте и в движении..Игра.

1

71

09.03


Ведение мяча. Бросок двумя руками от груди. Игра

1

72

11.03


Ловля и передача мяча. Игра

1

73

15.03


Ловля и передача мяча. Ведение.

Бросок от груди. Игра.

1

74

16.03


Бросок двумя руками от груди. Игра

1

75

18.03


Ведение. Бросок двумя руками от груди. Игра.

1

IV четверть ( 25ч)

Кроссовая подготовка (10 часов)

76

29.03


Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Игра .

1

78

30.03


Бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы. Игра .

1

79

01.04


Преодоление препятствий. Бег 5 мин. Игра .

1

80

05.04


Кросс 1 км. Игра .

1

81

06.04


Круговая эстафета. Бег 60 м. Игра .

1

82

08.04


Встречная эстафета. 60 м. Игра, Эстафета.

1

83

12.04


Бег на результат 30, 60 м. Игра .

1

84

13.04


Равномерный бег (3 мин). Развитие выносливости.

1

85

15.04


Равномерный бег (4 мин). Игра.

1

86

19.04


Равномерный бег . Игра .Развитие выносливости.

1

Легкая атлетика (15 часов)

87

20.04


Прыжок в длину с разбега. Игра.

1

88

22.04


Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра .

1

89

26.04


Прыжок в длину с места. Игра.

1

90

27.04


Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра.

1

91

29.04


Метание малого мяча на дальность. Метание в цель. Игра .

1

92

04.05


Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра.

1

93

06.05


Метание набивного мяча. Игра.

1

94

10.05


Метание малого мяча с места. Игра .

1

95

11.05


Прыжок в высоту. Эстафеты.

1

96

13.05


Прыжок в высоту. Многоскоки. Игра.

1

97

17.05


Метание малого мяча на дальность.

1

98

18.05


Эстафеты.

1

99

20.05


Эстафеты с мячом. Подвижные игры.

1

100

24.05


Круговая эстафета. Спорт. игра «Футбол».

1

101

25.05


Эстафета. Подвижные игра «Салки».

1




Итого

101


Раздел «Тематическое планирование».

4 класс

урока

Дата проведения урока

Корректировка даты

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Легкая атлетика(15 часов)

1 четверть(26 часов)


1

01.09


Инструктаж по ТБ. Встречная эстафета. Игра.

1

2

03.09


Бег на скорость в заданном коридоре. Игра.

1

3

07.09


Высокий старт. Бег (30м, 60м) Игра. Круговая эстафета.

1

4

08.09


Специальные беговые упражнения. Бег (30м) Игра.

1

5

10.09


Бег с ускорением (60 м). Игра.

1

6

14.09


Обучение челночному бегу 3*10м. Игра.

1

7

15.09


Челночный бег 3*10м. Игра.

1

8

17.09


Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра .

1

9

21.09


Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра.

1

10

22.09


Прыжок в длину с разбега и с места. Игра .

1

11

24.09


Прыжки на месте, с продвижением вперед. Игра.

1

12

28.09


Метание малого мяча с места. Игра .

1

13

29.09


Метание малого мяча на дальность. Игра .

1

14

01.10


Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

15

05.10


Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

Кроссовая подготовка (9 часов)

16

06.10


Равномерный бег (3 мин). Подвижная игра .

1

17

08.10


Бег (4 мин). Чередование бега и ходьбы (бег 50м, ходьба-100м). Игра.

1

18

12.10


Равномерный бег. Игра. Развитие выносливости.

1

19

13.10


Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям.

1

20

15.10


Равномерный бег (до 6 мин). Подвижная игра .

1

21

19.10


ОРУ в движении. Кросс 1 км.

1

22

20.10


Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами.

1

23

22.10


Равномерный бег до 10 мин. Встречные эстафеты.

1

24

26.10


Спортивный праздник «Веселые старты».

1

Подвижные игры (5ч)

25

27.10


Инструктаж по ТБ. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Подвижная игра .

1

26

29.10


Ловля и передача мяча. Подвижные игры и эстафеты.

1

2 четверть (21ч)

27

09.11


Передача и ловля мяча через сетку. Игра .

1

28

10.11


ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра

1

29

12.11


Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой. Игра

1

Пионербол (9ч)

30

16.11


Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Игра.

1

31

17.11


Переходы во время игры. Действия игрока на площадке.

1

32

19.11


ОРУ в движении. Игра «Пионербол».

1

33

23.11


ОРУ в движении. Игра «Пионербол».

1

34

24.11


Действия игрока на площадке. Подача мяча.

1

35

26.11


Расстановка игроков на площадке. Игра «Пионербол».

1

36

30.11


Подача мяча. Игра «Пионербол».

1

37

01.12


Расстановка игроков на площадке Игра «Пионербол».

1

38

03.12


Игра «Пионербол».

1

Акробатика.

Строевые упражнения. (10 ч).

39

07.12


Инструктаж по ТБ. Выполнение строевых упражнений.

1

40

08.12


Прыжки через скакалку. Мост из положения лежа.

1

41

10.12


Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках.Игра.

1

42

14.12


Строевые упражнения. Кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

43

15.12


Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Игра .

1

44

17.12


Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Игра.

1

45

21.12


Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимн. скамейке. Игра.

1

46

22.12


Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Игра .

1

47

48

24.12 28.12


Повороты. Перестроение. Вис стоя и лежа. Игра .

2

3 четверть (29ч)

Равновесие. Висы. Строевые упражнения. (6ч).

49

11.01


Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра.

1

50

12.01


Лазание по гимнастической стенке. Сгибание рук в упоре лежа.

1

51

14.01


Лазание по канату. Перелезание через коня. Игра .

1

52

18.01


Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке.Игра .

1

53

19.01


Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра .

1

54

21.01


Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра .

1

Подвижные игры на основе баскетбола (22 часов)

55

25.01


Инструктаж по ТБ. Ловля и передача мяча. Игра .

1

56

26.01


Ведение на месте. Игра «Передал- садись».

1

57

28.01


ОРУ с мячом. Бросок двумя руками от груди. Игра .

1

58

01.02


Ведение мяча на месте, в движении. Игра .

1

59

02.02


Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра .

1

60

04.02


Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо. Игра

1

61

08.02


Передвижения баскетболиста. Броски мяча в кольцо. Игра

1

62

09.02


Повороты на месте с мячом в руках. Игра.

1

63

11.02


Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Игра .

1

64

15.02


Обучение ведению с обводкой соперника. Передача мяча в парах. Игра .

1

65

16.02


Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра .

1

66

18.02


Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо. Игра.

1

67

22.02


Передвижения баскетболиста. Передача в парах. Игра .

1

68

25.02


Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра .

1

69

01.03


Передача мяча одной рукой от плеча. Игра.

1

70

02.03


Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами.

1

71

04.03


Ловля и передача мяча.Эстафеты.

1

72

09.03


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Снайперы

1

73

11.03


Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо.

1

74

15.03


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра .

1

75

16.03


Ловля и передача мяча в квадрате.

1

76

18.03


Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами.

1




Кроссовая подготовка. (10 ч)


4 четверть(25ч)

77

29.03


Инструктаж по ТБ. Полоса препятствия. Игра .

1

79

30.03


Равномерный бег до 4 мин. Прыжки через скакалку. Игра

1

80

01.04


Равномерный бег до 5 мин. Челночный бег 3*10м

1

81

05.04


Равномерный бег до 6 мин. Бег 30м. Игра

1

82

06.04


Бег в заданном коридоре. Бег30, 60м. Эстафеты. Игра .

1

83

08.04


Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра .

1

84

12.04


Бег на результат 30, 60 м. Игра.

1

85

13.04


Равномерный бег (3 мин). Развитие выносливости.

1

86

15.04


Равномерный бег (4 мин). Игра.

1

Легкая атлетика (16 часов)

87

19.04


Метание малого мяча в цель. Эстафеты. Игра.

1

88

20.04


ОРУ. Метание набивного мяча. Игра.Эстафеты.

1

89

22.04


Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту.

1

90

26.04


Метание малого мяча на дальность. Игра

1

91

27.04


Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра

1

92

29.04


Метание набивного мяча. Игра

1

93

04.05


Прыжки в высоту с прямого разбега. Игра.

1

94

06.05


Прыжки в высоту. Эстафеты .

1

95

10.05


Прыжки в высоту. Многоскоки. Игра.

1

96

11.05


Метание малого мяча на дальность. Игра.

1

97

13.05


Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра

1

98

17.05


Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра.

1

99

18.05


Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра .

1

100

20.05


Прыжки в высоту. Эстафеты .

1

101

24.05


Метание набивного мяча. Игра.

1

102

25.05


Круговая эстафета. Спорт- игра «Футбол».

1

Итого 102 часа


28


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Автор: Литвинов Роман Петрович

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства