Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы»
Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №1 от 20.08.2021 г.
Руководитель МО ______(Попова Л.Н.)
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н.
Подпись
27.08.2021г.
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического Совета
Протокол № 1 от 27 августа 2021 г.
Председатель ________ Воликов Ю.В.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______ Воликов Ю.В.
Приказ от 27.08.2021 г. № 148
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1-4 класс
Количество часов: 3 часа
Учитель: Литвинов Р.П.
Квалификационная категория:первая
2021-2022 учебный год
Раздел «Пояснительная записка».
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и следующими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 – ФЗ.
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).
Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).
Рабочая программа разработана с учетом следующего учебно-методического комплекта:
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2015)
Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Рабочая программа реализует следующие целевые установки:
Формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания, оказанию помощи
- уважения к окружающим (умения слушать и слышать)
Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности;
Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
Формирование умения противостоять действиям, представляющим угрозу жизни, здоровью;
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, предусматривает обязательное изучение физической культуры с 1 по 4 класс из расчёта 3ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч. . В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана в 1 классе —96 ч, во 2 классе — 99ч, в 3 классе— 101 ч, в 4 классе— 102 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачётов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Срок реализации программы: 4 года
РАЗДЕЛ «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса».
Содержательной и критериальной основой для разработки данной программы явились планируемые результаты освоения ООП НОО.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учѐтом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приѐмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приѐмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальные компетенции
Выпускник на этапе начального общего образования по физической культуре получит возможность овладеть универсальными компетенциями:
умениями организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умениями активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умениями доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
Выпускник, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Раздел «Содержание учебного предмета, курса. ».
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Раздел «Тематическое планирование»
1 класс
№ урока
Датапроведения урока
Корректировка даты
Раздел (количество часов)
Тема урока
Количество часов, отводимых на изучение темы
Легкая атлетика(13 часов)
1 четверть(25 часов)
1
02.09
Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.
1
2
06.09
Форма- игра. Виды ходьбы.
1
3
07.09
Форма- игра. Бег с изменением направления и скорости.
1
4
09.09
Форма- игра. Специальные беговые упражнения.
1
5
13.09
Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра .
1
6
14.09
Обычный бег. Бег 30, 60 м. Подвижная игра.
1
7
16.09
Разновидности ходьбы.. Подвижная игра.
1
8
20.09
Прыжок в длину с места. Подвижная игра.
1
9
21.09
Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра.
1
10
23.09
Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву».
1
11
27.09
Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра.
1
12
28.09
Метание малого мяча в цель. Подвижная игра.
1
13
30.09
Метание малого мяча в щит. Подвижные игры.
1
Кроссовая подготовка (12 часов)
14
4.10
Смешанное передвижение ( 50х100м). Подвижные игры.
1
15
05.10
Преодоление препятствий. Подвижные игры.
1
16
07.10
Смешанное передвижение ( 50х100м). Подвижные игры.
1
17
11.10
Чередование ходьбы и бега ( 50х100м). Игра.
1
18
12.10
Бег 4 мин. Подвижная игра.
1
19
14.10
Бег 5 минут. Подвижная игра.
1
20
18.10
Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 100 м).Подвижная игра.
1
21
19.10
Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра.
1
22
21.10
Бег 5 минут. Подвижная игра.
1
23
25.10
Бег 6 минут. Подвижная игра.
1
24
26.10
Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра.
1
25
28.10
Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра.
1
2 четверть(23 часа)
Гимнастика (18 часов)
26
08.11
Построение в колону, шеренгу, в круг. Игра
1
27
09.11
Построение в колону, шеренгу, в круг. Игра.
1
28
11.11
Группировка. Перекаты в группировке. Игра.
1
29
15.11
Акробатика. Строевые упражнения.
1
30
16.11
Группировка. Перекаты в группировке .
1
31
18.11
Построение в колону , шеренгу, в круг. Игра.
1
32
22.11
Ходьба по гимнастической скамейке.
1
33
23.11
Повороты направо, налево. Игра.
1
34
25.11
Строевые упражнения. Размыкание. Игра.
1
35
29.11
Строевые упражнения. Размыкание. Игра.
1
36
30.11
Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. Игра.
1
37
02.12
Перестроение. Размыкание и смыкание. Игра .
1
38
06.12
Лазание по гимнастической стенке.
1
39
07.12
Перелазание через коня. Игра.
1
40
09.12
Лазание по гимнастической стенке и канату. Игра.
41
13.12
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
1
42
14.12
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра.
1
43
16.12
Перелазание через горку матов. Игра.
1
Подвижные игры (20 часов)
44
20.12
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.
1
45
21.12
ОРУ. Игры: «Альпинисты», «Два мороза». Эстафеты.
1
46
23.12
ОРУ. Игры: «Змейка», «Два мороза». Эстафеты.
1
47
27.12
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.
1
48
28.12
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.
3 четверть(25 часов)
49
10.01
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты
1
50
11.01
ОРУ. Игры: «Петрушка на скамейке», «Два мороза». Эстафеты.
1
51
13.01
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
1
52
17.01
ОРУ в движении. Игры: «Салки на болоте», «Зайцы в огороде».
1
53
18.01
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
1
54
20.01
ОРУ в движении. Игры: «Быстро по местам»,», «Точный расчет». Эстафеты.
1
55
24.01
ОРУ в движении. Игры: «Точно в мишень», «Точный расчет». Эстафеты.
1
56
25.01
ОРУ в движении. Игры: «Третий лишний», «Точный расчет». Эстафеты.
1
57
27.01
Игра «Класс, смирно!». Эстафеты.
1
58
31.01
Подвижные игры. «Метко в цель», «Третий лишний»,
1
59
01.02
Подвижные игры. Погрузка арбузов», «Третий лишний»,
1
60
03.02
Подвижные игры. «Через кочки и пенёчки», «Третий лишний»,
1
61
07.02
Подвижные игры. «Кто дальше бросит», «Точный расчет».
1
62
08.02
Подвижные игры. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки».
1
63
10.02
Подвижные игры. Игры «Капитаны», «Салки на болоте».
1
Подвижные игры на основе баскетбола (22часа)
64
21.02
Броски мяча снизу на месте. Игра «Бросай – поймай».
1
65
22.02
Ловля мяча на месте. Игра.
1
66
24.02
Бросок мяча. Ловля мяча. Игра «Бросай – поймай».
1
67
28.02
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра.
1
68
01.03
Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра.
1
69
03.03
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.
1
70
10.03
Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра.
1
71
14.03
Бросок, передача и ловля мяча снизу на месте. Эстафеты. Игра.
1
72
15.03
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра .
1
73
17.03
Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».
1
4 четверть ( 24 часа)
74
28.03
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами
1
75
29.03
Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра.
1
76
31.03
Бросок, ловля, передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра
1
77
04.04
Бросок в щит. Ловля мяча на месте. Игра .
1
78
05.04
Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра
1
79
07.04
Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра .
1
80
11.04
Ведение на месте. Эстафеты с мячами. Игра.
1
81
12.04
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячом. Игра.
1
82
14.04
Ведение на месте. Эстафеты с мячами. Игра.
1
83
18.04
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.
1
84
19.04
Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра
1
85
21.04
Метание набивного мяча из разных положений.
1
86
25.04
Эстафеты мячом. Подвижные игры.
1
87
26.04
Эстафеты с мячами. Игра.
1
Легкая атлетика 10 часов.
88
28.04
Техника безопасности по легкой атлетике. Бег с изменением направления, ритма и темпа.
1
89
05.05
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
1
90
10.05
Бег 60м. Подвижная игра .
1
91
12.05
Бег 60м. Подвижная игра .
92
16.05
Прыжок в длину с места. Эстафеты.
1
93
17.05
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
1
94
19.05
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
1
95
23.05
Метание малого мяча в цель. Подвижные игры.
1
96
24.05
Эстафеты мячом. Подвижные игры.
1
Итого
96
Раздел «Тематическое планирование».
2 класс
№ урока
Датапроведения урока
Корректировка даты
Раздел (количество часов)
Тема урока
Количество часов, отводимых на изучение темы
I четверть(25ч)
Легкая атлетика 11 ч.
1.
01.09
Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег
1
2
06.09
Развитие скоростных и координационных способностей.
1
3
07.09
Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30м.
1
4
08.09
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
1
5
13.09
Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60м.
1
6
14.09
Прыжок с места.
1
7
15.09
Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.
1
8
20.09
Прыжок с высоты до 40 см.Эстафеты. Челночный бег.
1
9
21.09
.
Метание малого мяча в горизонтальную цель
1
10
22.09
Метание малого мяча в вертикальную цель
1
11
27.09
Развитие скоростно-силовых способностей
1
Подвижные игры 23 ч.
12
13
2809
29.09
Игра «К своим флажкам»
2
14
04.10
Игра «Два мороза».
1
15
16
05.10
06.10
Развитие скоростно-силовых способностей.
2
17
11.10
Игра «Пятнашки»,
1
18
19
12.10
13.10
Игра «Посадка картошки», эстафеты.
2
20
21
18.10
19.10
Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.
2
22
20.10
Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».
1
23
24
25.10
26.10
Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».
2
25
27.10
Развитие скоростно-силовых способностей
1
II четверть(23ч)
26
08.11
Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.
1
27
09.11
Развитие скоростно-силовых способностей
1
28
10.11
Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
1
29
15.11
Игра «Лисы и куры»
1
30
16.11
Игра «Точный расчет».
1
31
32
17.11
22.11
Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
1
1
33
23.11
Игры. Эстафеты.
1
34
24.11
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Гимнастика 22 ч.
35
29.11
Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги
1
36
30.11
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
1
37
01.12
Акробатика. Строевые упражнения
1
38
06.12
Развитие координационных способностей.
1
39
07.12
Выполнение комбинации из разученных элементов.
1
40
08.12
Кувырок в сторону.
1
41
42
13.12
14.12
Висы. Строевые упражнения.
2
43
15.12
Вис стоя и лежа.
1
44
45
20.12
21.12
Развитие силовых способностей.
2
46
22.12
В висе поднимание согнутых и прямых ног.
1
47
27.12
Подтягивание в висе.
1
48
28.12
Акробатика. Строевые упражнения
III четверть(27ч)
49
10.01
Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе.
1
50
51
11.01
12.01
.
Опорный прыжок, лазание.
2
52
17.01
Лазание по наклонной скамейке.
1
53
54
18.01
19.01
Лазание по гимнастической стенке.
2
55
24.01
Развитие координационных способностей.
1
56
25.01
Перелезание через коня, бревно.
1
57
26.01
Стойка на двух и одной ноге на бревне.
1
Подвижные игры на основе баскетбола 20 ч.
58
31.01
Ловля и передача мяча . Броски в цель.
1
59
01.02
Броски в цель. Игра «Попади в обруч».
1
60
02.02
Развитие координационных способностей.
1
61
07.02
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.
1
62
08.02
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель.
1
63
09.02
Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
1
64
14.02
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.
1
65
15.02
Ведение мяча на месте. Броски в цель.
1
66
16.02
Броски в цель. Игра .
1
67
21.02
Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.
1
68
22.02
Ведение на месте правой и левой рукой.
1
69
28.02
Броски в цель. ОРУ. Игра .
1
70
01.03
Ловля и передача мяча в движении.
1
71
02.03
Ведение на месте правой и левой рукой. Игра .
1
72
09.03
Ведение мяча на месте. Эстафеты.
1
73
14.03
Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты.
1
74
15.03
Ведение мяча на месте. Эстафеты.
1
75
16.03
Ловля и передача мяча в движении.
1
IV четверть (24ч)
Легкая атлетика 10 ч.
76
28.03
Правила ТБ. Разновидности ходьбы. Челночный бег. Игра .
1
77
29.03
Бег с ускорением. Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов. Игра.
1
78
30.03
Челночный бег. Прыжок с места. Игра .
1
79
04.04
Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов.
1
80
05.04
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
1
81
06.04
Метание малого мяча в цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты
1
82
11.04
Развитие скоростно-силовых качеств.
1
83
12.04
Равномерный бег (3 мин). Развитие выносливости.
1
84
13.04
Равномерный бег (4 мин). Игра.
1
85
18.04
Равномерный бег . Игра .Развитие выносливости.
1
Кроссовая подготовка (11 часов)
86
19.04
Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям.
1
87
20.04
Равномерный бег (до 6 мин). Подвижная игра .
1
88
25.04
ОРУ в движении. Кросс 1 км.
1
89
26.04
Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами.
1
90
27.04
Равномерный бег до 10 мин. Встречные эстафеты.
1
91-92
04.05 10.05
Равномерный бег до 10 мин. Встречные эстафеты.
2
93-94
11.05
16.05
ОРУ в движении. Кросс 1 км.
2
95
17.05
Равномерный бег . Игра .Развитие выносливости
1
96-
97
18.05
23.05
Эстафеты мячом. Подвижные игры.
2
98
24.05
Круговая эстафета. Спорт игра «Футбол»
1
99
25.05
Встречная эстафета. Спорт игра «Футбол»
1
Итого
99ч.
Раздел «Тематическое планирование».
3 класс
№ урока
Датапроведения урока
Корректировка даты
Раздел (количество часов)
Тема урока
Количество часов, отводимых на изучение темы
I четверть(26ч)
Легкая атлетика 12 ч.
1.
01.09
Бег в коридоре с максимальной скоростью. Игра. Инструктаж по ТБ
1
2
03.09
Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра.
1
3
07.09
Бег 60 м. Игра.
1
4
08.09
Ходьба через несколько препятствий. Игра.
1
5
10.09
Бег на результат 30, 60 м. Игра.
1
6
14.09
Прыжок в длину с разбега. Игра.
1
7
15.09
Прыжок в длину с места. Игра.
1
8
17.09
Прыжок в длину с разбега. Игра.
1
9
21.09
Метание малого мяча с места на дальность.
1
10
22.09
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Игра .