kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс.»

Управление образования администрации города Чебоксары

РАЗДЕЛ 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

1. Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знания о простейших правилах и приемах сохранения и поддержки своего здоровья;

- опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- умения самостоятельно определять и объяснять самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умения в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- узнавать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа;

- основным функциям ученика и учителя на уроке;

- правилам поведения на уроке, умению их применять;

- грамотно обращаться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания;

- самостоятельно проверять свою работу по образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


2.2. Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия;

- формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений);

- основным приемам развития внимания, приобретёт опыт их применения;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


2.3. Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

- простейшим правилам работы в паре и в группе, умению их применять;

- слушать и понимать речь других;

Обучающийся получит возможность:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- выполнять различные роли при работе в группе;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


3. Предметными результатами

Обучающийся научится:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

Обучающийся получит возможность:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).



РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Как мы понимаем друг друга

Ты – школьник. Школьник, его обязанности. Школа.

Путешествуем, не выходя из класса. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Ценный совет. Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.

Где и куда. Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо».

Учимся определять верх и низ. Понятия «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы.

Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Времена года. Осень.

Осень: природа готовиться к зиме. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме

Как мы узнаём мир  

Наши помощники — органы чувств. Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания.

Наши помощники — память и ум. Память – хранилище опыта. Ум.

Родители, учителя и книги. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и друзья

Ты и твоя семья. Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Учимся быть самостоятельными. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Ты и твои друзья. Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Времена года. Зима.

Зима: покой природы. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Учимся решать жизненные задачи.

Что нас окружает

Город, в котором мы живем. Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных.

Учимся быть пешеходами. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Путешествие колобка. Люди разных профессий.

Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Богатства природы. Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам.

Твёрдые тела, жидкости и газы.  Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Времена года. Весна.

Весна: пробуждение природы. Помощь животным. Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Живые обитатели планеты

Живое и неживое. Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Растения и животные. Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки».

Равновесие в природе. Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Домашние любимцы и комнатные растения. Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет).

Наши помощники — домашние животные и культурные растения. Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений. Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека.

Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу.

Природа и мы. Забота о природе. Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Времена года. Лето.

Лето: природа цветет и плодоносит. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство,

созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Отчего и почему. Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.

Путешествие в страну знаний.

Учимся решать жизненные задачи.



РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темы

Кол-во часов

Форма контроля

КИМ

1

Как мы понимаем друг друга

9



2

Как мы узнаём, что перед нами


4



3

Времена года. Осень.


3



4

Как мы узнаём мир


4

Самостоятельная

работа.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»

5

Твоя семья и друзья

7

Самостоятельная работа.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»

6

Времена года. Зима.


6

Самостоятельная работа.

Итоговая работа № 1.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»

7

Что нас окружает


10

Самостоятельная работа.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»

8

Времена года. Весна.


4

Итоговая работа № 2.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»

9

Живые обитатели планеты


9

Самостоятельная работа.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»

10

Времена года. Лето.


10

Самостоятельная работа.

Итоговая работа № 3.

Промежуточная аттестация в форме комплексной работы.

АА. Вахрушев, О.В. Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы»


Итого

66






РАЗДЕЛ 4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Как мы понимаем друг друга

Как мы будем учиться. Инструктаж по ТБ.

1

 

Я – школьник. Я – гражданин ЧР

1

 

Путешествуем, не выходя из класса

1

 

Ценный совет

1

 

Зачем нужен жизненный опыт

1

 

Где и куда

1

 

Где и куда.

1

 

Учимся определять верх и низ

1

 

Раньше и позже

1

Как мы узнаем, что перед нами

Предметы и их признаки

1

 

Предметы и их признаки. Орудия труда коренных жителей ЧР

1

 

Сочетания предметов

1

 

Сочетания предметов.

1

Времена года. Осень.

Осень-природа готовится к зиме

1

 

Осень-природа готовится к зиме. «Осень в нашей республике ».

1

 

Осень-природа готовится к зиме.

1

Как ты узнаешь мир

Наши помощники-органы чувств

1

 

Наши помощники – память и ум

1

 

Родители, учителя и книги

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Как ты узнаешь мир».

1

Твоя семья и друзья

Ты и твоя семья.

1

 

Ты и твоя семья

1

 

Учимся быть самостоятельными

1

 

Учимся быть самостоятельными.

1

 

Ты и твои друзья.

1

 

Ты и твои друзья

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Твоя семья и друзья»

1

Времена года. Зима.

Зима – покой природы

1

 

Зима – покой природы. «Зима в нашей республике ».

1

 

Зима – покой природы.

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года. Осень и зима»

1

 

Итоговая контрольная работа №1

1

 

Учимся решать жизненные задачи

1

Что нас окружает

Город, в котором мы живем

1

 

НРК. Город, в котором мы живем

1

 

Учимся быть пешеходами

1

 

Учимся быть пешеходами.

1

 

Хозяйство человека

1

 

Хозяйство человека.

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Что нас окружает»

1

 

Богатства природы. Природные богатства нашего края

1

 

Твердые тела, жидкости и газы

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Богатства природы и их свойства»

1

Времена года. Весна

Весна: пробуждение природы

1

 

Весна: пробуждение природы. Весна в нашей республике.

1

 

Весна: пробуждение природы.

1

 

Итоговая работа № 2

1

Живые обитатели планеты

Живое и неживое

1

 

Растения и животные. Растения и животные нашего края.

1

 

Равновесие в природе

1

 

Домашние любимцы и комнатные растения

1

 

Наши помощники-домашние животные и культурные растения

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме: «Растения и животные»

1

 

Человек – разумное существо

1

 

Природа и мы

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Живые обитатели Земли»

1

Времена года. Лето

Лето – природа цветёт и плодоносит.

1

 

Лето – природа цветёт и плодоносит

1

 

Лето в нашей республике

1

 

Отчего и почему.

1

 

Отчего и почему

1

 

Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года»

1

 

Итоговая работа № 3

1

 

Учимся решать жизненные задачи.

1

 

Учимся решать жизненные задачи

1

 

Итоговое повторение изученного материала.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс.

Автор: Липатова Галина Алексеевна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства