kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)   программе творческого объединения (обучение хореографии)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики




Протокол №_____

педагогического совета от

«___»_________20__ г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДО ЦДТ

______________Н.В. Алексеева

приказ № _______от __________20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программе

творческого объединения

«хореография»

(обучение хореографии)

на 2015-2016 учебный год

педагога дополнительного образования

Андрианова Татьяна Константиновна


Направленность программы: (художественная)

Отдел ЦДТ – музыкально-эстетический отдел
















г. Чебоксары - 2015


Пояснительная записка

Актуальность программы: известно, что в возрасте от 7 до 13 лет дети испытывают огромную потребность в движении. Танцы и пляски - хороший способ реализации этой потребности. Энергия внутренних сил ребенка, темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении.

Как показала практика, существование в школе творческого объединения «хореография» указанного направления обосновано не только желанием самих детей заниматься танцем, но и необходимостью организации детского досуга, расширения их кругозора, интересов, воспитания гармонически развитой личности. Танец способствует укреплению и физическому развитию детского организма, обогащает запас двигательных навыков учащихся, развивает координацию, чувство ритма и т. д. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, прививают хороший вкус. Причем основная задача обучения в данный возрастной период – не столько научить ребят конкретным танцам, сколько развить в них творческую активность.

В основу программы вошли: учебно-тренировочная работа (азбука музыкального движения, элементы классического танца, элементы народно-сценического и эстрадного танца), мероприятия воспитательного характера (организационная работа, беседы об искусстве, видеоматериалов, участие в массовых мероприятиях и т.д.).

Целью создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.


Основные задачи, которые ставит перед собой программа, следующие:

1.Формировать танцевальные способности детей (музыкально – двигательные и художественно – творческие): развивать чувство ритма, музыкальную выразительность, координацию движений, умение согласовывать музыку с движением, эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Развивать у детей координацию движений, ориентацию в пространстве.

3. Развивать гибкость, пластичность детей; легкость, непринужденность, устойчивость, четкость движений.

4. Развивать творческую активность детей, их эмоциональный мир, внимание, память.

5. Способствовать физическому развитию, укреплению детского организма.

6. Воспитывать художественный вкус, интерес, любовь к танцу, российским традициям, достижениям мировой культуры в области хореографии.

7. Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

В творческом объединении «Хореография» 4 учебных группы: младшего и среднего школьного возраста, 1 года обучения: 1А, 1Б, 1В, 1Г.

Группы 1А, 1Б, 1В имеют учебную нагрузку 2 часа в неделю: занятие 2 раза по 1 часу, группа 1Г имеет нагрузку 1 раз в неделю по 1 часу.

Занятия проводятся на базе СОШ №55 в танцевальном зале. В зале имеются: перекладина для выполнения упражнений у станка, зеркала. Необходимое оборудование: музыкальный центр, кассеты и диски с записью музыки танцев и танцевальных упражнений,коврики для занятий на полу. Форма проведения занятий – групповая. К внешкольным формам организации воспитательного процесса можно отнести занятия – праздники, т. е. концерты. Способ подведения итогов работы – участие в концертах, конкурсах и фестивалях. Группа начального обучения - 1 год обучения (68 часов).

Итоги реализации программы:

-участие в концертах и городских концертах,

-участие в конкурсах.

Программа учитывает возрастные (от 7 до 13 лет) и психологические особенности обучающихся в творческом объединении.

Программа строится на принципах:

1) Принцип гуманизма – уважительное отношение между взрослыми и детьми, сохранение веры в положительные качества и силы ребенка, приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в них и т. д.

2) Принцип индивидуально – дифференцированного подхода – отбор содержания, форм и методов воспитания, подбор репертуара в соответствии с индивидуально – психологическими, половозрастными и физическими особенностями детей, индивидуально – личностное отношение к каждому ребенку.

3) Культуросообразность воспитания - опора в воспитании на социально - культурные ценности, изучение и освоение мировой культуры.

4) Принцип системности и последовательности обучения - предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

5) Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: прежде всего практические (упражнение, преобразующее воспроизведение), словесные (беседа, рассказ), наглядные (просмотр видеоматериалов). Кроме того, используются такие методы воспитания как убеждение, поощрение самостоятельности и самовыражения, оценка и самооценка, воздействие через коллектив.




Содержание программы.

1-й год обучения (68 часов).

Коллективно – порядковые и ритмические упражнения.

1. Знакомство с понятиями: «круг», «колонна», «шеренга» и построение в указанные фигуры (в том числе две и более колонны, две и более шеренги). Сужение и расширение круга.

2. Маршировка на месте, по кругу по одному и парами.

3. Знакомство с понятием «интервал движения».

4. Формирование представлений о направлении движений: вперед, назад, вправо, влево.

5. Повороты на месте, вправо, влево, кругом.

6. Знакомство с темпами: быстро, медленно, умеренно. Хлопки, ходьба, бег в темпе музыки. Чередование марша и остановки, ходьбы и бега в соответствии с внезапным изменением темпа музыки.

7. Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве. Развитие внимания.

8. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

9. Фигурная маршировка: построение круга из шеренги, колонны; построение в колонну парами и обратно в круг; перестроение из одной шеренги в две, и обратно.

Упражнения для развития техники танца.

1. Позиции ног: I, II, III, VI, V.

2. Позиции рук: подготовительная, I, II, III.

3. Постановка корпуса, головы. Повороты и наклоны головы.

4. Деми плие и гран плие на середине зала по I, II позициям.

5. Батман тандю с паузами на каждой точке вперед.

6. Гран батман жете вперед – в сторону – назад у станка.

7. Перегибания корпуса назад и в сторону, лицом к станку.

8. Релеве (подъем на полупальцы) с I, II, III позиции лицом к станку.

9. Препрасьон.

10. Прыжки:

- по VI позиции;

- поочередно на правой и левой ноге;

- в полном приседе («мячики»);

- вправо – влево на двух ногах.

11. Растяжка на середине зала.

12. «Колесо».

13. Мостик.

14. Ковырок.

Элементы танца.

Виды шага:

- Шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

- Танцевальный шаг с носка. Хороводный (семенящий) шаг на полупальцах.

- Топающий шаг («топотушки») с небольшим продвижением вперед.

- Высокий шаг.

- Приставной хороводный шаг: без смены опорной ноги; со сменой опорной ноги.

- Боковой приставной шаг (вправо, влево).

- Шаг в полуприседе, шаг в полном приседе («Гусиный шаг»).

- «Каракатица» - шаг на руках и ногах одновременно.

- Шаг с притопом на месте.

- Боковой галоп.

- Подскоки.

- Бег на полупальцах.

Танцевальные движения:

1)Поклон.

2)Положения рук: подготовительное, на поясе в кулачки, на поясе ладонями вниз, за юбку.

3)«Пружинка» - легкие приседания под музыку.

4)Упражнения для рук: «колокола», «колокольчики», «ветерок», «птички», «ленточки», «кошечки».

5) Выставление ноги вперед на пятку и на носок.

6)Притопы:

- одной ногой;

- поочередно двумя ногами – «топотушки».

7) Хлопки в различных ритмических рисунках.

В содержание программы также входят:

- игры организующего характера,

- игры – превращения,

- игры на развитие умениявладеть своим телом;

- танцы: детские, народные, этрадные.


1 – ый год обучения (группа начального обучения - 68 часов): 1А, 1Б, 1В.


Тематика занятий

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правило поведение на занятиях.

1

2

Игры организующего характера, на развитие умения владеть своим телом, игры – превращения.

1

3

Поклон. Круг, шеренга.

1

4

Положение рук на поясе.

1

5

Маршировка (на месте, по кругу по одному и парами).

1

6

Постановка корпуса, головы. Повороты и наклоны головы.

1

7

Шаги на носках, на пятках, на внешний и внутренней стороне стопы.

1

8

Бег. Танцевальный шаг с носка.


9

Упражнение на напряжение и расслабление мышц.

1

10

Построение в 2 - 4 шеренги, построение круга из шеренги. Движение «вперед – назад».

1

11

Полуприседания по I, II, III позициям.

1

12

Начало и окончание движения вместе с музыкой. Остановка после шага, бега.

1

13

Знакомство с темпами. Хлопки, ходьба, бег в темпе музыки.

1

14

Позиции ног (III, II, VI).

1

15

Позиция рук (подготовительная, I, II).

1

16

Понятия «вправо», «влево». Повороты и наклоны головы.

1

17

Постановка корпуса.

1

18

Упражнения для рук.

1

19

Хлопки в различных ритмических рисунках.

1

20

Колесо.

1

21

Мостик.

1

22

Ковырок вперед и назад.

1

23

Растяжка: шпагат, канат.

1

24

Упражнение на полу: корзинка, колечко.

1

25

Высокий шаг.

1

26

Подскоки.

1

27

Танцевальный бег.

1

28

Топающий шаг с продвижением вперед. Хороводный шаг.

1

29

Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве: различие правой и левой руки, ноги, плеча.

1

30

Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве: повороты вправо, влево.

1

31

Знакомство с понятием «колонна». Построение в 1 – 4 колонны.

1

32

Построения по линиям, построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах.

1

33

Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве: свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг, круг, расширение и сужение круга.

1

34

Выставление ноги вперед (на носок, на пятку). Полуприседание с выставлением ноги на пятку.

1

35

Формирование представлений о направлении движения.

1

36

Повороты на месте и в движении вправо, влево, кругом.

1

37

Чередование марша и остановки, ходьбы и бега и др. в соответствии с внезапным изменением темпа музыки.

1

38

Понятие о музыкальной фразе и музыкальном вступлении.

1


39

Перегибания корпуса назад и в сторону лицом к станку.

1

40

Гран батман жете у станка.

1

41

Релеве (подъем на полупальцы) с I, II, III позиции лицом к станку.

1

42

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. Игры на развитие внимания.

1


43

Легкие прыжки:

- на месте;

- с продвижением вперед;

1

44

Прыжки с отрыванием вытянутых ног в стороны.

1

45

Репертуар (постановка танцев, работа над манерой их исполнения, концертная деятельность).

22

46

Итоговое занятие.

1


Итого

68



1 – ый год обучения (группа начального обучения - 34 часа): 1Г.


Тематика занятий

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правило поведение на занятиях. Игры организующего характера, на развитие умения владеть своим телом, игры – превращения.

1

2

Поклон. Круг, шеренга. Маршировка (на месте, по кругу по одному и парами).

1

3

Положение рук на поясе. Постановка корпуса, головы. Повороты и наклоны головы.

1

4

Шаги на носках, на пятках, на внешний и внутренней стороне стопы. Бег. Танцевальный шаг с носка. Построение в 2 - 4 шеренги, построение круга из шеренги. Движение «вперед – назад».

1

5

Упражнение на напряжение и расслабление мышц.

1

6

Полуприседания по I, II, III позициям.

1

7

Начало и окончание движения вместе с музыкой. Остановка после шага, бега. Знакомство с темпами. Хлопки, ходьба, бег в темпе музыки.

1

8

Позиции ног (III, II, VI).

1

9

Позиция рук (подготовительная, I, II). Упражнения для рук.

1

10

Понятия «вправо», «влево». Повороты и наклоны головы.

1

11

Постановка корпуса.

1

12

Хлопки в различных ритмических рисунках.

1

13

Колесо. Мостик. Ковырок вперед и назад.

1

14

Растяжка: шпагат, канат, корзинка, колечко.

1

15

Высокий шаг. Подскоки, танцевальный бег.

1

16

Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве: различие правой и левой руки, ноги, плеча, повороты вправо, влево, свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг, круг, расширение и сужение круга.

1

17

Построения по линиям, построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах. Знакомство с понятием «колонна». Построение в 1 – 4 колонны.

1

18

Формирование представлений о направлении движения. Повороты на месте и в движении вправо, влево, кругом.

1

19

Чередование марша и остановки, ходьбы и бега и др. в соответствии с внезапным изменением темпа музыки.

1

20

Понятие о музыкальной фразе и музыкальном вступлении.

1


21

Перегибания корпуса назад и в сторону лицом к станку. Гран батман жете у станка. Релеве (подъем на полупальцы) с I, II, III позиции лицом к станку.

1

22

Легкие прыжки:

- на месте;

- с продвижением вперед;

Прыжки с отрыванием вытянутых ног в стороны.

1

23

Репертуар (постановка танцев, работа над манерой их исполнения, концертная деятельность).

11

24

Итоговое занятие.

1


Итого

34


Прогнозируемый результат и способы их оценки.


К концу 1 года обучения учащийся должен знать:

- основные правила исполнения танцевальных упражнений;

- основные элементы классического, народного и эстрадного танца;

- основные особенности изученных народных танцев;

- основы теории хореографического искусства.

К концу 1 года обучения должен уметь:

- выполнять порядково-ритмические упражнения,

- упражнения для развития техники танца самостоятельно по инструкции руководителя; изученные движения и танцевальные композиции (как способ проверки усвоения определенной темы или раздела);

- использовать хореографические умения в сценическом варианте; исполнять танцы, построенные в разных жанрах и стилях, грамотно и выразительно;

- импровизировать;

- владеть культурой общения;

- иметь осознанное отношение к народным традициям и культуре.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся является сам руководитель, с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив; достижения не только творческого характера, но и личностного.

Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в конкурсах. Танец - творчество коллективное и, если зритель с удовольствием смотрит выступления коллектива, в него стремятся новые люди, значит творческий организм живет и развивается успешно.















Литература.

Методическое обеспечение программы (литература для педагогов).

  1. Бахто С.Е. Ритмика и танец. Программа для хореографических отделений школы искусств. – М., 1980г.

  2. Л. Бондаренко. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях, Киев, 1985.

  3. Р. Л.Череховская. Танцевать могут все. Минск, 1992.

  4. Н.Базарова, В. Мей. Азбука классического танца. М. – Л., 1964.

  5. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюды. М., 2004.

  6. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. М., 2005.

  7. Яновская В. Ритмика. Практическое пособие для хореографических отделений. М., 2013.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Андрианова Татьяна Константиновна

Дата: 16.08.2018

Номер свидетельства: 475947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства