kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. Перспективная Начальная Школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Пояснительная записка

Программа разработана на основании:

• ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576)

• Устава МБОУ СОШ р. п. Лазарев

• Учебного плана МБОУ СОШ р. п. Лазарев

Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2018 г., Примерной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ р. п. Лазарев.


Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения


I. Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

  • правильно употреблять приставки на- и о-;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значение слова;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • различать названия падежей;

  • изменять прилагательные по числам, падежам, родам;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.


II.Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • определять орфограммы;

  • использовать разные способы проверок орфограмм;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;

  • писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.


III.Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

  • Работать со словарями;

  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление", быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте, находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.


В области коммуникативных УУД

Обучающиеся научатся:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.


В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.


Содержание учебного курса (136 часов)

I.Фонетика и орфография (18 часов)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

II.Морфемика и словообразование (18 часов)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу

III.Морфология и лексика (69 часов)

Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

IV.Синтаксис и пунктуация (15 часов)

Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

V.Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

VI.Развитие речи с элементами культуры речи (20 часов)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.





Календарно-тематическое планирование

4 часа в неделю

140 часов в год

урока

Содержание (тема)

Кол-во часов




Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Повторение изученных орфограмм.



1




2

Словарный диктант № 1 Безударные гласные в корне слова

1




3

Работа над ошибками сл/ диктанта

Разделительные ъ и ь ;правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1




4

Звукобуквенный разбор слова


1




5

Сложные слова.


1




6

Контрольное списывание № 1

Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова

1




7

Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника) Звукобуквенный разбор слова

1




8

Части речи. Имя существительное

1




9

Словарный диктант № 2

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ.

1




10

Работа над ошибками сл/ диктанта

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

1




11

Словообразование имени существительного.

1




12

Имя прилагательное как часть речи

1




13

Контрольный диктант № 1 (адм.)

Входная контрольная работа

1




14

Работа над ошибками к/диктанта

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных.

1




15

Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине

1




16

Глагол как часть речи

1




17

Словарный диктант № 3 Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

1




18

Р.р. Речь и ее значение

1




19

Работа над ошибками сл/ диктанта

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

1




20

Словарный диктант № 4 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1




21

Работа над ошибками сл/ диктанта

Личные местоимения.

1




22

Местоимение.

1




23

Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

1




24

Предлоги и приставки.

1




25

Словарный диктант № 5 (адм) Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

1




26

Работа над ошибками сл/ диктанта

Синонимы

1




27

Изменение имени существительного по числам

1




28

Работа над ошибками.

Изменение имен существительных по падежам.

1




29

Р.р. План текста. Порядок абзацев в тексте.

1




30

Изменение имен существительных по падежам

1




31

Именительный падеж


1




32

Родительный падеж

1




33

Р.р. Устное изложение

1




34

Дательный падеж

1




35

Р.р. Письменное изложение

1




36

Винительный падеж. Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1




37

Изменение существительных по падежам

1




38

Контрольный диктант № 2 « Изменение существительных по падежам»

1




39

Работа над ошибками

Определение винительного падежа. Винительный падеж

1




40

Творительный падеж

1




41

Предложный падеж

1




42

Различение падежей

1




43

Словарный диктант № 6 Различение падежей

1




44

Работа над ошибками сл/ диктанта

Р.р. Описание и повествование

1




45

Антонимы

1




46

Антонимы

1




47

Контрольное списывание № 2 (адм) Различение падежей

1




48

Работа над ошибками

Работа со Словарем устойчивых выражений

1




49

Склонение имен существительных

1




50

1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных

1




51

Существительные I , II склонения

1




52

Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение

1




53

Существительные III склонения

1




54

Словарный диктант № 7 (адм.) Безударные окончания существительных

1




55

Работа над ошибками сл/ диктанта

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1




56

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1




57

Словарный диктант № 8 Непроизносимые согласные. Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

1




58

Работа над ошибками сл/ диктанта

Правописание падежных окончаний имен существительных

1




59

Р.р. Текст-описание и текст-повествование.

1




60

Правописание падежных окончаний имен существительных

1




61


Правописание падежных окончаний имен существительных

1




62

Р.р. Учимся писать сочинение

1




63

Второстепенные

члены предложения. Обстоятельства

1




64

Второстепенные

члены предложения. Дополнения

1




65

Главные и второстепенные члены предложения

1




66

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1




67

Р.р. Письменное изложение

1




68

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1




69

Второстепенные члены предложения

1




70

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1




71

Словарный диктант № 9 (адм.)

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1




72

Работа над ошибками сл/ диктанта

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1




73

Заседание клуба «Ключ и заря» Как пишутся приставки.

1




74

Правописание приставок

1




75

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

1




76

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

1




77

Словарный диктант № 10 Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1




78

Работа над ошибками сл/ диктанта

Р.р. Научный текст. План для научного сообщения

1




79

Правописание безударных окончаний существительных

1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

1







80

Работа над ошибками

Правописание безударных окончаний существительных

2 склонения в П.п. в единственном числе

1




81

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

1




82

Правописание безударных окончаний существительных

1




83

Словарный диктант № 11 Безударные окончания существительных

1




84

Окончания существительных 1и 2 склонения

1




85

Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

1




86

Окончания существительных 3 склонения

1




87

Контрольный диктант № 3

«2 склонение существительных»

1




88

Работа над ошибками

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1




89

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1




90

Словарный диктант № 12 Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1




91

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1




92

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» Родственные слова разных частей речи Слова с удвоенной буквой согласного

1




93

Окончания существительных во множественном числе И.п.

1




94

Контрольное списывание № 3 (адм.)

1




95

Работа над ошибками списывания

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1




96

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1




97

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

1




98

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

1




99

Контрольный диктант № 4

«3 склонение существительных»

1




100

Работа над ошибками

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1




101

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1




102

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1




103

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1




104

Правописание падежных окончаний существительных


1




105

Написание суффикса -ОК- после

шипящих

1




106

Р.р. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать других…

1




107

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1




108

Изменение прилагательных по родам и числам

1




109

Изменение прилагательных по падежам

1




110

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1




111

Словарный диктант № 13 (адм.)

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1




112

Работа над ошибками сл/ диктанта

Р.р. Сочиняем басню по картине

1




113

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1




114

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1




115

Словарный диктант № 14 Падежные окончания прилагательных

1




116

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1




117

Р.р. Устное изложение


1




118

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

1




119

Склонение прилагательных во множественном числе

1




120

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1




121

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1




122

Р.р. Устный рассказ по рисунку

1




123

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1




124

Второстепенные члены предложения. Определения

1




125

Контрольный диктант № 5

«Имя прилагательное – как второстепенный член предложения»

1




126

Работа над ошибками .

Слова с удвоенной буквой согласного

1




127

Р.р. Письменное изложение

1




128

Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь)

1




129

Написание частицы - ся

1




130

Написание Ь перед частицей - ся

1




131

Словарный диктант № 15

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1




132

Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение

1




133

Времена глагола. Прошедшее время глагола

1




134

Настоящее время глагола

1




135

Будущее время глагола

1




136

Контрольный диктант № 6

«Изменение глагола по временам»

1




137

Р.р. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по наблюдениям Устное сочинение

1




138

Словарный диктант № 16 Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1




139

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1




140

Контрольный диктант № 7 (адм)

Проверка изученного за год

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Цыренова Виктория Сергеевна

Дата: 21.01.2023

Номер свидетельства: 623657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства