Просмотр содержимого документа
«Пути повышения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
Пути повышения образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Пока идёшь за кем-то вслед, дорога не запомнится.
Зато куда б ты не попал и по какой распутице,
Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.
Н. Рыленков
Общество сегодня качественно изменилось, изменилось детство, изменился ребёнок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности. Все эти изменения влияют на позицию учителя и его педагогическую деятельность.
В. А. Сухомлинский писал: «Воспитание, побуждающее к самовоспитанию – это и есть настоящее воспитание. Учить самовоспитанию неизмеримо трудней, чем организовывать воскресное времяпровождение». Слова Сухомлинского перекликаются с требованиями нашего времени, т. е. со стандартами второго поколения.
Как нельзя лучше говорил об этом и Чарльз Дарвин, считая, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
В современных условиях педагогу необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками:
- технология развивающего обучения
- здоровьесберегающие технологии
- информационно-коммуникативные
- игровые
-проектную деятельность
- проблемное обучение
- обучение в сотрудничестве
- систему «Портфолио» и другие, все они вам хорошо знакомы.
Именно эти технологии позволяют организовать процесс воспитания и обучения с позиций системно-деятельностного подхода и научить обучающихся рациональной организации учебного труда. Они являются средством формирования самовоспитания и самообучения, а значит, помогают научить детей самостоятельности.
Повысить роль мотивации в приобретении знаний, чтобы каждый ребёнок смог стать успешным. Необходимо подчёркивать даже самое небольшое продвижение вперёд. Только вдохновение, создаваемое успехом, рождает интерес к учению. Только успех снимает чувство неуверенности и боязни приступить к внешне сложным заданиям. Говоря словами Л. Г. Петерсона: «Обучение должно быть трудным, но посильным».
Задача учителя это сделать. Главное гореть самому учителю, чувствовать, что он может зажечь других и быть счастливым, когда его учащиеся дарят ему свой свет.
Дети идут в школу за счастьем, а на урок – за чудом. Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала для наших учеников школой счастья, а каждый урок был уроком чудес.