Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОБУ «Ичалковская средняя общеобразовательная школа" Четверговой Марины Ивановны Применение технологии: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в ходе формирования познавательных универсальных учебных действий Мой педагогический стаж составляет более 35 лет. За это время мне удалось поработать по развивающей системе Л.В.Занкова, воплотить в жизнь идеи УМК « Перспективная начальная школа». На данный момент я работаю по УМК «Школа России». И кaждый рaз передо мной встaвaл вопрос : что знaчит для ребенка современнaя нaчальная школa? Считаю, что прежде всего- это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Я думаю, это прежде всего – умением учиться, умением самостоятельно добывать знания и применять их в жизни. У ребенка должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом сейчас вновь говорят образовательные стандарты третьего поколения. Чтобы их реализовать, у меня возникла необходимость продолжить применять в своей педагогической практике новые методы, приемы и современные образовательные технологии. Уже на протяжении многих лет я в своей деятельности использую « Технологию развития критического мышления». Этому выбору способствовало то, что на протяжении многих лет я работала по развивающей системе Л.В.Занкова. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков у детей, необходимых не только в учебе, но и в обычной повседневной жизни. Не зря сейчас, в настоящее время,много внимания уделяется функциональной грамотности обучающихся. Суть технологии критического мышления (ТРКМ) – очень ярко, четко и точно высказана в одной китайской пословице: « Скажи мне - я забуду, покажи мне- я запомню, вовлеки меня- я пойму».