Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения"»
Проверочная работа по русскому языку по теме:
"Предложения с однородными членами" (4 класс)
Ф.И. _____________________________
1.Вставьте в правило пропущенные слова.
Однородные члены предложения относятся к ______________ слову в предложении и отвечают на __________________ __ вопрос. Однородными могут быть ___________________ и ______________________ члены предложения.
2. Прочитай предложения. Расставь знаки препинания. Найди грамматическую основу, подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.
Белка летом бывает рыжей а зимой становится серой.
Однородные члены предложения относятся к ______________ слову в предложении и отвечают на __________________ __ вопрос. Однородными могут быть ___________________ и ______________________ члены предложения.
2. Прочитай предложения. Расставь знаки препинания. Найди грамматическую основу, подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.
Постоянный шум автомобилей автобусов троллейбусов и трамваев доносился со стороны проспекта.
1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Найди в тексте предложения с однородными членами и расставь знаки препинания.
В лес за грибами
Вет_р н__сёт лист_я по кочкам оврагам лугам полям. Поз__л__тили они все д__ро__ки и тр__пинки в л__су. (На)ступила гр__бная п__ра. После д__ждя взрослые и дети устремились (в)лес за гр__бами. Дед С(с)тепан нёс б__льшую к__рзину. Он мастер собирать гр__бы. Я заглядывал под каждый кустик и п__нёк. (У)меня была мален__кая к__рзинка. В моей к__рзинке л__жали лисички под__синовики подб__рёзовики белые грибы. Мы вышли на старую выру__ку. Вся она была усыпана опятами. С полными к__рзинами гр__бов мы вернулись д__мой.
1.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Найди в тексте предложение с однородными членами предложения и расставь знаки препинания.
За гр__бами
Осе__им утром мы (за)гл__нули (в) лес. (Про)б__жал в__т__рок по в__рхушкам д__рев__ев. С б__рёз и __син (по)сыпались з__л__тые монетки. Ок__ло старой ели р__сла кучка белых гр__бов. До чего же они кр__сивые! В осе__ем л__су я наш__л старую сырое__ку. Она была огромна, как тарелка. Края от старости (за)вернулись вверх. Я (не)тронул ст__рушку. Мы искали гр__бы весь день. К веч__ру набрали целую к__рзину. В моей к__рзинке л__жали лисички под_синовики подб_рёзовики белые грибы. Мы вышли на старую выру_ку. Вся она была усыпана опятами. С полными к__рзинами гр__бов мы вернулись д__мой. А ты любишь собирать гр__бы? Разбери слова по составу: Осенним, ветерок, верхушки, старушка, подосиновики, корзинка.
3. Спиши предложения. Разбери их по членам предложения и по частям речи. Выпиши словосочетания.
На острой верхушке скалы сидела маленькая птичка и громко пела.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы зелёной пастой и знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения. Вспомни, как надо подчеркивать.
Выгл..нуло яркое солнце. Вспыхнули засв..тились снега. Синие красные з..лёные огоньки зажглись на з..мле на кустах на д..ревьях. Подул ветерок стр..хнул ин..й с в..твей. И в воздухе заискрились запл..сали разноцветные ог..ньки.
2.Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.
Вет_р н_сёт л_стья ( по) кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_ бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была ( у)сыпана _пятами.