Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО учителей начальных классов»
Протокол № 1 от 13 сентября 2020 года
Присутствовали: 10 человек
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: «Организационно – методические вопросы начала учебного года».
Цель: Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год, утверждение рабочих образовательных программ учителей и программ внеурочной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год, утверждение рабочих образовательных программ учителей и программ внеурочной деятельности.
2. Участие в городских конкурсах.
3. Планирование сроков проведения контрольных работ
Заслушали: Пестова Г.А. предложила оставить тему шмо прежней «Формирование ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС-2».
Пестова Г.А предложила план работы МО в 20018-2019 учебном году. План работы был утверждён единогласно. План работы МО начальных классов составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы МО. Опытработы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО и поставленные задачи выполняются. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.
Заместителем директора по учебной работе Быковой А. В были утверждены рабочие программы на новый учебный год и программы внеурочной деятельности.
Пестова Г.А. рассказала обо всех предстоящих городских конкурсах, которые будут в этом учебном году. Данные конкурсы были распределены среди учителей.
Постановили:
1. Утвердить план шмо на 2018 – 2019 учебный год
2. Утвердить рабочие программы и программы внеурочной деятельности
3. Принять активное участие в городских конкурсах.
Руководитель ШМО: Пестова Г.А.
Секретарь: Курдюк Н.Г.
Протокол № 2 от 15 ноября 2020 года
Присутствовали: 9 человек
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Технология «Интеллект – карта»
Цель: 1. Рассмотреть для применения на уроках новую технологию
Вопросы для обсуждения:
1.Что такое «Интеллект – карта»?
2. Познакомиться с алгоритмом выполнения интеллект – карты.
Заслушали: Пестова Г.А познакомила с новой технологией «Интеллект – карта». Интеллект-карта – это графическое выражение процесса мышления. Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Данная техника помогает логически выстраивать последовательность своих мыслей, учит выделять главное и второстепенное. Учит планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Формирует проектные умения. В процессе построения интеллект-карты ребенок учится осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, рефлексию своей деятельности и своих знаний. А главное учит ребенка работать с информацией.
Она показала, как можно составлять интеллект – карту для уроков ознакомления окружающего мира, русского языка и математики.
Осипова К.А. представила алгоритм выполнения интеллект – карты, даны рекомендации по оформлению интеллект-карт
Пестова Г.А.показала примеры интеллект – карт для разных уроков, по разным темам.
В заключение заседания была проведена совместная практическая работа по составлению интеллект – карты по ознакомлению с окружающими миром для 1 класса по теме «Фрукты».
Постановили:
1. Использовать на уроках технологию «Интеллект – карта»
2. Предложить родителям отстающих первоклассников посетить после второго полугодия ПМПК.
Руководитель ШМО: Пестова Г.А.
Секретарь: Курдюк Н.Г.
Протокол № 4 от 30 мая 2021 года
Присутствовали: 11 человек
Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Итоги работы шмо за 2018 – 2019 учебный год.
Цель: 1. Подвести итоги работы шмо за прошедший учебный год.
Вопросы для обсуждения:
1.Эффективность работы шмо за 2018 -2019 учебный год.
2. Итоги участия педагогов в городских и краевых конкурсах
3. О подготовке рабочих программ на 2019-2020 учебный год.
Заслушали: Руководитель шмо Пестова Г.А рассказала об итогах работы мо за год, участие учащихся и учителей в различных конкурсах, рассмотрели итоги олимпиад по всем номинациям. ШМО учителей начальных классов работало над темой: «Формирование ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС». Было отмечено, что у нас совсем мало призовых мест.
Быкова А.В предложила подготовить рабочие программы на предстоящий 2019 – 2020 учебный год и предоставить их в учебную часть в срок до 24. 06. 2019 года, предоставить согласия родителей на повторное обучение.
Палкина О.А. рассказала об участии в инновационной деятельности в проекте «Образовательный лифт».
Постановили:
Считать работу шмо удовлетворительной;
Подготовить рабочие программы и программы внеурочной деятельности на новый учебный год.
Включиться в работу
Утвердить список преподавателей для прохождения повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС НОО через дистанционное обучение.
Продолжить системную активную работу с одарёнными детьми через развитие творческих способностей на уроках, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, индивидуальные творческие задания.
Ознакомить родителей с пунктом 7 закона «Об образовании» РФ. О возможности оставлять неуспевающих детей на второй год и объяснить возможность «условного» перевода детей в следующий класс.
Заслушали: Пестова Г.А познакомили коллег с интерактивными папками лепбуками. ЛЭПБУК тематическая папка – новейший способ организации учебной деятельности с учащимися. Зачем он нужен? Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Галина Алексеевна познакомила с разновидностями папок от назначения и от формы, с организацией материала. Ею были показаны лепбуки по теме «Правила дорожного движения», «Дикие животные наших лесов», «Вода». Были показаны и сделаны совместно с педагогами разные кармашки. Это стандартные кармашки, кармашки-книжки, окошки и дверцы, высовывающиеся детали, стрелки, пазлы, чистые листы для заметок.
Быкова А.В. рассказала об открытом уроке в г.Добрянка с применением интерактивной папки и о предстоящих ВПР.
Постановили:
Использовать в своей работе интерактивные папки.
Учителям выпускных классов работать над подготовкой к ВПР.