Наши маленькие жители планеты живут в своем особом мире, в котором немалое место отводится праздникам, веселью и радости. Детские праздники – это хорошее настроение не только детей, но и взрослых.
Поводов для того, чтобы устроить своему ребенку большое или маленькое торжество очень много – все календарные праздники, плюс дни рождения, воскресные пикники с клоунами, окончание учебного года с любимыми мультигероями и т.д. Пределов детской фантазии нет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощание с "Азбукой"»
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.
Учитель. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами собрались, чтобы сказать большое спасибо нашей первой книге, которая помогла нам преодолеть первую ступень в школьной жизни.
Ученики читают стихи.
1. Осыпается заря золотым дождем
Нынче праздник Азбуки - в школу мы идём.
Азбуке несём подарки - много букв красивых, ярких. Ему сегодня поутру я говорю «БЛАГОДАРЮ».
Быстро месяцы летели, Промелькнул декабрь, январь, февраль. Оглянуться не успели
Как уже звенят капели. Что же, Азбука, прощай!
4. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей - дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых, Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, и каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы.
Учитель. Кто же это? О ком прозвучали стихи? Давайте позовем нашу героиню.
(Зовут Азбуку. В класс входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.)
Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы! Привет мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли -Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
8. Книгу первую мою Берегу я и люблю, Хоть пока и по слогам Я её читаю сам -
И с конца, и с серединки.
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней.
10 .Если мамы дома нет, То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
11.Книга добрая, живая,
Чудеса она творит,
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
Все. Спасибо, дорогая Азбука! Ты научила нас грамоте.
(поют песню «Азбука»)
Азбука. За ребят я очень рада.
Вижу: учатся всему
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Все. Тридцать три!
Азбука. А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита) Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду! Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
(Дети читают по цепочке стихи о своих буквах. Смотри приложение.)
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Игра «Живые буквы». Из букв составить слова: «школа», «книга», «ученик».
Учитель. Оставайся, Азбука, у нас на празднике, будем вместе встречать гостей. А вы, ребята, отгадайте, кто к нам сейчас придет.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка.
(Входит Буратино)
Буратино. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали и знаете мою книгу. А я вот не сразу в школу попал, но теперь я прилежный ученик и тоже буквы изучаю. А знаете ли вы стихи про буквы?
12. Буквы - значки, как бойцы на парад
В чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё - алфавит.
13 .Ты эти буквы изучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они –
Ключи ко всем хорошим книжкам.
14. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
15. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами.
(поют песню «Чтоб без дела не листать…»)
Буратино. А сейчас проверю, как вы хорошо знаете сказки и их героев. Они прислали вам телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
«Спасите! Нас съел серый волк...»
«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко...»
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...»
«Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...» -«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!»
- «Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»
Буратино. Молодцы, ребята! Сказки знаете. А вот у нас в школе еще учат писать. А как у вас?
Учитель. А у нас, Буратино, дети тоже учатся писать. Теперь они могут написать все что угодно и где угодно. Послушай песню «Светкина пятерка»
(Стук в дверь. Входит Баба-Яга.)
Б.Я. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! А это что? Буквы? Да что в них толку? Ах, придумали: гласные-согласные. (Подходит к согласным)
Ну эти ещё ничего! Симпатичные! (Подходит к гласным.) Ну и что в них такого? Вот уж без них можно вполне обойтись.
Азбука. Нет, Баба-Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Б.Я. Ну и попробую. (Пробует прочитать: Л Ф В Т)
- Не знаю.
Азбука. Ребята, вставьте гласные буквы и прочитайте слово. (АЛФАВИТ)
Б.Я. Ишь, какие умные! Попробуйте-ка мои задания выполнить. Коли выполните, оставлю вас в покое. А не выполните - заканчивайте свой праздник! У меня для вас три задания.
задание: прочитать и отгадать загадки.
задание: разгадать ребусы.
задание: моё первое слово, ваше второе -
Так мы узнаем имя героя. Итак, внимание! Начинаем, Имя дружно называем.
Б.Я. Какие умные детишки! Справились со всеми моими заданиями. Осталось последнее испытание. Мне одной не справиться! Нужен помощник! Мне нужен двоечник!
Учитель. Какой двоечник?
Б.Я. Круглый!
Учитель. А зачем тебе круглый двоечник?
Б.Я. Как зачем? Я, может, буду учиться в школе. Вот скажут мне: «Опять, Баба-Яга, у тебя 6 двоек в дневнике!» а я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?
Учитель. Понятно. И хорошо бы еще, чтобы он был драчун? Б.Я. Зачем же?
Учитель. Как зачем? Ты придешь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка на лбу!» а ты ответишь: «Подумаешь шишка! Вот у одного моего товарища целых 4 шишки!»
Б.Я. Правильно! И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: «Опять ты разбила чужое окно!?» а я скажу: «Подумаешь, окно! Вот мой товарищ два окна разбил!»
Учитель. Мне, кажется, у нас таких нет. Хотя, погоди, Баба-Яга! Есть у меня на примете один ... Во-первых, он настоящий прогульщик.
Б.Я. Это хорошо!
Учитель. Во-вторых, страшный драчун.
Б.Я. Прекрасно!
Учитель. В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же, грязнуля.
Б.Я. Двоек маловато. А в остальном, подходяще! Кто это такой?
Учитель. Это Незнайка!
(Входит Незнайка)
Б.Я. Привет, Незнайка! Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, Азбуку прочитали. Надо им устроить самое трудное испытание, чтобы дети с ним не справились.
Незнайка. Подумаешь, буквы. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Пусть попробуют оценить мой талант.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите: - не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном.
Учитель. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Б.Я. А я ещё одно испытание хочу устроить.
Учитель. Ну, хватит, Баба-Яга, замучила нас совсем. Теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай. Ребята, проверяйте.
Сколько букв в русской азбуке? Б.Я. 10!
Назови буквы, которые обозначают гласные звуки. Б.Я. А,Я,Г,М.
Всегда мягкие и всегда твердые.
Б.Я. Ч, Б.
- Какие буквы звуков не обозначают? Б.Я. Таких нет.
Б.Я. и Незнайка. Видим, что нам тоже надо идти учиться в школу. Нам очень стыдно. Простите нас, ребята, что хотели испортить вам праздник.
Учитель. Мы прощаем вас и предлагаем дружить с нами. Ведь дружба всегда помогает в трудную минуту.
(Ребята поют песню «Дружба крепкая»)
Учитель. Наш праздник подходит к концу. Но нам еще раз хочется сказать Букварю «Спасибо!»
(Дети читают стихи)
16. Яс этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
- Теперь умею я читать!
17. Мы Азбуке сказать хотим:
За всё тебя благодарим,
И всё, что сделала для нас
Мы это помним, это знаем, Тебя мы с честью провожаем!
18. Беру я Азбуку в последний раз,
Несу я Азбуку в просторный класс
И ей сегодня поутру
Я говорю: «Благодарю!»
19. Ты книга первая моя, Теперь читать умею я –
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
20. До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит тех,
Кто в первый класс придёт.
Азбука. Мы сегодня прощаемся с вами, и напоследок я хочу вручить вам удостоверение, которое говорит о том, что вы теперь можете прочесть любые книжки. (Вручение удостоверений).
(Азбука и герои прощаются с ребятами.) Слово предоставляется родителям.