Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой»
Прощание с Азбукой.
Цели:
1. Способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте» в 1 классе. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам и родителям.
Материалы: рисунки, ребусы, поделки детей.
Учитель: Дорогие ребята, в жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки или Букваря. Ребята, мы с вами проходили, что Азбука и Букварь очень похожи между собой ( это первые книги, которые обучают людей грамоте) Букварь от слова –буква, Азбука по названию первых букв «Аз» и «Буки».
Сейчас я приглашаю ребят, которые прочтут нам стихи.
Первый ученик. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Второй ученик: Первоклассников сегодня Мы на праздник позовем. Непременно приходите Попрощаться с букварем. Третий ученик: Потрудились мы немало Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах букваря. Четвертый ученик: Тридцать три родные буквы Мы узнали к декабрю, И за это все ребята Благодарны букварю.
Учитель : Вот и пришла пора прощаться с Азбукой. И к нам в гости пришел Дед Буквоед.
Дед:“ Здравствуйте, ребятки! Я узнал, что вы прощаетесь с Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я принес вам задания.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет “Гласные”, а вторая – “ Согласные”.
А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее, и называется
“Угадай-ка”.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь. Молодцы. Победила команда…
Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
Молодцы. Победила команда…
5. Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Победила команда …
Шестое испытание “Скороговорки”.
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
•Дятел дуб долбил, да не додолбил.
•От топота копыт пыль по полю летит.
Сложить слова из букв ( мама, мир, школа, Родина)
Учитель: Ребята, у нас с Вами опять гости - Азбука!!!
Азбука: Ребята, я хочу поиграть с Вами в игру. Разберите буквы на гласные и согласные.( 2 конверта)
Учитель: А мы для тебя, Азбука, подарок приготовили. Давайте, ребята, споем песню. Песня «Азбука».(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Учитель:наши ребята еще стихи для праздника выучили.
Первый ученик. Спасибо, Родина, тебе За все заботы обо мне: Второй ученик. За то, что в школу я хожу, Третий ученик. За книгу, что в руках держу. Четвертый ученик. Я с этой книгой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Пятый ученик. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил Шестой ученик. И как мне радостно сказать «Умею я теперь читать!»
Учитель: Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (Буратино кивает.) Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать! Буратино. Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает). Лентяйкин(вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, второй без шнурка). Лентяйкин. Это я. Кто меня вспомнил? Учитель: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя! Лентяйкин (зевает, рассматривает зал, ребят). И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Из зала слышны ответы) Лучше бы повалялись на диване… Какие такие буковки?... Да что в них толку? Одни больше, другие, меньше – какая разница? А то еще придумали: «Гласные – согласные». (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого?! Подумаешь кружок! (Берет шар сбуквой О.) Учитель: Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных! Лентяйкин. Ну и попробую! Учитель: Эй ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (Звучит ответ). И наше слово получилось? Мир. Буратино. Подождите, пожалуйста! (Обращается к детям.) А можно я назову следующую гласную? Эту букву я успел выучить. Это – А! И получилось – Букварь. Вот! Лентяйкин. Подумаешь, одно слово прочитали и рады! Азбука: Нет, я убедился, что эти ребята знают все буквы. ( Поднимает четыре-пять шаров, дети хором называют буквы.) Они умеют читать слова, и даже целые предложения. Хочешь убедиться? Лентяйкин. Хочу! Азбука показывает ему веер из разноцветных карточек, на которых напечатаны предложения. Дети вытаскивают карточки и читают тексты. Учитель: Теперь ты понял, Лентяйкин, что значит это слово? Лентяйкин. Теперь-то понял!
Азбука: Ты знаешь, Лентяйкин, у нас все дети любознательные, а из книг они могут многое узнать. Сейчас ты в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства – библиотекарь. Встречайте … Библиотекарь. Спасибо тебе, Азбука, и вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там вы узнаете много интересного. Библиотекарь читает:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит.) Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-Луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется … (Чиполлино.) Он весел и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Это плюшевый проказник Медвежонок… (Вини-Пух.) Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котенок, не щенок, Не волчок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка, И зовется… (Чебурашка.) Всех он любит неизменно, Кто бы к нему ни приходил. Догадались? Это Гена. Это Гена…(Крокодил.)
Учитель: Дорогая, Азбука! Эту песню и танец мы дарим тебе. А еще мы приготовили тебе в подарок эту выставку. Азбука: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздник! И так не хочется от Вас уходить. Давайте поиграем в игру, которая называется «Это Я!!!»
-Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы уже много что знаете и умеете. А что было бы ели бы не было школ? Давайте споем песню Буратино и Лентяйкину. А они пусть подумают хорошенько....
Лентяйкин. Подождите! Подождите! (Подбегает к учителю и что-то шепчет ей.) Учитель: Ребята, Лентяйкин просит у нас Азбуку. Лентяйкин. Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое! Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне азбуку ! Учитель: Ну, хорошо. Иди, приведи себя в порядок, а Азбуку мы поставим пока на стол. Торопись! Азбука . Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с азбукой. Спасибо! Спасибо вам, ребята! Но делу – время, а потехе – час. Пора нам расставаться. Но не грустите! Я привел к вам новую чудесную книгу (входит «Литературное чтение
Первый ученик. Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей. Расскажи нам про Отчизну, Про природу, Про друзей, Второй ученик. Что живут на всей планете, Расскажи про все на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Каждому из вас хочу я другом стать Позвольте вас, ребята, пригласить всех к столу. На сцене появляются Букварь, Буратино, Лентяйкин с азбукой. Они машут детям и прощаются с ними