Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено и принято на заседании ШМО Протокол №_1_ от 29.08 2018года Руководитель ШМО _________Раимова Г.Н. | Утверждаю Приказ № 60 от 01.09. 2018 года Директор школы _______И.М. Ханафеев |
Контрольно – измерительный материал
в форме комплексной работы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
в 1-х классах по итогам 2019/ 2020 учебного года
разработали Абдульманова Н.М., Хакимова А.И.
Пояснительная записка
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Форма проведения - комплексная работа.
Время, отводимое на выполнение работы-1-2 урока, с учетом динамических пауз после 20 минут работы.
Комплексная работа состоит из двух частей: основной части, которая проверяла сформированность метапредметных и предметных результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Предложенные учащимся задания составлены с целью проверки знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, татарскому языку. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся в первый год обучения универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 20 баллов (за задания базового уровня сложности —16 , повышенной сложности — 4 балла).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. С 9-16 баллов- ученик имеет базовый уровень, а с 17-20 баллов- повышенный уровень.
1 вариант
Рысь - лесная кошка.
Рысь - лесная кошка. И повадки у неё кошачьи. Втянет когти и ходит бесшумно. Добычу ищет. Рысь охотится на лесных мышей, зайцев и оленей. Затаится на ветке и терпеливо ждёт.
Летом на лесной поляне можно увидеть, как играют рысьи котята.
Можно приручить льва или тигра. Но рысёнка приручить трудно. Хоть слепым котёнком возьми его в дом, всё равно он будет царапаться, кусаться и вырываться на волю.
(70 слов)
(по Г. Снегирёву)
I вариант Фамилия, имя ______________________________________ Класс ______________ |
1. Проверка техники чтения
2. Прочитай текст. О ком этот рассказ?
Напиши. ________________________
3. Найди в тексте слово, в котором три буквы а.
Выпиши его. ___________________________________
4. Сколько согласных звуков в слове рысь?
Запиши. ______
5. Найди пятое предложение в тексте. О ком НЕ говорится в этом предложении? Подчеркни правильный ответ.
- о мыши
- о зайце
- о кошке
- о тигре
6. Где обитает рысь? Напиши ____________________
7. К какой группе животных относится рысь? Подчеркни правильный ответ.
- птицы
- рыбы
- звери
- насекомые
8. Ответь на вопросы по таблице.
Животное | Количество лап |
Жук | 6 |
Паук | 8 |
Рысь | 4 |
Пингвин | 2 |
Запиши ответ числом.
Сколько лап у рыси и пингвина вместе? ____ лап
Напиши. У кого лап больше, чем у пингвина, но меньше, чем у паука?_________________________
9. Вставь числа из таблицы так, чтобы получилось верное равенство.
+ =
10. С помощью таблицы дополни условие задачи.
Реши её.
У жука _____ лап, у рыси ____ . На сколько лап у рыси меньше, чем у __________ ?
Решение:______________________
Ответ:____________________________________________
11. Из-под куста выглядывают 5 ушей с кисточками. Сколько детёнышей рыси могут прятаться в кустах? Выбери возможные ответы.
1 2 3 4 5
12. Переведи на татарский язык слова : кошка ____________ играют-______________, он-_____________.
Спецификация и критерии оценивания
выполнения заданий комплексной работы
1 вариант
№ | Планируемый метапредметным и предметный результат | Уровень | Ключи | Критерии | Баллы |
1. | Техника и навык чтения | П Б | | – темп чтения составляет более 41 слова в минуту; – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту; – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту; – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту; – темп чтения ниже 15 слов в минуту | 4 3 2 1 0 |
2. | Понимание текста. | Б | о рыси | | 1 0 |
3. | Поиск в тексте нужной информации по заданным признакам. Удерживать учебную задачу. | Б | царапаться | | 1 0 |
4. | Анализ. | Б | 2 | | 1 0 |
5. | Критическая оценка информации. | П Б | о тигре | правильно о кошке и тигре другие варианты | 2 1 0 |
6. | Поиск информации, представленной в неявном виде. | Б | в лесу | | 1 0 |
7. | Сравнивать, устанавливать аналогии. | Б | звери | | 1 0 |
8. | Интерпретация информации, перевод из одной формы в другую. | П | 6 рысь, жук | | 2 1 0 |
9. | Извлечение необходимой информации из различных источников (таблица) | Б | одно из: 4+2=6 6+2=8 | | 1 0 |
10. | Поиск и выделение необходимой информации. | Б,П | У жука 6 лап, у рыси 4. На сколько лап у рыси меньше, чем у жука? 6-4=2(л.) Ответ: на 2 лапы. | правильно есть недочеты в оформлении правильно составлена, неправильно решена неправильно составлена, правильно решена неправильно составлена, неправильно решена | 2 1 1 1 0 |
11. | Построение рассуждений. | П | 3, 4, 5 | | 2 1 0 |
12. | Перевод | Б | Песи Уйныйлар Ул | - правильно - правильно указаны любые два варианта - неправильно | 2 1 0 |
2 вариант
Отважный пингвинёнок.
Я увидел маленького пингвинёнка. У него только выросли пушинки на голове и коротенький хвостик.
Долго стоял на скале пингвинёнок. Он смотрел, как взрослые пингвины плавают. А самому страшно было нырнуть в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький пингвинёнок стоял на высоте. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Это был отважный пингвинёнок. Он первый раз искупался в холодном зелёном море.
(70 слов)
(по Г. Снегирёву)
1 класс II вариант Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс______________ |
1. Проверка техники чтения
2. Прочитай текст. Где автор увидел пингвинёнка? Напиши. ________________________
3. Найди в тексте слово, в котором три буквы О.
Выпиши его. ___________________________________
4. Сколько согласных звуков в слове только?
Запиши. ______
5. Найди второе предложение в тексте. О чём НЕ говорится в этом предложении? Подчеркни правильный ответ.
- о крыльях
- о пухе
- о голове
- о хвосте
6. Как передвигаются пингвины?
Напиши. ______________________
7. К какой группе животных относится пингвин? Подчеркни правильный ответ.
- птицы - рыбы | - звери - насекомые |
8. Ответь на вопросы по таблице.
Животное | Количество яиц в кладке |
Воробей | 8 |
Гусь | 6 |
Утка | 9 |
Пингвин | 1 |
Запиши ответ числом.
Сколько яиц откладывают утка и пингвин вместе? ____ яиц.
Напиши. Кто откладывает яиц больше, чем пингвин, но меньше, чем утка? ____________________________
9. Вставь числа из таблицы, чтобы получилось верное равенство.
+ =
10. С помощью таблицы дополни условие задачи.
Реши её.
Гуси откладывают _____яиц, а утки ____яиц. На сколько яиц в кладке утки больше, чем у _____________ ? Решение:______________________
Ответ:_________________________
11. Из-за камня выглядывают 4 лапы. Сколько пингвинят могут прятаться за камнем? Выбери возможные ответы.
1 2 3 4 5
12. Переведи на татарский язык слова : глаза ____________ смотрел-______________, у него-_____________.
Спецификация и критерии оценивания
выполнения заданий комплексной работы
2 вариант
№ | Планируемый метапредметным результат | Уровень | Ключи | Критерии | Баллы |
1. | Техника и навык чтения | Б,П | | – темп чтения составляет более 41 слова в минуту; – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту; – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту; – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту; – темп чтения ниже 15 слов в минуту | 4 3 2 1 0 |
2.. | Понимание текста. | Б | на скале | | 1 0 |
3. | Поиск в тексте нужной информации по заданным признакам. Удерживать учебную задачу. | Б | холодном | | 1 0 |
4. | Анализ. | Б | 3 | | 1 0 |
5. | Критическая оценка информации. | Б,П | о крыльях | правильно о пухе и крыльях другие варианты | 2 1 0 |
6. | Поиск информации, представленной в неявном виде. | Б | плавают, ходят | хотя бы 1 ответ правильный | 1 0 |
7. | Сравнивать, устанавливать аналогии. | Б | птицы | | 1 0 |
8. | Интерпретация информации, перевод из одной формы в другую. | П | 10 гусь, воробей | | 2 1 0 |
9. | Извлечение необходимой информации из различных источников (таблица) | Б | 8+1=9 | | 1 0 |
10. | Поиск и выделение необходимой информации. | Б,П | Гуси откладывают 6 яиц, а утки 9 яиц. На сколько яиц в кладке у утки больше, чем у гуся? 9-6=3 (яйца) Ответ: на 3 яйца. | правильно есть недочеты в оформлении правильно составлена, неправильно решена неправильно составлена, правильно решена неправильно составлена, неправильно решена | 2 1 1 1 0 |
11 | Построение рассуждений. | П | 2, 3, 4, | | 2 1 0 |
12 | Перевод | Б | Кузлэр Карады Анын | | 2 1 0 |