kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные задачи в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При разработке ФГОС второго поколения приоритетом НОО становиться формирование общеучебных  умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

       Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

          В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

         Однако более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое присваивание названия «проект» всему, что не делается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи в начальной школе »

















Проектные задачи в начальной школе.



Составила учитель начальных классов

МКОУ КСШ № 2 им. Горького

ШАБАТЬКО Оксана Галиахметовна













При разработке ФГОС второго поколения приоритетом НОО становиться формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Однако более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое присваивание названия «проект» всему, что не делается.

Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

Под проектной задачей понимают задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавщего в практике ребенка результата («продукта») , и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер (группы должны быть мобильными).

Через опыт решения серии подобных задач на протяжении 4-5 первых лет обучения в школе младшие школьники осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для её выполнения данных. Система заданий, которая входит в ткань задачи, фактически задает «стратегию решения» этой задачи. В более старших-4-5 классах целесообразно вместо упорядочной системы заданий использовать их неупорядочный набор; в этом случае дети сами строят свою «стратегию» решения задачи. Такая форма проектной задачи является наиболее приближенной к собственно проекту.

Подобный тип задач имеет следующие педагогические эффекты:

  • Задает реальную возможность организации взаимодействия детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.

  • Учит способу проектирования через специально разработанные задания.

  • Дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда требуют переконструирования.

Таким образом, в ходе решения системы проектных задач могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать

  • Целепологать

  • Планировать

  • Моделировать

  • Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи

  • Вступать в коммуникацию

Итог решения таких задач должен рассматриваться в двух аспектах. Во-первых , это реальный «продукт», созданный детьми. Он может быть «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью. Во-вторых, это нематериальный «продукт» - качественное изменение самого ребёнка (группы детей).

Важно отметить, что представление « продукта» должно быть полным так как каждый ребенок выполнял свое задание и может лучше рассказать о нем.

В настоящее время смысл слов «проект» и «проектная деятельность» девальвировался, они используются даже в детском саду. Такое ощущение, что началась повальная «проектизация» всех ступеней образования. Любое действие и ребенка и педагога пытаются называть проектом. Начальная школа-это пока еще не место для «настоящих» учебных проектов. Она является важным этапом подготовки к проектной деятельности. Систематическое решение детьми проектных задач в начальной школе позволяет создать необходимые предпосылки для плавного перехода к проектной деятельности, как ведущей деятельности в подростковый период.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектные задачи в начальной школе

Автор: Шабатько Оксана Галиахметовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства