kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекты в младших классах – это трудно, это проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности. Но для малыша – это возможно т. к. будет его проект. Эта работа может иметь и локальный, и фронтальный характер, ее можно проводить индивидуально, с  большой группой детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников »

Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»













Доклад

На тему: Проектная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности.

(выступление на Районной научно-практической конференции)













Руководитель: Гриценко Т.И.,

преподаватель психолого-педагогических дисциплин











2014 год

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношение между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

Метод проектов активно применялся в школах США ещё во второй половине XIX века. В его основу легли идеи американского философа, психолога и педагога Джон Дьюи, который рассматривал воспитание как процесс накопления ребёнком индивидуального опыта формирования своей личности. В России идеи проектного метода разрабатывались Станиславом Теофилловичем Шацким и Павлом Петровичем Блонским. На практике проектирование применял Антон Семенович Макаренко.

Проекты в младших классах – это трудно, это проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности. Но для малыша – это возможно т. к. будет его проект. Эта работа может иметь и локальный, и фронтальный характер, ее можно проводить индивидуально, с большой группой детей.

Проектом является любая деятельность, выполненная, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие интересов учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Существуют различные классификации проектов:

По доминирующей деятельности различают следующие виды проектов:

- Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования.

- Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся. Это может быть сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.

- Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения принимается в игровой ситуации.

- Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

- Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.

По комплексности можно выделить два типа проектов:

- Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

- Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть: внутриклассными, внутришкольными, региональными, межрегиональными, международными.

Классификация проектов по продолжительности.

- Мини – проекты.

- Краткосрочные проекты.

- Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

- Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время

По количеству участников различают индивидуальные и групповые проекты.

В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы:

1 этап. Погружение в проект. На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения.

2 этап. Организационный. На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению.

3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.

4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация). На этом этапе определяются способы обработки полученных данных.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию.

В результате проектной деятельности у младших школьников формируются:

1.Рефлексивные умения;

2.Поисковые (исследовательские) умения;

3.Навыки оценочной самостоятельности;

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве;

5.Коммуникативные умения;

6.Презентационные умения и навыки.

Проектная деятельность учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться в начальных классах.

В качестве примера можно привести проект, разработанный и выполняемый учениками начальных классов «Мой любимый школьный двор», цель которого состоит в наведении чистоты и порядка на школьном дворе, повышение интереса у учащихся к благоустройству школьного двора.

По типу проект:

- Практико-ориентированный;

- Творческий, вне предметный.

1 этап (диагностический) включает в себя…

2 этап (подготовительный)…

3 этап (исполнительский)…

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1). Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство вос питания творческой личности // Дополнительное образование. — 2002. — № 8. — С. 6–11.

2). Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.

3). Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.

4). Мамонтова Г.В. Исследовательская работа учащихся по русскому языку. Журнал «Начальная школа» №12, 2008.

5). Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. – М., 2004




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектная деятельность младших школьников

Автор: Дружинина Елена Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация проектной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "184184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426003343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проектной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(48) "proiektnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "184194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426004029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Особенности формирования проектной деятельности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(69) "osobennosti_formirovaniia_proektnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "568788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609141418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "«Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-mladshikh-shkol-nikov-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447063324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства