Исполнители проекта - обучающиеся 1- А класса. Проект направлен на формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой класс, моя школа"»
МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района
Брянской области
Проект
«Мой класс и моя школа»
Тип проекта: учебный.
Вид проекта:
по количеству участников – индивидуальный
по временным затратам – краткосрочный (5 недель)
по содержанию – интегрированный
Исполнители проекта - обучающиеся 1- А класса.
Руководитель проекта:
Снытко Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
Белая Берёзка, 2014 г.
«Школа — это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения, надо крепко
держать ее в руках, если не хочешь
выпустить из рук будущее»
Менделеев Д. И.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»
ЗАДАЧИ:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива;
- сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Проект является краткосрочным (5 недель).
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.
4 этап – Презентация проекта.
Название
Мой класс и моя школа.
этапы,
их сроки
конечный продукт
действия
роли
необходимые материалы
источники информации
привлечение добровольных помощников
в школе
вне школы
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
1 неделя
Принятие темы, цели, сроков проекта;
Конкурс рисунков «Моя школа»
Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта
Обсуждение задания.
Проектировщик
Мотивация обучающихся и родителей;
Руководитель проекта
Родители, родственники
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
2 неделя
План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации.
Кл. час «Я -первоклассник. Правила поведения в школе»
Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.
Уточнение информации.
Проектировщик
Памятка по выполнению проекта
Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта
Родители, родственники
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.
3-4 недели
Страницы презентации: 1.Здравствуй,
школа!
(1 сентября)
2.Мы уже ученики.
3.Наши помощники (учителя и родители)
4.Наш классный кабинет.
5.Наши праздники.
6.Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, спортзал, кабинет директора и т.д.)
Создание
своей
страницы в определенном виде(доклад, в/фильм, м/м презентация)
Писатель, художник, журналист,режиссер
Канцелярские принадлежности,фотографии, диски, компьютер
Газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы.школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».
Родители, родственники
4 этап – Презентация проекта.
5 неделя
Праздник
«Давайте жить дружно»(создание банка данных
«Мой класс и моя школа» с целью дальнейшего использования)
Презентация своей страницы,обоснование успеха.
Обсуждение перспективы развития проекта
Артист, ведущий
Праздничный реквизит,
м/м проектор, ноутбук
Руководитель проекта, сценарий праздника
Родители, родственники в качестве зрителей
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Центральная, детская и школьная библиотеки, газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы, школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:
В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фотографии, рисунки, поделки
компьютерные презентации, видеофильмы
устные сообщения, праздник, выпуск журнала
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about
Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404
Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/