kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой класс, моя школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: учебный.

Вид проекта:

 по количеству участников – индивидуальный

по временным затратам – краткосрочный (5 недель)

по содержанию – интегрированный

Исполнители проекта - обучающиеся 1- А  класса. Проект направлен на формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный  проект по теме «Мой класс и моя школа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой класс, моя школа"»

МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района

Брянской области



Проект

«Мой класс и моя школа»





Тип проекта: учебный.

Вид проекта:

по количеству участников – индивидуальный

по временным затратам – краткосрочный (5 недель)

по содержанию – интегрированный

Исполнители проекта - обучающиеся 1- А класса.



Руководитель проекта:

Снытко Наталья Михайловна,

учитель начальных классов



Белая Берёзка, 2014 г.

«Школа — это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, надо крепко

держать ее в руках, если не хочешь

выпустить из рук будущее»

Менделеев Д. И.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»


ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных со­циальных ситуациях

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект­ной деятельности;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оце­нивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ре­гулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (комму­никативные УУД).

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, изла­гать свою точку зрения и аргументировать ее;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива;

- сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

  • Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

  • Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

  • Принцип системностидостижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Проект является краткосрочным (5 недель).

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.

Название

Мой класс и моя школа.

этапы,

их сроки

конечный продукт

действия

роли

необходимые материалы

источники информации

привлечение добровольных помощников

в школе

вне школы

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

1 неделя

Принятие темы, цели, сроков проекта;

Конкурс рисунков «Моя школа»

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта

Обсуждение задания.

Проектировщик

Мотивация обучающихся и родителей;


Руководитель проекта

Родители, родственники

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

2 неделя

План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации.

Кл. час «Я -первоклассник. Правила поведения в школе»


Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.

Уточнение информации.


Проектировщик

Памятка по выполнению проекта

Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта

Родители, родственники

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

3-4 недели

Страницы презентации: 1.Здравствуй,

школа!

(1 сентября)

2.Мы уже ученики.

3.Наши помощники (учителя и родители)

4.Наш классный кабинет.

5.Наши праздники.

6.Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, спортзал, кабинет директора и т.д.)


Создание

своей

страницы в определенном виде(доклад, в/фильм, м/м презентация)

Писатель, художник, журналист,режиссер

Канцелярские принадлежности,фотографии, диски, компьютер

Газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы.школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».

Родители, родственники

4 этап – Презентация проекта.

5 неделя

Праздник

«Давайте жить дружно»(создание банка данных

«Мой класс и моя школа» с целью дальнейшего использования)

Презента­ция своей страницы,обоснование успеха.

Обсуждение перспективы развития проекта

Артист, веду­щий

Праздничный реквизит,

м/м проектор, ноутбук

Руководитель проекта, сценарий праздника

Родители, родственники в качестве зрите­лей





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.


ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Центральная, детская и школьная библиотеки, газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы, школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».



ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.

Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.



ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии, рисунки, поделки

  • компьютерные презентации, видеофильмы

  • устные сообщения, праздник, выпуск журнала






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about


Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404


Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/


Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html

Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой класс, моя школа"

Автор: Снытко Наталья Михайловна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект " Моя школа и мой класс""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_moia_shkola_i_moi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "522729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571122219"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект на тему : «Моя школа»"
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_na_temu_moia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "515089"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560833361"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "читательский проект "Мой книжный уголок""
    ["seo_title"] => string(43) "chitatiel_skii_proiekt_moi_knizhnyi_ugholok"
    ["file_id"] => string(6) "367013"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481128744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства