Проект на тему «Роль воды на Земле»
Выполнил: Банщиков Альберт,
ученик 2 класса «А»
МОУ гимназии №1
г. Комсомольск- на -Амуре
учитель: Смородинова Е. Э.
Цель проекта:
- Узнать о роли воды на Земле
- Сформировать у одноклассников бережное отношение к водным ресурсам планеты, чтобы каждый подумал о роли одной из важнейших стихий нашей «Земли»
Задачи проекта:
- Прививать внимательное и бережное отношение одноклассников к природе.
- Доказать, что вода – активная среда для жизни животных, растений и человека
Гипотеза проекта:
Я предполагаю, что вода имеет огромное значение в природе. Она нужна всем живым организмам.
Методы исследования:
Изучение литературы
Практическая работа
Сравнение.
Самостоятельное обдумывание
Выводы, результаты
Объект исследования - вода.
Предмет исследования - вода в природе и роль человека в её использовании и сохранении.
«Капля воды дороже алмаза»
Я всегда принимал воду как обычный объект природы и мало думал о ней, ведь вокруг нас её так много. Но на уроке окружающего мира нам рассказали о том, что земной запас чистой воды угрожающе иссякает. Главная опасность на Земле – повсеместное загрязнение воды. Это меня заинтересовало.
Изучив литературу, источники интернета по этой теме, я узнал, что большую часть Земли составляют соленые моря и океаны. Человеку нужна пресная вода. А её гораздо меньше - всего 3 %. Взрослый человек на 65 – 70% состоит из воды.
Много ли воды в нашем теле?
Я вычислил сам: массу тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.
Моя масса тела – 36 кг, то мы должны 36 : 3 * 2,
Вода составляет – 24кг
Вода нужна:
- Для питья. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
– Как среда обитания. В реках, морях и океанах и около них живут растения и животные.
– Это средство гигиены. Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги.
– Используем в быту. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.
– Вода- это красота, познание и отдых .Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов.
Планета Земля в опасности.
Неразумное отношение человека к воде:
- утечка нефти и мазута в моря и реки;
-выпадение кислотных дождей;
- испытание ядерной техники губительно влияют на животный и растительный мир планеты
Вот страшные последствия губительной деятельности человека(фотографии)
Результаты моего исследования:
1. Я сумел убедить своих одноклассников в том, что вода имеет огромную ценность для жизни на Земле.
2. Запасы пресной воды невелики и их нужно расходовать бережно. 3.Человеку нужно задуматься над сохранением водных богатств планеты.
Берегите воду!