kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Мы за чистый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спервого класса мы ведём работу над проектами .Самым интересным был проект "Мы за чистый город".Над ним мы работали всем классом .Ребята с удовольствием собирали материал .Смотрели за улицами нашего города , посещали организации занимающие благоустройством нашего города .Искали в библиотеке материал о мусоре ,его вреде для окружающих .

Проект был защищён ученицей нашего класса на муниципальном конкурсе проектов .Она стала призёром. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Мы за чистый город" »

Введение


Мы важную задачу проекта представляем.

С чего же нам начать, ее решаем?

И захотели город Заинск изучить,

Но для начала надо все о Заинске узнать!

О чем мечтают взрослые и дети?

Чтоб не болели люди на планете,

Чтоб солнце яркое сияло,

Чтоб птицы, звери не вымирали,

Чтоб чистым воздухом могло дышать живое,

Человек на улице и в доме,

А животные на воле!


Живописные места, где расположился город Заинск, сёла и деревни нашего района, с древних пор привлекали людей.

В середине XVII века, а именно в 1652 году, было начато сооружение Закамской черты. Здесь было построено шесть крепостей, в том числе и Заинск. Крепость была построена в междуречье Лесного и Степного Зая на правом высоком берегу Степного Зая. С тех пор здесь соседствуют татарские, русские, мордовские и чувашские селения.

Быстро строились дома, школы, предприятия. На улицах молодого города росли и крепли зеленые насаждения: тополя, клены, березы, карагачи.

Как приятно в знойный день пройтись по прохладным тенистым аллеям ули, а в выходной день отдохнуть на центральной площади. Но эту картину омрачает вид пакетов, бутылок, бумаги, брошенных нерадивыми гражданами нашего города прямо под ноги прохожих. А если пройтись по дворам жилых микрорайонов, то эта картина еще более омрачится от вида куч мусора. Бездомные собаки и кошки разгрызают пакеты в поисках пищи. Ветер разносит легкий мусор по двору. Создается очень неприглядная картина, портящая вид нашего города.

Мы решили рассмотреть эту проблему, т.к. очень хочется, чтобы наш город был самым чистым, самым красивым для нас и для всех жителей Зая. Особенно это актуально, когда город встретил свое 360-летие в 2012 году. Мы надеемся, что наш город будет всегда чистыми зелеными улицами, радующими глаз жителей, поднимающими настроение, укрепляющими здоровье.











Загрязнение окружающей среды ТБО


В конце 20- начале 21 веков всё возрастает проблема загрязне-

ния окружающей среды бытовым мусором. Его на каждого горожа-

нина приходится от 150 до 600 кг. в год. Например, на каждого Мо-

сквича приходится 300- 325 кг, бытового мусора. Для того чтобы в природной среде разложилась бумага требуется от 2 до 10 лет, кон-

сервная банка - более 90 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет,

пластмасса- 500, стекло - более 1000 лет. Нужно помнить об этом.

В крупных городах свалки ТБО занимают огромные террито-

рии, являясь источником газовых выбросов ядовитых стоков. Учё-ные предлагают использовать мусор для вторичной переработки.

Сбор макулатуры, металлолома, стекла позволяет экономить пер-

вичный материал. Резина , полиэтилен измельчаются и используют-

ся при строительстве дорог.

Отвалы для мусора можно держать под контролем, создавая на них установки для сбора газа, т.к. перегнивая любое вещество, выделяет биогаз. Большой контролируемый отвал для мусора с сис-

темой сбора биогаза может в течение 20 лет обеспечивать электро-

энергией город со 100- тысячным населением. Таким образом, перерабатывать мусор- это не только экологическая нужда, это ещё и очень выгодно.


Отходы, мусор и отбросы создают угрозу не только окружаю-

щей среде, но и здоровью населения. По данным Всемирной орга-

зации здравоохранения, свыше 2 млрд. человек (треть населения

планеты) страдают от отсутствия минимальных санитарных усло-

вий, а половина городского населения развивающихся стран не

обеспечена надлежащими средствами удаления мусора и отбросов.

Свалки – это место, размножения мух, грызунов, которые являются

переносчиками различных заболеваний. Ежегодно в России регистрируется до 40 млн. случаев инфекционных и паразитарных

заболеваний, около 25 тыс. из них оканчиваются смертельным исхо

дом. Наряду с заболеваниями туберкулезом, брюшным тифом, ди-

зентирией, чаще стали болеть сальмонеллёзом и стафилококковым

энтеротоксикозом. В мире регистрируется 500-600 случаев чумы.

Более 200 видов крыс и других грызунов, переносчиков этого заболевания, лишь ждут благоприятных условий-рост антисанита-

рии-для бесконтрольного размножения.

Заключение

Работать над проектом нам было интересно. Мы учились составлять план работы, распределять обязанности. Мы узнали о научных исследованиях по защите окружающей среды от ТБО. Но больше всего нам понравилось проводить исследование и опрос жителей. Это очень интересно узнавать мнение людей, общаться с ними.

Будем рады, если наши предложения будут услышаны и помогут сделать наш родной город чище и краше.




Список литературы


1.Проектная деятельность учителя и ученика: Из опыта работы, под ред. Каболовой-Оренбург: ГУ РЦРО, 2006.-120с.

2. Степановских А.С. Прикладная экология: охраны окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.-751с.



























Исследовательская работа

Свою работу мы начали с того, что обсудили тему и наметили план действий. Мы решили, что нам предстоит:

а) осмотреть прилежащие к школе территории, зафиксировать состояние

точек по сбору мусора,

б) опросить жителей города по данному вопросу,

в) посетить организацию, занимающуюся вывозом ТБО, получить

информацию об этом,

в) найти дополнительные сведения о проблеме загрязнения окружающей

среды ТБО.

Мы выбрали день, чтобы провести рейд по городу, посмотреть состояние улиц и точек по сбору мусора. Это было воскресенье, и не случайно, т.к. в этот день не приезжает машина за мусором. Кучи мусора на каждой точке показали, что многие жители не хотят дожидаться приезда машины и выносят мусор на улицу. А иногда можно наблюдать, что и после приезда машины уже через 10-15 минут опоздавшие несут пакеты с мусором. А около магазина «Экономный », «Дуэт» мы наблюдали, что многие прохожие ленятся подойти ближе к урне и бросают мусор мимо неё.

Через несколько дней мы опять вышли на улицы города, чтобы провести опрос жителей. Мы задавали им два вопроса:

-Что вы думаете о чистоте нашего города?

-Ваши предложения о том, как можно улучшить состояние улиц, сделать

их чище и краше.

Мы опросили 20 человек (отчёт по опросу см. в приложении). Основное мнение прохожих таково, что у нас в городе грязно, а причина в том, что люди плохо воспитаны.

У Миннихановой Земфиры мама Татьяна Ивановна работает дворником. Мы поинтересовались её мнением. Она посетовала, что очень трудно убирать улицы, особенно после выходных и праздников. Мусор выкидывается, где попало. Она хотела бы , чтобы люди с уважением относились к труду дворников. Работают ими в основном пожилые женщины, молодёжь не идёт на такую работу, т.к. дворникам мало платят-4.600 рублей в месяц.

Мы посетили МУП ЖКХ, которое занимается организацией вывоза мусора с территории г.Заинск-2. Нас направили в плановый отдел, где мы получили следующую информацию:

-В микрорайоне Заинск - 2 работает 1 машина по сбору и вывозу ТБО;

-За 2012 год вывезено 61,1 тыс. куб. метров мусора, в том числе 52,6 тыс. куб

метров от населения;

-Дворы и улицы убирают дворников;

-Норма потребления ТБО на одного человека составляет 1,35 куб. метров в

год.

-Заработная плата водителя мусорной машины составляет 7000 рублей, а

сборщика мусора- 4600 рублей.

Наш город небольшой, но и ему, чтобы быть чистым надо немало усилий и средств.


Проблема грязных улиц - это не только проблема г.Заинска-2. Это проблема всех населённых пунктов: и небольших посёлков, и крупных городов. Её мы решили рассмотреть шире и изучили дополнительную литературу по данному вопросу. Материалы эти приводятся в приложении.


Мы согласны с тем, что Заинск-2 - грязный город. Поэтому особое внимание уделили мнению граждан о том, что можно преобразить, исправить, улучшить. Мы обращались к своим родителям, советовались с одноклассниками. В результате выделили такие наиболее интересные предложения:

1.Выделить во дворах города площадки по сбору мусора, которые будут оборудованы металлическими контейнерами. Забор мусора можно производить 1 раз в день. Это будет экономить бензин. Сэкономленные средства можно направить на покраску контейнеров в приятные цвета.

Чтобы не допускать размножения мух, контейнеры надо обрабатывать спе-

циальными средствами. Площадку с трёх сторон обсадить кустарниками или

высокими цветами, чтобы замаскировать её и украсить. При таком подходе исчезнет проблема раскиданных мешков с мусором. Мусор можно будет выносить в любое время.

2. Не забывать следить за лесопосадками в черте города и возле, т.к. в них тоже скапливается мусор.

3.Решить проблему с выгулом собак. Все знают, что их нельзя выгуливать на детских площадках, но не все это исполняют. Надо строже относиться к этим людям.

4. Хотя не раз устанавливались штрафы за то, что выкидывают мусор не вовремя, но множество куч говорят о том, что наверное ещё никто не был оштрафован, и несознательные граждане продолжают выкидывать мусор.

5.Чаще проводить рейды по чистоте улиц, дворов, подъездов, привлекая общественных деятелей.

6.Устраивать конкурсы на лучший двор, дом, подъезд, поощряя победителей.

7

Заинцы!!!

Чистота города зависит от нас самих.

Сделаем улицы нашего города чистыми и красивыми!


.Между учащимися города можно провести конкурс на создание плакатов, призывающих жителей соблюдать чистоту. Ведь чистота улиц и подъездов больше всего зависит от культуры и воспитанности граждан. Лучшие работы учащихся можно размножить и развешивать в нужных местах, как напоминание для некультурных жителей Заинска. Например, такой призыв.







Методический паспорт проекта





Тема: «За чистый и красивый город Заинск»

  1. Цели: а) вовлечение учащихся в активный познавательный процесс; активизация мыслительной деятельности школьников при проектировании (умение планировать свою деятельность, анализировать и синтезировать полученную информацию.)

б) развитие навыков коммуникативности при взаимодействии в группе, навыков самостоятельного исследования проблемы, навыков проведения устного опроса.

в) воспитание активной жизненной позиции, любви к родному краю, городу, стремления преобразить город в лучшую сторону.

3. Задачи участников проекта:

- исследовать проблему загрязнения территории города,

- провести опрос жителей города по данному вопросу, исследовать их мнение об улучшении ситуации в городе

- посетить организацию, занимающуюся вывозом твердых бытовых отходов (ТБО) с территории города,

- подобрать дополнительную литературу о проблеме загрязнения окружающей среды ТБО,

- подготовить выпуск альбома о проделанной работе.

4. Возраст обучающихся: 7-8 лет.

5. Время работы над проектом: 1 месяц.

6. Режим работы: внеурочная деятельность.

7. Форма работы: групповая.

8. Доминирующаяся деятельность: исследовательская.

9. Предметно – содержательная область: монопроект.

10. Характер координации проекта: непосредственный.

11. Характер контактов: внутришкольный.

12. Участники проекта: обучающиеся 1-А класса МБОУ ЗСОШ №1

13. Руководитель проекта: Будилкина Татьяна Николаевна



















Сведения из МУПЖКХ


1. В микрорайоне Заинск-2 работает 1 машина по сбору и вывозу ТБО.

2. За 2012 году вывезено 61,1 тыс. куб.

метров мусора, в том числе 52,6

тыс. куб метров от населения.

3. Дворы и улицы убирают 9

дворников.

4. Норма потребления ТБО на одного

человека составляет 1,35 куб.

метров в год.

5. Заработная плата водителя

мусорной машины составляет 7000

рублей, а сборщика мусора- 4600

рублей.














Опрос жителей

  • Заинск очень загрязненный. Надо не забывать следить за лесопосадками.

  • Заинск грязный, надо поработать, чтобы город был чистый.

  • Не надо мусорить, надо чистить везде: в подъездах, на улицах, на площади, в общественных местах.

  • В зимнее время очень трудно ходить по улицам, потому что очень скользко, снег убирается не сразу после снегопада. После того как пройдет трактор, разгребающий снег, остаются снежные бордюры, через которые трудно пролазить.

  • Надо решать вопрос о выгуле собак. Это безобразие! Летом невозможно погулять с детьми на детской площадке.

  • Всем людям надо кидать мусор в урну, а не куда попало. Не мешало бы поставить больше урн на улицах города.

  • Не знаю, что и предложить. Меня всё устраивает.

  • С чистотой в Заинске плохо. Надо, чтобы люди обязательно ждали мусорную машину, а не выкидывали пакеты на улицу. Так меньше будет инфекций в городе.

  • Люди должны быть сознательными, тогда и порядок будет.

  • Люди вокруг бескультурные, вот и нет порядка. Детей надо лучше воспитывать, а самим родителям – быть положительным примером для своих детей.

  • Современная молодежь совсем не стремится к порядку. После их ночных посиделок остаются кучи мусора.

  • Люди сами разбрасывают мусор, а потом ищут виноватых. Пусть каждый следит за собой.


План работы


1.Осмотреть прилежащие к школе территории, зафиксировать состояние точек по сбору мусора.

2. Опросить жителей города по данному вопросу.

3. Посетить организацию, занимающуюся вывозом ТБО, получить информацию об этом.

4. Найти дополнительно сведения о проблеме загрязнения окружающей среды ТБО.
































Содержание


  1. Введение (актуальность выбранной темы).

  2. Исследовательская работа по данному вопросу:

а) просмотр прилежащих к школе территорий, фиксация состояния точек по сбору мусора,

б) опрос жителей города по данному вопросу (прохожие, дворники)

в) посещение организации, занимающейся вывозом ТБО, получение информации об этом,

г) поиск дополнительных сведений о проблеме загрязнения окружающей среды

ТБО (см. приложение).

д) наши предложения.

  1. Заключение.

  2. Приложение.

  3. Список использованной литературы.











Список литературы

1.Проектная деятельность учителя и ученика: Из опыта работы, под ред. Каболовой-Оренбург: ГУ РЦРО, 2006.-120с.

2. Степановских А.С. Прикладная экология: охраны окружающей среды: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.-751с.














Проект






«За чистый и красивый город Заинск!»






Участники проекта:

учащиеся 1-А класса

МБОУ ЗСОШ №1

Руководитель проекта:

Будилкина Т.Н.




Г.Заинск.

2013г. март





















Наши предложения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Мы за чистый город"

Автор: Будилкина Татьяна Николаевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Чистый город" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-chistyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "129136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415639380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Исследовательский проект "Мы за чистый город""
    ["seo_title"] => string(43) "issledovatelskii_proekt_my_za_chistyi_gorod"
    ["file_id"] => string(6) "520888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569412543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Чистый город и дети" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-chistyi-ghorod-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "228982"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441555530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства