kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Кормушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наши кормушки" проводился в 1 классе.Участники-родители и ученики. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки .Мы вместе с родителями вместе с родителями сделали кормушки из разных материалов. Обязательное условие - в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег. Корм использовать разный, в зависимости от вида птиц.– хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало. На уроках Окружающего мира нам рассказывали , какой корм предпочитают разные птицы. В библиотеке из энциклопедий мы узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. Но оказалось, что она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поможем пернатым друзьям»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кильмезская средняя общеобразовательная школа







Проект

«Поможем пернатым друзьям!»









Выполнили:

учащиеся 1 “а”класса

Руководитель проекта: учитель начальных

классов

Зорина Н.Н.









с. Кильмезь,2014 г.

Обоснование проблемы.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Тип проекта: исследовательский.

Сроки: ноябрь-декабрь 2014 г.

Материальное обеспечение: доски, бросовый материал, тетради, ручки, фотоаппарат, различный корм.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Проявить заботу и любовь к пернатым друзьям

Задачи проекта:

1. Изучить дополнительную литературу о зимующих птицах своего края.

2.Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.

4.Фиксировать свои наблюдения в дневнике.

5. Помочь птицам пережить холода.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.







Предполагаемый продукт проекта:

1.Кормушки (все группы)

1.Презентация ( 1 группа)

2.Памятка «Чем кормить птиц зимой» ( 2 группа)

3.Составление кроссворда (3 группа)

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

- изучение литературы по данной проблеме;

-создание кормушек;

-выбор места для нее.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки .Мы вместе с родителями вместе с родителями сделали кормушки из разных материалов. Обязательное условие - в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег.

Корм использовать разный, в зависимости от вида птиц.– хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало. На уроках Окружающего мира нам рассказывали , какой корм предпочитают разные птицы. В библиотеке из энциклопедий мы узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. Но оказалось, что она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели.

Из Интернета мы узнали, что Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Ранее такой титул носили лебедь, зимородок, сова, снегирь.

В 2013 году птица года в Росси –орлан- белохвост.

Изучили дополнительную литературу про зимующих птиц и узнали следующее:



Дятлы.

В зимнее время эти птицы кормятся семенами еловых шишек. В расщепах деревьев они устраивают зимние столовые. Принесенные еловые шишки они ловко засовывают в свой верстак и выдалбливают из шишек семена.

Оказывается, в голове у дятла есть амортизатор. Поэтому его мозг защищен от сотрясений, возникающих при ударах клювом.

Снегири.

Важная, красногрудая птица. Можно увидеть на рябине, на ясене, на клене. Самки не такие яркие, как самцы. У них грудка серовато-бурая.

Неторопливо перелетают с дерева на дерево, неторопливо едят. Из рябиновых плодов извлекают только семена, а мякоть выбрасывают.

Синицы.

Кажется, что эта птичка нарядилась в желтую блузку. Она всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте.

Эти птицы очень находчивы и изобретательны. А какие они ловкие: лазают, кувыркаются на ветках, как на турниках.

Оказывается у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.

Воробьи.

Живут воробьи в многолюдных селениях и городах, рядом с человеком и на севере, и на юге. Они зимуют в тех местах, где родились и жили.

2.Основной этап

-в течении месяца ежедневное кормление птиц.;

- наблюдение за их поведением;

- учет количества птиц, их видов;

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм . Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Почти к каждой кормушке прилетали разные птицы. Мы наблюдали за птицами, делали записи в свои дневники (см.Приложение 1) Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Были случаи, когда на кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

3.Заключительный этап

- сбор и обобщение собранного материала, составление презентации;

- составление памятки (Приложение 2),кроссворда ( Приложение 3) ;

-заседание круглого стола.



Сводная таблица наблюдений и учета птиц на кормушках

с ноября по декабрь 2014 г.

Количество посещаемых

кормушек

Количество

участников

Количество

птиц

Вид птиц

Какие корма использовали

12

Детей-12

Родителей-10

334

Сороки

Синицы

Свиристели

Снегири

Голуби

Сойки

Воробьи

Зерно, сало, семена подсолнуха, пшено,

овес, хлеб, ягоды

сушеной рябины





Во время проекта мы узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы;

Выводы и рекомендации

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

2. Сытой птице мороз не страшен.

3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

4. В ветреные дни птицы не прилетают.

5.Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

6. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

7. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке;

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Птицы наши друзья!

Птицам необходима наша помощь в зимнее время года!







Информация была добыта из различных источников:

1.Художественная и научная литература

2.СМИ

3.Интернет

4.Школьная сельская библиотеки

5.Экскурсии

6.Телепередачи

7.Наблюдения





































( Приложение 1)

Результаты наблюдения за птицами с 16 ноября по 16 декабря 2014 года ученика________________________

Дата

Количество птиц

Какой корм был съеден.

16.01.



17.01.



18.01



19.01.



20.01.



21.01.



22.01.



23.01.



24.01.



25.01.



26.01.



27.01.



28.01.



29.01.



30.01.



31.01.



01.02.



02.02.



03.02.



04.02.



05.02.



06.02.



07.02.



08.02.



09.02.



10.02.



11.02.



12.02.



13.02.



14.02.



15.02



16.02.



Итого









































(Приложение 2)

Памятка

«Чем кормить птиц зимой»



Вид птиц

Корм

Воробьи

Щеглы

Зеленушки и другие зерноядные

Пшено

Просо

Овес

пшеница

Синицы

Поползни

дятлы

Сало, мясо

Зерноядные ,

а также синицы, поползни. дятлы

Семена подсолнуха

Снегири

свиристели

Сушеные ягоды рябины и боярышника

Дятлы

Клесты

сойки

Шишки

Желуди

орехи

Снегири

свиристели

Семена клена и ясеня





(Приложение 3)

КРОССВОРД «Зимующие птицы»

По горизонтали:

1. У него клюв крестом. (Клест.)

2. Он ползает по деревьям вниз головой. (Поползень.)

3. Красногрудый. (Снегирь.)

4. Черна, крупна, помойки обожает. (Ворона.)

5. О ком написано в книге, но он не нарисован. (Королек.)

6. Добывает пищу из щелей в коре дерева. (Дятел.)

7. Бела, хорошо видит ночью. (Сова.)

10. Черна, но меньше вороны. (Галка.)

По вертикали:

4. По полям он летает, крошки собирает. (Воробей.)

8. У неё на голове синяя шапочка. (Синица.)

9. Снежная курица. (Куропатка.)

11. Очень пушистый, на голове ярко-оранжевый хохолок. (Щегол.)

12. Приносит она новости на хвосте. (Сорока.)

(Приложение 4)

Общая таблица наблюдений и учета птиц на кормушках

учащихся 2 «А» класса МБОУ Кильмезская СОШ под руководством учителя Зориной Н.Н.



Количество посещаемых

кормушек

Количество

участников

Количество

птиц

Вид птиц

Какие корма использовали

12

Детей-12

Родителей-10

334

Сороки

Синицы

Свиристели

Снегири

Голуби

Сойки

Воробьи

Зерно, сало, семена подсолнуха, пшено,

овес, хлеб, ягоды

сушеной рябины











Просмотр содержимого презентации
«наши кормушки»

Проект «Поможем пернатым друзьям!»  Выполнили:учащиеся 1 « А «класса Руководитель:Зорина Н.Н.- учитель начальных классов с

Проект

«Поможем пернатым друзьям!»

Выполнили:учащиеся 1 « А «класса

Руководитель:Зорина Н.Н.-

учитель начальных классов

с

Обоснование проблемы Зимнее  время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Обоснование проблемы

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Актуальность : большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу .  Тип проекта : исследовательский .   Срок  реализации: ноябрь-март 2011г.   Материальное обеспечение : доски, бросовый материал, тетради, ручки, фотоаппарат, различный корм.

Актуальность : большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу . Тип проекта : исследовательский . Срок реализации: ноябрь-март 2011г. Материальное обеспечение : доски, бросовый материал, тетради, ручки, фотоаппарат, различный корм.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Проявить заботу и любовь к пернатым друзьям Задачи: 1. Изучить дополнительную литературу о зимующих птицах в нашем крае. 2.Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.  3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца. 4.Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.  5.Помочь птицам пережить холода.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Проявить заботу и любовь к пернатым друзьям

Задачи:

1. Изучить дополнительную литературу о зимующих птицах в нашем крае.

2.Смастерить кормушки и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

3. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.

4.Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

5.Помочь птицам пережить холода.

Гипотеза

Гипотеза

Помогали строить кормушки наши родители

Помогали строить кормушки наши родители

Этапы проекта  1.Подготовительный :  -изучение литературы по данной проблеме;  -создание кормушки.  -выбор места для нее.  Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки .Мы вместе с родителями сделали кормушку из разных материалов. Обязательное условие:в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег. Корм использовать разный, в зависимости от вида птиц– хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

Этапы проекта 1.Подготовительный : -изучение литературы по данной проблеме; -создание кормушки. -выбор места для нее.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки .Мы вместе с родителями сделали кормушку из разных материалов. Обязательное условие:в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег. Корм использовать разный, в зависимости от вида птиц– хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

Обязательное условие- в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег.

Обязательное условие- в кормушке должна быть крыша, чтобы не попадал снег.

2.Основной:   -в течении месяца ежедневное кормление птиц;  - наблюдение за их поведением;  - учет количества птиц, их видов;  - ежедневное заполнение дневника наблюдений. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К их кормушкам стали прилетать разные птицы. Мы наблюдали за птицами, делали записи в свои дневники. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться Мы думали, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели.

2.Основной: -в течении месяца ежедневное кормление птиц; - наблюдение за их поведением; - учет количества птиц, их видов; - ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К их кормушкам стали прилетать разные птицы. Мы наблюдали за птицами, делали записи в свои дневники. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться Мы думали, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели.

3.Заключительный :  - сбор и обобщение собранного материала, составление презентации;  - составление кроссворда и памятки ;  -заседание круглого стола. Мы узнали: - какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  - как различить птиц по окраске;  - какие корма предпочитают птицы;

3.Заключительный : - сбор и обобщение собранного материала, составление презентации; - составление кроссворда и памятки ; -заседание круглого стола.

Мы узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы;

Общая таблица наблюдений и учета птиц на кормушках  С 16 ноября по 16 декабря Количество посещаемых  кормушек Количество участников 12 Количество птиц Детей-12 Родителей-10 Вид птиц 334 Какие корма использовали Сороки Синицы Свиристели Снегири Голуби Сойки Воробьи Зерно, сало, семена подсолнуха, пшено,  овес, хлеб, ягоды сушеной рябины

Общая таблица наблюдений и учета птиц на кормушках С 16 ноября по 16 декабря

Количество посещаемых

кормушек

Количество

участников

12

Количество

птиц

Детей-12

Родителей-10

Вид птиц

334

Какие корма использовали

Сороки

Синицы

Свиристели

Снегири

Голуби

Сойки

Воробьи

Зерно, сало, семена подсолнуха, пшено,

овес, хлеб, ягоды

сушеной рябины

Выводы и рекомендации  1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.  2. Сытой птице мороз не страшен.  3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; 4. В ветреные дни птицы не прилетают. 5.Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.  6. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.  7. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке; Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность. Птицы наши друзья! Птицам необходима наша помощь в зимнее время года!

Выводы и рекомендации

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.

2. Сытой птице мороз не страшен.

3. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

4. В ветреные дни птицы не прилетают.

5.Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

6. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.

7. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке;

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Птицы наши друзья!

Птицам необходима наша помощь в зимнее время года!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
проект "Кормушки"

Автор: Зорина Надежда Николаевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Кормушка для птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "proiektkormushkadliaptits"
    ["file_id"] => string(6) "262686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449402177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Проект "Кормушка""
    ["seo_title"] => string(16) "proiektkormushka"
    ["file_id"] => string(6) "296630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456056010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Экологический проект «Кормушка для птиц»"
    ["seo_title"] => string(45) "ekologhichieskii_proiekt_kormushka_dlia_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "467635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524642260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конструкторский проект "Кормушка для птиц" "
    ["seo_title"] => string(44) "konstruktorskii-proiekt-kormushka-dlia-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "193989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427717074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства