Выполнили: Ефимова Ангелина, Костенко Алёна
Руководитель: Спицына Н.В.
2015г
Содержание
Введение, аннотация, актуальность__________________
Цель, гипотеза, задачи_____________________________
Ход исследования, методы исследования,
объект исследования, ожидаемые результаты_________
Детство, опалённое войной_______________________
Анкетирование (результаты исследования), выводы_________________________________________
Заключение______________________________________
Литература ______________________________________
Рецензия________________________________________
Введение.
Слайд 1
Здравствуйте! Нас зовут Ефимова Ангелинам и Костенко Алёна
Мы учащиеся 6 класса МБОУ «Новоалександровская СОШ»
Руководитель: Спицына Н.В.
Вашему вниманию предлагается заслушать проект на тему
«Детство, опалённое войной». Я часто задумываюсь, для чего я живу, и что меня ожидает в будущем? Кто я вообще в этом мире, имею ли я право называть себя человеком?
Каждый должен добиться чего-то в жизни, поставить перед собой цель и стремиться к ней. У каждого человека есть своя мечта. Я мечтаю закончить хорошо школу, иметь любимую профессию, семью, достичь много в жизни, быть в ней не последним человеком, общаться с интересными людьми и радоваться каждому дню, который мне подарила жизнь.
Аннотация Слайд 2
О чем же мечтают дети, которых война лишила всего, даже детства? Ведь быть не по годам взрослым – это очень трудно. К чему в те далекие сороковые стремились мои сверстники и кем хотели стать? Их вовлекли в ненужную и непонятную «взрослую игру», которая длилась четыре долгих и нескончаемых года. Они так же, как и я, учились в школе, посещали разные кружки: пели, танцевали, мастерили. Дети любили жизнь, радуясь лучам утреннего солнца, шуму дождя и запаху полевых цветов. На смену всему этому пришли темные и страшные дни. Ребята не знали, что их ждет завтра, какое новое испытание им преподнесет судьба!
3.Актуальность проекта: Слайд 3
Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим рассказать, какой ценой заплачено наше мирное детство. 13 миллионов детей погибло в годы войны.
В условиях событий последнего времени на Украине с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 70-летия Великой Победы проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.
За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Детство, украденное войной не стёрлось с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
Участие в проекте позволяет расширить знания об истории судеб людей. Собранная информация будет использована при подготовке к урокам мужества, литературы, окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Цель: Слайд 4
сохранить память о малолетних героях войны
развивать чувство уважения, благодарности за великие подвиги, совершившими малолетними героями.
Гипотеза: Слайд 5
Мы предположили:
Задачи: Слайд 6
Чтобы проверить наше предположение, мы поставили перед собой задачи:
Ход исследования: Слайд 7
Слайд 8
Методы исследования:
теоретический - изучить книги, журналы, статьи в газете «Хлебороб Алтая», Интернет – сети по данной теме
анкетирование - провели анкетирование среди школьников и взрослых,
сравнительный - проанализировали результаты, обобщили и сделали выводы
Слайд 9
Объект исследования:
Слайд 10
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Детство, опалённое войной.
Мы родились и живём в мирное время и не знаем, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье.
Во многих местах нашей Земли, в данный момент на Украине, происходят военные конфликты, в которых погибают люди: старики, дети, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали - прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья
Слайд 11
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Их подвиг редко оценивается наградами, но они заслуживают самые высокие почести.
Слайд 12
На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.
Слайд 13
В осаждённом городе осталось более 400 тыс. детей. Оставшиеся в Ленинграде дети старались, как могли, помочь взрослым. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, работали на почте, поставляли оружие фронту.
Слайд 14
На земле самый лучший народ – дети. Не щадя себя в огне войны, не жалея сил во имя Родины, дети героической страны были настоящими героями.
Слайд 15
За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза
Слайд 16 - 17
Многие дети ВОВ, как дети Украины остались сиротами, их отцы гибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома.
Дети - слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой.
Эта «быль» и эта «боль» должны быть достоянием всех, чтобы современные девчонки и мальчишки имели возможность знать о трагедии всех.
Для этого необходимо знакомить современное поколение с биографией маленьких героев, собирать документы, создавать музеи, памятные рукописные книги, фильмы и никогда не забывать великие даты и славные имена.
Слайд 18
Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире.
Слайд 19
Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны...
Люди отдавали свои жизни за родину, свободу, за мирную жизнь, за будущее.
В защите своей Родины героизм проявили сотни тысяч солдат и офицеров. Многие из них были награждены орденами и медалями, стали Героями Советского Союза.
Слайд 20 - 21
В защите своей Родины героизм проявили сотни тысяч солдат и офицеров. Многие из них были награждены орденами и медалями, стали Героями Советского Союза.
Среди таких ребят были и наши земляки Герой России Сергей Шрайнер и Сергей Мазурин.
Слайд 22
Сегодня, спустя 70 лет после окончания войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди.
Слайд 23
Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.
Слайд 24 - 30
Мы провели выборочное анкетирование. Все опрашиваемы в произвольной форме отвечали на вопросы
АНКЕТИРОВАНИЕ (результаты диагностирования)
Почему нельзя забывать военное прошлое?
2.Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
3.Какой след оставила война в твоей семье?
4.Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
5.Знаешь ли ты о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
6.В чём твоё счастье?
7. Что может изменить твое настроение, чтобы ты почувствовал себя несчастливым?
Анализ анкетирования показал, что многие имеют довольно поверхностные знания о том, «как жили члены их семьи в годы Великой Отечественной войны»
Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 21 веке – Великой Отечественной войне и потери связи поколений в семье.
Война в жестокой слепоте своей соединяет и несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. Дети беспощадной волей войны оказались в пекле страданий и невзгод, вынесли то, что казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.
Слайд 31.
Огонь вечной памяти горит не угасая во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне. Минутой молчания мы чтим всех, кто отстоял независимость нашего Отечества.
Слайд 32
Выполняя исследовательскую работу, мы сделали следующие выводы:
Война и дети – эти слова никогда не должны стоять рядом.
Горе и страдания, боль утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость. Трудолюбие – все те качества, которых не хватает сегодняшнему поколению.
Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.
Война и детство несовместимы, война жестока, она калечит детские души.
У войны не детское лицо.
Заключение
Дети войны знали, что такое горе, страдания, смерть. Но дети войны не чувствовали себя несчастными, потому что они знали - их несостоявшееся детство положено на алтарь Великой Победы. Они были лишены детства, чтобы сейчас детство было у каждого из нас.
Но 9 мая 1945 года эти рано повзрослевшие дети были по- настоящему счастливы, потому что пришла Победа, которую они приближали своим трудом, страданиями и верой. Для них это был праздник единства с Великой страной, с Великим народом, одолевшим страшного врага
В ходе проекта была подтверждена гипотеза: дети военного времени, где бы они ни жили: в глубоком тылу, на оккупированных территориях были лишены детства в современном понимании этого слова.
Слайд 33
Очень страшно становиться, если
Слышишь жуткое слово «война».
Над планетой, над целым миром
Тянет чёрные руки она.
Разве нужно кому – то,
Чтоб горели огнём города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались
И видели солнце в окне,
А не чёрный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края!
Литература:
1.www.otvoyna.ru –сайт « Великая Отечественная война»
2. http:www.stoletie.ru
3. http://go.mail.ru
4.http://rupoem.ru/
5.Н.М. Алещенко « Во имя победы»
6. В.Г.Гришин « Великая Отечественная война»
7. С. Алексеевич « Дети войны»
8. Сборник стихов « Дети войны»
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу учениц 6 класса МБОУ «Новоалександровская СОШ»
Ефимову Ангелину и Костенко Алёну
«Детство, опалённое войной».
Работа Ефимовой Ангелины и Костенко Алёны «Детство, опалённое войной» представляет собой самостоятельное исследование, посвящённое проблеме военного детства.
Содержание работы соответствует заявленной теме. Актуальность выбора темы проекта обосновано тем, что проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.
Текст работы изложен на одиннадцати листах машинописного текста, что представляется достаточным. Работа включает в себя актуальность проблемы, цель исследования, задачи и методы исследования, результат исследования. Такая структура работы представляется чёткой и логичной.
Работа написана хорошим языком. Положительной стороной работы является умелое использование источников разного типа. Хорошее владение теоретическим материалом. Их тема актуальна. Участниками и партнёрами проекта были учащиеся школы, взрослые и родители.
Исследовательская часть, мысли и суждения, выводы представляются логичными и обоснованными.
В работе авторам удалось решить все поставленные задачи. Цель исследования достигнута. Заканчивая исследование, Ангелина и Алёна лаконично формулируют результаты, к которым они пришли, проделав достаточно кропотливую работу. Предложенный список литературы позволяет судить о том, что ученицы обладают способностью отбирать необходимый материал, систематизировать его, извлекая нужную информацию.
Выполненное авторами исследование соответствует основным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам.
Руководитель проекта: Спицына Н.В.