kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности по нравственному направлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

Кружок: «Здоровяшка»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет













Составила студентка Ш-32 группы

Журугина Карина Ивановна













Ейск, 2023 г.

Пояснительная записка

Программа «Здоровяшка» направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности. Данная программа создана на основе программы «Здоровейка» автор Цветкова О.Б.

Актуальность

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровяшка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно- правовые акты организации внеурочной деятельности

1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Дополнительно можно разрабатывать и соответствующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.

Программа «Здоровяшка» ориентирована на детей 1 класса (6-7 лет), сроки реализации –1 учебный год, 34 часа.

Цель программы – способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников, формировать навыки поддержания ЗОЖ.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются

следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей

  • деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,

  • планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,

  • взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее

  • принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа «Здоровяшка» придерживается следующих принципов:

  • Принцип гуманистической направленности - в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся.

  • Принцип системности

  • Принцип добровольности – включение во внеурочную деятельность учащихся по собственному желанию.

  • Принцип преемственности

  • Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности

В ходе реализации программы будут использоваться такие формы работы как: беседа, спортивные мероприятия, игры, викторины, виртуальные экскурсии, просмотры тематических фильмов, проектные работы.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровяшка» обучающиеся должны:

Знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь:

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • заботиться о своем здоровье;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Личностные результаты освоения программы:

  • готовность обучающихся к саморазвитию;

  • мотивация к обучению и познанию

  • соблюдение правил безопасного (для себя и других) образа жизни в окружающей среде

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества

УУД:

Познавательные:

  • овладение базовыми логическими действиями

  • овладение умением устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или опыту

  • формулировать выводы и подкреплять их на основе результатов проведенного наблюдения

Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

  • устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Коммуникативные:

  • готовить небольшие публичные выступления

  • принимать цель совместной деятельности

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей



Итоговое занятие по окончанию программы будет проводиться в форме создания проекта «Азбука здоровья».



Учебно-тематический план

№ П\П

РАЗДЕЛ, ТЕМА

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

1

РАЗДЕЛ 1 «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

4

3

1

2

Тема 1.1 «Здоровый образ жизни, что это?».

1

1

-

3

Тема 1.2 «Надо, надо умываться».

1

-

1

4

Тема 1.3 «Личная гигиена».

1

1

-

5

Тема 1.4 «Остров здорового образа жизни».

1

1

-

6

РАЗДЕЛ 2 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

5

2

3

7

Тема 2.1 Игра «Вредно-Полезно».

1

-

1

8

Тема 2.2 «Правильное питание –залог общего здоровья».

1

1

-

9

Тема 2.3 «Вредные микробы».

1

1

-

10

Тема 2.4 Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

1

-

1

11

Тема 2.5 «Чудесная корзинка».

1

-

1

12

РАЗДЕЛ 3 «МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ»

7

4

3

13

Тема 3.1 «Труд, учеба и здоровье».

1

1

-

14

Тема 3.2 «Наш мозг и его волшебные действия».

1

1

-

15

Тема 3.3 День здоровья

Тема 3. 4 «Хочу всегда быть здоровым».

1

-

1

16

Тема 3.5 «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда».

1

-

1

17

Тема 3.6 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

-

18

Тема 3.7 «Природа – источник здоровья».

1

-

1

19

Тема 3.8 «Моё здоровье в моих руках».

1

1

-

20

РАЗДЕЛ 4 «Я В ШКОЛЕ И ДОМА»

6

4

2

21

Тема 4.1 «Мой внешний вид –залог здоровья».

1

1

-

22

Тема 4.2 Тест: «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

1

1

-

23

Тема 4.3 Спектакль С. Преображенский «Капризка».

1

-

1

24

Тема 4.4 «Бесценный дар- зрение».

1

1

-

25

Тема 4.5 «Гигиена правильной осанки».

1

1

-

26

Тема 4.6 «Спасатели, вперёд!».

1

-

1

27

РАЗДЕЛ 5 «ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ»

3

1

2

28

Тема 5.5 «Движение — это жизнь!». Создание плаката ко дню здоровья.

1

-

1

29

Тема 5.6 Игра «Добрый доктор».

1

1

-

30

Тема 5.7«Разговор о правильном питании». «Вкусные и полезные вкусности».

1

1

-

31

РАЗДЕЛ 6 «Я И МОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»

4

3

1

32

Тема 6.1 «Мир моих увлечений».

1

-

1

33

Тема 6.2 «Вредные привычки и их профилактика.


1

1

-

34

Тема 6.3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность».

1

1

-

35

Тема 6.4 «В мире интересного».

1

1

-

36

РАЗДЕЛ 7«В ДРУЖБЕ СО СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ»

4

1

2

37

Тема 7.1 «Лесная аптека на службе человека».

1

1

-

38

Тема 7. 2 Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

1

-

1

39

Тема 7.3 Создание проекта «Азбука здоровья».

1

-

1



Содержание изучаемого курса.

РАЗДЕЛ 1 «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» - в данном разделе учащиеся познакомятся с определением ЗОЖ, правилами личной гигиены, различными способами поддержанием собственного здоровья, узнают о роли здоровья в жизни человека и почему так важно его беречь.

Тема 1.1 «Здоровый образ жизни, что это?». - Тема 1.2 «Надо, надо умываться».

Тема 1.3 «Личная гигиена».

Тема 1.4 «Остров здорового образа жизни».

РАЗДЕЛ 2 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» - знакомство с основами правильного питания, закрепление гигиенических навыков культуры поведения во время приема пищи, приобщение к кулинарным традициям современности и прошлого.

Тема 2.1 Игра «Вредно-Полезно».

Тема 2.2 «Правильное питание –залог общего здоровья».

Тема 2.3 «Вредные микробы».

Тема 2.4 Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

Тема 2.5 «Чудесная корзинка».

РАЗДЕЛ 3 «МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ» - – изучение влияния окружающей среды на здоровье человека, необходимости чередования труда и отдыха и профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

Тема 3.1 «Труд, учеба и здоровье».

Тема 3.2 «Наш мозг и его волшебные действия».

Тема 3.3 День здоровья

Тема 3. 4 «Хочу всегда быть здоровым».

Тема 3.5 «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда».

Тема 3.6 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 3.7 «Природа – источник здоровья».

Тема 3.8 «Моё здоровье в моих руках».

РАЗДЕЛ 4 «Я В ШКОЛЕ И ДОМА» - закрепление социально одобряемых норм и правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, совершенствование навыков гигиены одежды, закрепление навыков соблюдения правил хорошего тона.

Тема 4.1 «Мой внешний вид –залог здоровья».

Тема 4.2 Тест: «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

Тема 4.3 Спектакль С. Преображенский «Капризка».

Тема 4.4 «Бесценный дар- зрение».

Тема 4.5 «Гигиена правильной осанки».

Тема 4.6 «Спасатели, вперёд!».

РАЗДЕЛ 5 «ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ» - в данном разделе дети познакомятся с различными способами подержания здоровья с помощью физических упражнений, закаливания, а так же узнают не только о вкусных, но и полезных сладостях.

Тема 5.5 «Движение — это жизнь!». Создание плаката ко дню здоровья.

Тема 5.6 Игра «Добрый доктор».

Тема 5.7«Разговор о правильном питании». «Вкусные и полезные вкусности».

РАЗДЕЛ 6 «Я И МОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»-данный раздел предполагает изучение особенностей развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте, значение влияния взрослых на формирование культуры здоровья, профилактика вредных привычек, взаимосвязь эмоционального состояния и физического самочувствия в школе и дома.

Тема 6.1 «Мир моих увлечений».

Тема 6.2 «Вредные привычки и их профилактика.

Тема 6.3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность».

Тема 6.4 «В мире интересного».

РАЗДЕЛ 7«В ДРУЖБЕ СО СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ» - знакомство с первой доврачебной помощью в летний период, опасности летнего периода.

Тема 7.1 «Лесная аптека на службе человека».

Тема 7. 2 Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

Тема 7.3 Создание проекта «Азбука здоровья».

В содержании программы перечисленные темы способствуют обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.



Методическое обеспечение.

Программа «Здоровяшка» осуществляет психическое и физическое развитие младших школьников через такие формы, как игра, викторина, проект, конкурс.

Техническое оснащение кабинета: интерактивная доска, проектор, интерактивный стол, эксперимент-набор, специально оборудованное помещение для практических занятий, аудиторная доска с магнитной поверхностью.



Список литературы:



  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 2018 г.

  2. Антропова М.В., Кузнецова Л. Н. Режим дня школьника. М: изд. Центр «Вентана-граф» 202-205 стр., 2018 г.

  3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2018 г.

  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2020 г.

  5. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2016.

  6. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2019 г.

  7. Патрикеев. А. Ю. «Подвижные игры 1-4 класса». 2018.

  8. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2019.

  9. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2019 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению

Автор: Карина Ивановна Журугина

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Путешествие по стране Этике» 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-putieshiestviie-po-stranie-etikie-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "271288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451442439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности, социальное направление ДД «Росток» «Экология моего дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_sotsialnoe_napravlenie_dd_rostok_ek"
    ["file_id"] => string(6) "541729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583159058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства