kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности по нравственному направлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

Кружок: «Здоровяшка»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет













Составила студентка Ш-32 группы

Журугина Карина Ивановна













Ейск, 2023 г.

Пояснительная записка

Программа «Здоровяшка» направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления во внеурочной деятельности. Данная программа создана на основе программы «Здоровейка» автор Цветкова О.Б.

Актуальность

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровяшка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно- правовые акты организации внеурочной деятельности

1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Дополнительно можно разрабатывать и соответствующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.

Программа «Здоровяшка» ориентирована на детей 1 класса (6-7 лет), сроки реализации –1 учебный год, 34 часа.

Цель программы – способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников, формировать навыки поддержания ЗОЖ.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются

следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей

  • деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,

  • планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,

  • взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее

  • принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа «Здоровяшка» придерживается следующих принципов:

  • Принцип гуманистической направленности - в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся.

  • Принцип системности

  • Принцип добровольности – включение во внеурочную деятельность учащихся по собственному желанию.

  • Принцип преемственности

  • Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности

В ходе реализации программы будут использоваться такие формы работы как: беседа, спортивные мероприятия, игры, викторины, виртуальные экскурсии, просмотры тематических фильмов, проектные работы.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровяшка» обучающиеся должны:

Знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь:

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • заботиться о своем здоровье;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

Личностные результаты освоения программы:

  • готовность обучающихся к саморазвитию;

  • мотивация к обучению и познанию

  • соблюдение правил безопасного (для себя и других) образа жизни в окружающей среде

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества

УУД:

Познавательные:

  • овладение базовыми логическими действиями

  • овладение умением устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или опыту

  • формулировать выводы и подкреплять их на основе результатов проведенного наблюдения

Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

  • устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Коммуникативные:

  • готовить небольшие публичные выступления

  • принимать цель совместной деятельности

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей



Итоговое занятие по окончанию программы будет проводиться в форме создания проекта «Азбука здоровья».



Учебно-тематический план

№ П\П

РАЗДЕЛ, ТЕМА

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

1

РАЗДЕЛ 1 «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

4

3

1

2

Тема 1.1 «Здоровый образ жизни, что это?».

1

1

-

3

Тема 1.2 «Надо, надо умываться».

1

-

1

4

Тема 1.3 «Личная гигиена».

1

1

-

5

Тема 1.4 «Остров здорового образа жизни».

1

1

-

6

РАЗДЕЛ 2 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

5

2

3

7

Тема 2.1 Игра «Вредно-Полезно».

1

-

1

8

Тема 2.2 «Правильное питание –залог общего здоровья».

1

1

-

9

Тема 2.3 «Вредные микробы».

1

1

-

10

Тема 2.4 Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

1

-

1

11

Тема 2.5 «Чудесная корзинка».

1

-

1

12

РАЗДЕЛ 3 «МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ»

7

4

3

13

Тема 3.1 «Труд, учеба и здоровье».

1

1

-

14

Тема 3.2 «Наш мозг и его волшебные действия».

1

1

-

15

Тема 3.3 День здоровья

Тема 3. 4 «Хочу всегда быть здоровым».

1

-

1

16

Тема 3.5 «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда».

1

-

1

17

Тема 3.6 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

-

18

Тема 3.7 «Природа – источник здоровья».

1

-

1

19

Тема 3.8 «Моё здоровье в моих руках».

1

1

-

20

РАЗДЕЛ 4 «Я В ШКОЛЕ И ДОМА»

6

4

2

21

Тема 4.1 «Мой внешний вид –залог здоровья».

1

1

-

22

Тема 4.2 Тест: «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

1

1

-

23

Тема 4.3 Спектакль С. Преображенский «Капризка».

1

-

1

24

Тема 4.4 «Бесценный дар- зрение».

1

1

-

25

Тема 4.5 «Гигиена правильной осанки».

1

1

-

26

Тема 4.6 «Спасатели, вперёд!».

1

-

1

27

РАЗДЕЛ 5 «ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ»

3

1

2

28

Тема 5.5 «Движение — это жизнь!». Создание плаката ко дню здоровья.

1

-

1

29

Тема 5.6 Игра «Добрый доктор».

1

1

-

30

Тема 5.7«Разговор о правильном питании». «Вкусные и полезные вкусности».

1

1

-

31

РАЗДЕЛ 6 «Я И МОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»

4

3

1

32

Тема 6.1 «Мир моих увлечений».

1

-

1

33

Тема 6.2 «Вредные привычки и их профилактика.


1

1

-

34

Тема 6.3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность».

1

1

-

35

Тема 6.4 «В мире интересного».

1

1

-

36

РАЗДЕЛ 7«В ДРУЖБЕ СО СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ»

4

1

2

37

Тема 7.1 «Лесная аптека на службе человека».

1

1

-

38

Тема 7. 2 Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

1

-

1

39

Тема 7.3 Создание проекта «Азбука здоровья».

1

-

1



Содержание изучаемого курса.

РАЗДЕЛ 1 «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» - в данном разделе учащиеся познакомятся с определением ЗОЖ, правилами личной гигиены, различными способами поддержанием собственного здоровья, узнают о роли здоровья в жизни человека и почему так важно его беречь.

Тема 1.1 «Здоровый образ жизни, что это?». - Тема 1.2 «Надо, надо умываться».

Тема 1.3 «Личная гигиена».

Тема 1.4 «Остров здорового образа жизни».

РАЗДЕЛ 2 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» - знакомство с основами правильного питания, закрепление гигиенических навыков культуры поведения во время приема пищи, приобщение к кулинарным традициям современности и прошлого.

Тема 2.1 Игра «Вредно-Полезно».

Тема 2.2 «Правильное питание –залог общего здоровья».

Тема 2.3 «Вредные микробы».

Тема 2.4 Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

Тема 2.5 «Чудесная корзинка».

РАЗДЕЛ 3 «МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ» - – изучение влияния окружающей среды на здоровье человека, необходимости чередования труда и отдыха и профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

Тема 3.1 «Труд, учеба и здоровье».

Тема 3.2 «Наш мозг и его волшебные действия».

Тема 3.3 День здоровья

Тема 3. 4 «Хочу всегда быть здоровым».

Тема 3.5 «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда».

Тема 3.6 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 3.7 «Природа – источник здоровья».

Тема 3.8 «Моё здоровье в моих руках».

РАЗДЕЛ 4 «Я В ШКОЛЕ И ДОМА» - закрепление социально одобряемых норм и правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, совершенствование навыков гигиены одежды, закрепление навыков соблюдения правил хорошего тона.

Тема 4.1 «Мой внешний вид –залог здоровья».

Тема 4.2 Тест: «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

Тема 4.3 Спектакль С. Преображенский «Капризка».

Тема 4.4 «Бесценный дар- зрение».

Тема 4.5 «Гигиена правильной осанки».

Тема 4.6 «Спасатели, вперёд!».

РАЗДЕЛ 5 «ЧТОБ ЗАБЫТЬ ПРО ДОКТОРОВ» - в данном разделе дети познакомятся с различными способами подержания здоровья с помощью физических упражнений, закаливания, а так же узнают не только о вкусных, но и полезных сладостях.

Тема 5.5 «Движение — это жизнь!». Создание плаката ко дню здоровья.

Тема 5.6 Игра «Добрый доктор».

Тема 5.7«Разговор о правильном питании». «Вкусные и полезные вкусности».

РАЗДЕЛ 6 «Я И МОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»-данный раздел предполагает изучение особенностей развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте, значение влияния взрослых на формирование культуры здоровья, профилактика вредных привычек, взаимосвязь эмоционального состояния и физического самочувствия в школе и дома.

Тема 6.1 «Мир моих увлечений».

Тема 6.2 «Вредные привычки и их профилактика.

Тема 6.3 Добро лучше, чем зло, зависть, жадность».

Тема 6.4 «В мире интересного».

РАЗДЕЛ 7«В ДРУЖБЕ СО СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ» - знакомство с первой доврачебной помощью в летний период, опасности летнего периода.

Тема 7.1 «Лесная аптека на службе человека».

Тема 7. 2 Игра «Не зная броду, не суйся в воду».

Тема 7.3 Создание проекта «Азбука здоровья».

В содержании программы перечисленные темы способствуют обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.



Методическое обеспечение.

Программа «Здоровяшка» осуществляет психическое и физическое развитие младших школьников через такие формы, как игра, викторина, проект, конкурс.

Техническое оснащение кабинета: интерактивная доска, проектор, интерактивный стол, эксперимент-набор, специально оборудованное помещение для практических занятий, аудиторная доска с магнитной поверхностью.



Список литературы:



  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 2018 г.

  2. Антропова М.В., Кузнецова Л. Н. Режим дня школьника. М: изд. Центр «Вентана-граф» 202-205 стр., 2018 г.

  3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2018 г.

  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2020 г.

  5. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2016.

  6. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2019 г.

  7. Патрикеев. А. Ю. «Подвижные игры 1-4 класса». 2018.

  8. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2019.

  9. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2019 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности по нравственному направлению

Автор: Карина Ивановна Журугина

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Путешествие по стране Этике» 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-putieshiestviie-po-stranie-etikie-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "271288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451442439"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности, социальное направление ДД «Росток» «Экология моего дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_sotsialnoe_napravlenie_dd_rostok_ek"
    ["file_id"] => string(6) "541729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1583159058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства