kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задачи "Юные защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
  • Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.
  • Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задачи "Юные защитники Отечества"»





Проектная задача

«Юные защитники Отечества»

Класс.

1 класс.

Тип задачи.

Метапредметная.

Название проектной задачи

«Юные защитники Отечества».

Цели и педагогические задачи

( педагогический замысел)

  • Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

  • Работать над развитием речевых навыков.

  • Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

  • Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

  • Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

Разработчик

Колодина С.В., учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 17»



Замысел проектной задачи:



Замысел проектной задачи.
Задача построена на необходимости создания праздничной газеты к празднику 23 февраля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся делятся на 4 группы. Каждый ученик в группе получает одно предложение из стихотворения, вставив буквы, группа должна последовательно восстановить текст поздравительного стихотворения; одно выражение для вычисления, вычислив которое группа должна найти лишнее; отгадав загадки, украсить газету картинками; решить жизненно важную задачу «За подарками в магазин»; разгадать кроссворд.
Вводное слово учителя: Дорогие ребята! Вы ждали сегодняшний день? Почему?
Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить книжку-малышку , праздничную открытку, поздравительную газету и праздничную афишу. На эту работу дается 40 минут, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт
Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы. 
Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия), описать и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи! 

В канун Дня Защитника Отечества учащимся предлагается узнать, а кто же такие защитники Отечества, какими качествами они должны обладать и можно ли считать обычных людей защитниками Отечества. Из проблемной ситуации, описываемой в задаче, следует, что защитники Отечества это не только люди, защищавшие и защищающие нашу страну, но ими и могут быть обычные люди, совершающие благородные поступки в мирное время. В предложенной задаче учащимся необходимо изготовить стенгазету, посвященную детям-героям, совершившим благородные поступки в наши дни.

Дети работают в 5 группах по 4-5 человек, выполняя 5 заданий. После выполнения каждого задания, проходит отчёт каждой группы. Результаты выполнения оформляются на листе формата А2, который в конечном итоге становится общим «продуктом»-стенгазетой. Работа рассчитана на 2 урока.

Цели, которые должны достичь дети, это понять, что защитниками Отечества могут стань обычные люди любого возраста и изготовить газету, самостоятельно использую, полученный материал.

Примечание:

Перед работой стоит провести опрос среди учащихся «Какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества»


Содержание проектной задачи

Виктор Драгунский

РЫЦАРИ

Когда репетиция хора мальчиков окончилась, учитель пения Борис Сергеевич сказал:

— Ну-ка, расскажите, кто из вас что подарил маме на Восьмое марта? Ну-ка ты, Денис, докладывай.

— Я маме на Восьмое марта подарил подушечку для иголок. Красивую. На лягушку похожа. Три дня шил, все пальцы исколол. Я две такие сшил.

А Мишка добавил:

— Мы все по две сшили. Одну — маме, а другую — Раисе Ивановне.

— Это почему же все? — спросил Борис Сергеевич. — Вы что, так сговорились, чтобы всем шить одно и то же?

— Да нет, — сказал Валерка, — это у нас в кружке «Умелые руки» — мы подушечки проходим. Сперва проходили чертиков, а теперь подушечки.

— Каких еще чертиков? — удивился Борис Сергеевич.

Я сказал:

— Пластилиновых! Наши руководители Володя и Толя из восьмого класса полгода с нами чертиков проходили. Как придут, так сейчас: «Лепите чертиков!» Ну, мы лепим, а они в шахматы играют.

— С ума сойти, — сказал Борис Сергеевич. — Подушечки! Придется разобраться! Стойте! — И он вдруг весело рассмеялся. — А сколько у вас мальчишек в первом «В»?

— Пятнадцать, — сказал Мишка, — а девочек — двадцать пять.

Тут Борис Сергеевич прямо покатился со смеху. А я сказал:

— У нас в стране вообще женского населения больше, чем мужского. Но Борис Сергеевич отмахнулся от меня.

— Я не про то. Просто интересно посмотреть, как Раиса Ивановна получает пятнадцать подушечек в подарок! Ну ладно, слушайте: кто из вас собирается поздравить своих мам с Первым мая?

Тут пришла наша очередь смеяться. Я сказал:

— Вы, Борис Сергеевич, наверное, шутите, не хватало еще и на май поздравлять.

— А вот и неправильно, именно что необходимо поздравить с маем своих мам. А это некрасиво: только раз в году поздравлять. А если каждый праздник поздравлять — это будет по-рыцарски. Ну кто знает, что такое рыцарь?

Я сказал:

— Он на лошади и в железном костюме.

Борис Сергеевич кивнул.

— Да, так было давно. И вы, когда подрастете, прочтете много книжек про рыцарей, но и сейчас, если про кого говорят, что он рыцарь, то это значит, имеется в виду благородный, самоотверженный и великодушный человек. И я думаю, что каждый пионер должен обязательно быть рыцарем. Поднимите руки, кто здесь рыцарь?

Мы все подняли руки.

— Я так и знал, — сказал Борис Сергеевич, — идите, рыцари!

Мы пошли по домам. А по дороге Мишка сказал:

— Ладно уж, я маме конфет куплю, у меня деньги есть.

И вот я пришел домой, а дома никого нету. И меня даже досада взяла. Вот в кои-то веки захотел быть рыцарем, так денег нет! А тут, как назло, прибежал Мишка, в руках нарядная коробочка с надписью: «Первое мая». Мишка говорит:

— Готово, теперь я рыцарь за двадцать две копейки. А ты что сидишь?

— Мишка, ты рыцарь? — сказал я.

— Рыцарь, — говорит Мишка.

— Тогда дай взаймы.

Мишка огорчился:

— Я все истратил до копейки.

— Что же делать?

— Поискать, — говорит Мишка, — ведь двадцать копеек — маленькая монетка, может, куда завалилась хоть одна, давай поищем.

И мы всю комнату облазили — и за диваном, и под шкафом, и я все туфли мамины перетряхнул, и даже в пудре у нее пальцем поковырял. Нету нигде.

Вдруг Мишка раскрыл буфет:

— Стой, а это что такое?

— Где? — говорю я. — Ах, это бутылки. Ты что, не видишь? Здесь два вина: в одной бутылке — черное, а в другой — желтое. Это для гостей, к нам завтра гости придут.

Мишка говорит:

— Эх, пришли бы ваши гости вчера, и были бы у тебя деньги.

— Это как?

— А бутылки, — говорит Мишка, — да за пустые бутылки деньги дают. На углу. Называется «Прием стеклотары»!

— Что же ты раньше молчал! Сейчас мы это дело уладим. Давай банку из-под компота, вон на окне стоит.

Мишка протянул мне банку, а я открыл бутылку и вылил черновато-красное вино в банку.

— Правильно, — сказал Мишка. — Что ему сделается?..

— Ну конечно, — сказал я. — А куда вторую?

— Да сюда же, — говорит Мишка, — не все равно? И это вино, и то вино.

— Ну да, — сказал я. — Если бы одно было вино, а другое керосин, тогда нельзя, а так, пожалуйста, еще лучше. Держи банку.

И мы вылили туда и вторую бутылку.

Я сказал:

— Ставь ее на окно! Так. Прикрой блюдечком, а теперь бежим!

И мы припустились. За эти две бутылки нам дали двадцать четыре копейки. И я купил маме конфет. Мне еще две копейки сдачи дали. Я пришел домой веселый, потому что я стал рыцарем, и, как только мама с папой пришли, я сказал:

— Мам, я теперь рыцарь. Нас Борис Сергеевич научил!

Мама сказала:

— Ну-ка расскажи!

Я рассказал, что завтра я маме сделаю сюрприз.

Мама сказала:

— А где же ты денег достал?

— Я, мам, пустую посуду сдал. Вот две копейки сдачи.

Тут папа сказал:

— Молодец! Давай-ка мне две копейки на автомат!

Мы сели обедать. Потом папа откинулся на спинку стула и улыбнулся:

— Компотику бы.

— Извини, я сегодня не успела, — сказала мама.

Но папа подмигнул мне:

— А это что? Я давно уже заметил.

И он подошел к окну, снял блюдечко и хлебнул прямо из банки. Но тут что было! Бедный папа кашлял так, как будто он выпил стакан гвоздей. Он закричал не своим голосом:

— Что это такое? Что это за отрава?!

Я сказал:

— Папа, не пугайся! Это не отрава. Это два твоих вина!

Тут папа немножко пошатнулся и побледнел.

— Какие два вина?! — закричал он громче прежнего.

— Черное и желтое, — сказал я, — что стояли в буфете. Ты, главное, не пугайся.

Папа побежал к буфету и распахнул дверцу. Потом он заморгал глазами и стал растирать себе грудь. Он смотрел на меня с таким удивлением, будто я был не обыкновенный мальчик, а какой-нибудь синенький или в крапинку. Я сказал:

— Ты что, папа, удивляешься? Я вылил твои два вина в банку, а то где бы я взял пустую посуду? Сам подумай!

Мама вскрикнула:

— Ой!

И упала на диван. Она стала смеяться, да так сильно, что я думал, ей станет плохо. Я ничего не мог понять, а папа закричал:

— Хохочете? Что ж, хохочите! А между прочим, этот ваш рыцарь сведет меня с ума, но лучше я его раньше выдеру, чтобы он забыл раз и навсегда свои рыцарские манеры.

И папа стал делать вид, что он ищет ремень.

— Где он? — кричал папа. — Подайте мне сюда этого Айвенго! Куда он провалился?

А я был за шкафом. Я уже давно был там на всякий случай. А то папа что-то сильно волновался. Он кричал:

— Слыханное ли дело выливать в банку коллекционный черный «Мускат» урожая 1954 года и разбавлять его жигулевским пивом?!

А мама изнемогала от смеха. Она еле-еле проговорила:

— Ведь это он... из лучших побуждений... Ведь он же... рыцарь... Я умру от смеха.

И она продолжала смеяться. А папа еще немного пометался по комнате и потом ни с того ни с сего подошел к маме. Он сказал:

— Как я люблю твой смех.

И наклонился и поцеловал маму.

И я тогда спокойно вылез из-за шкафа.


Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.

Желаем вам успеха!

- Ребята, чтобы узнать тематику нашего сегодняшнего занятия я предлагаю выполнить следующее задание:

Задание 1

Из букв составить слово АРМИЯ



А

Р

М

И

Я



Комментарий к заданию: для каждой группы подготовлены конверты с буквами.

Задание 2

Отгадайте загадки о родах войск

1.В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк-подводник)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь...(пограничником)

3.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат, ...(Пехота)

4.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

5.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом-
Дорога порой минута. (Десантник)

6.Я на "тракторе" служу,
Только так я вам скажу:
"Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню. (Танкист)

7.На корабле ходить я буду-
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)

8.Я служу сейчас на флоте.
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист)


Мальчик Петя решил поздравить папу с Днем защитника отечества и изготовить своими руками поздравительную открытку. Но он не знает, как ему это сделать и просит вас ему помочь.

- Вам предстоит, выполнив все задания, оформить открытку, посвященную Дню защитника Отечества. Эту работу мы будем выполнять 3 урока.



Комментарий к заданию: Выполнив задания, дети получают карточку с буквой.



С

п

р

а

з

д

н

и

к

о

м

!





Задание 3 (буква С)

Сначала Петя решил сложить пазлы по родам войск. Помогите ему.

(Сложи пазлы)






Задание 2 (буква П)

Чтобы узнать, в каких родах войск служил папа Пети, надо решить примеры.

Реши примеры и расшифруй слово


5-4=

8-4=

4+4=

7-4=

10-4=

5+4=




1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

Х

П

Ж

Е

Н

О

Т


4 6 3 8 9 1 ____________________________________




Задание 3 (буква Р)

Чтобы написать поздравление, Петя решил использовать слова, связанные с армией. Он разделил их на слоги. Проверьте, правильно ли он сделал? Исправь ошибки


Подчеркните слова, которые неправильно разделены на слоги..


ГЕ-РО-Й АР-МИ- Я СОЛ- ДАТ САМ-ОЛЁ-Т РАК-ЕТА ПЕ-ХО-ТА


Задание 4 (буква А)


Поставь ударение в словах


МАТРОС ГЕНЕРАЛ ПИЛОТ САМОЛЁТ АРМИЯ


Задание 5 (буква З)

Чтобы красиво оформить открытку, Петя решил раскрасить буквы.

Раскрась красным карандашом гласные буквы, синим - согласные




Задание 6 (буква Д)

Подчеркни мягкие согласные


САЛЮТ КОМАНДИР ГЕНЕРАЛ КОРАБЛЬ ОФИЦЕР


Задание 7 (буква Н)

Дедушка служил в танковых войсках.

Раскрасьте большие танки так, чтобы маленький танк был между красным и синим, и зелёный был рядом с красным.


з к с


Задание 8 (буква И)

Петя мечтает стать летчиком.

Отгадайте загадку.

Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (самолёт)









Сложите из треугольников самолёт

Задание 9 (буква К)

Дедушка предложил поиграть в игру «4лишний»

Зачеркните лишнее слово.

Солдат, летчик, танкист, ученик

Катер, самолет, автобус, подводная лодка

  • , иголка, ножницы, бумага.

  • Стол, кастрюля, стул, кресло, тумбочка

Молоко, сок Помидор, огурец, стакан, капуста.

  • Нитки, квас, шампунь, вода, лимонад


Задание 10 (буква О)

Петя предложил дедушке свою игру.

Раздели слова на 2 группы (один/много)


МАТРОС

МАТРОСЫ

СОЛДАТ

СОЛДАТЫ

ГЕНЕРАЛ

ГЕНЕРАЛЫ

КОРАБЛЬ

КОРАБЛИ

ПИЛОТ

ПИЛОТЫ

ГЕРОЙ

ГЕРОИ



Задание 11 (буква М)

Пете очень понравилось играть в военные слова, что он решил составить из рассыпанных слогов слова

Составь из рассыпанных слогов слова, запиши их:


РАЛ, НЕ, ГЕ__________________________________

БЕ, ПО, ДА __________________________________

РАЛ, МИ, АД________________________________

ХО, ТА, ПЕ _________________________________

МО, ЛЁТ, СА_______________________________

РА, КО, БЛИ _______________________________


Задание 12 ( !)

Поздравить папу Петя решил стихотворением.


Соберите разрезанное стихотворение.


Наша армия родная

И отважна, и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она


Учащиеся оформляют открытку.



Рефлексия (группа№_______)

ФИ учащегося

Оценка своей деятельности

Оценка деятельности группы

1.



2.



3.



4.



5.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная задачи "Юные защитники Отечества"

Автор: Колодина Светлана Владимировна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "pamiatnyie-miesta-i-obiekty-ghoroda-monchieghorska-sviazannyie-s-sobytiiami-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160934"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422135223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "проектно- исследовательская  работа "Я из рода Деликовых" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ia-iz-roda-dielikovykh"
    ["file_id"] => string(6) "143134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418461853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства