Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»
Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»
Цель:Формирование основы здорового образа жизни у учащихся, добиваться осознанного выполнения правил сохранения и укрепления здоровья и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, вести здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
Показать значимость здорового образа жизни.
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные:
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Формировать у учащихся потребность в положительных привычках.
-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Развивающие:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Паспортпроекта
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Привитие здорового образа жизни у детей
младшего школьного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬПРОЕКТА
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек. Одной из причин ухудшения здоровья детей в России является их образ жизни. Сейчас дети пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.
Проект направлен на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Снижение заболеваемости среди детей. Расширение кругозора, физических, нравственных качеств. Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ. Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение
буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.
ЦЕЛЬ
Формирование основы здорового образа жизни у учащихся, добиваться осознанного выполнения правил сохранения и укрепления здоровья и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, вести здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Показать значимость здорового образа жизни.
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные:
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Формировать у учащихся потребность в положительных привычках.
-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Развивающие:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
РЕСУРСЫ:
информационные,кадровые,
материально-технические,нормативно-правовые
Книга, иллюстрации, фильм, схемы, презентация, анкетирование (опрос).
Интернет ,помещение, проектор, ноутбук, принтер, медиафайлы, листы, ручки.
-Федеральный Закон №329-ФЗ от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации»
-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
-Устав ОУ
ПРОДУКТПРОЕКТА
-Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос).
Создание в группе мини библиотеки посвященной ЗОЖ.
-Оздоровительные мероприятия.
Выставка детских работ на тему «Быть здоровым - здорово».
-Отчёт по проделанной работе.
Этапы
Целиизадачи
Содержание(проектныемероприятия)
Ответственный зареализациюэтапа
Срокиреализации
Подготовительный
Цельэтапа: познакомить всех участников с проектом и выявить первичные знания про здоровый образ жизни.
Задачи:
Изучить психолого- педагогическую, методическую литературу, интернет – ресурсы.
-Проводит анкетирование учащихся «Здоровый образ жизни»
-Разрабатывает проект.
-Определяет цели и задачи.
Осуществляет сбор и уточнение информации.
Выбирает оптимальные варианты работы с детьми.
Учитель начальных классов.
1
неделя.
Основной
Цельэтапа: создание совместно с родителями и педагогом условий для формирования у детей устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
Реализация программы проекта.
Сделать родителей союзниками в своей работе. 3.Сделать мини библиотеку, посвященную ЗОЖ.
4.Разработать буклеты, газеты, по теме проекта.
-Организует работу через режимные моменты и занятия с применением эффективных методов и приемов.
Оказывает практическую помощь детям.
-Создает в группе мини библиотеку, посвященную ЗОЖ и физкультурно- оздоровительного уголка.
-Участие в спортивных, лечебных, оздоровительных, творческих мероприятиях.
-Изготавливают буклеты, газеты, по теме проекта.
-Беседы и консультации с родителями.
Свободная изобразительная деятельность в уголке творчества.
Учитель начальных классов, родители.
3
недели
Заключительный
Цельэтапа:подведение итогов о проделанной работе, анализ.
Задачи:1.Родителям продемонстрировать
результаты совместного творчества.
Проанализировать и выявить результативность
проведенных мероприятий.
Провести итоговую диагностику. 4.Составить отчет о проделанной работе.
– Подведение итогов о проделанной работе, - анализ.работе.
Презентация проекта.
Организация выставки детских работ.
-Повторное анкетирование учащихся «Здоровый образ жизни»
Ожидаемые результаты:
Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Снижение заболеваемости среди детей. 3.Расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
4.Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ. 5.Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.
6.Вовлечение в активную деятельность учащихся, родителей.
Учитель начальных классов.
1
неделя
Проектныериски
Пути ихминимизации
Риск 1. Недостаточная осведомленность родителей.
Повышение компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия, таких как проведение консультаций, бесед, родительских собраний, подготовка материалов
для уголка и т.д.
Риск 2. У некоторых детей мало расширен кругозор, физических, нравственных качеств.
Индивидуальная работа с детьми и их родителями. Подбор разнообразных игр и упражнений, поиск информации по теме
проекта. в сотрудничестве.
Риск 3. Недостаточный уровень материальной базы, методического оснащения, дидактических материалов.
Заранее продумать несколько вариантов проведения мероприятий, игр, упражнений с учётом материально-технической базы образовательной организации. Изготовление дидактического
материала, совместно с родителями.
Список использованной литературы
Голованова Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 377 с. -‒ ЭБС «Юрайт»:[Электронный ресурс]. ‒ Адрес достvпа :
Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / К. В. Дрозд. ‒ 2-е изд.,
испр. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 329 с. ‒ ЭБС
«Юрайт»: [Электронный ресурс]. ‒ Адрес достvпа : https://biblio- online.ru/book/92AAF95D-C234-4FED9E28-AE56F112A53D.
Коджаспирова Г. М. Общие основы педагогики: учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 151 с. ‒ ЭБС «Юрайт» : [Электронный ресурс] ‒ Адрес доступа : https://www.biblio-online.ru/book/F6B34DED-3595-411E-
BB11-8D77DFBE58DD.
Коржуев, А. В. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска [Текст] / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. 2010. ‒ Москва:UR
Муштавинская И. В. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации [Электронный ресурс] / Муштавинская И. В.,
Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. ‒ 3-е изд., испр. и доп. ‒ Москва : Юрайт, 2018. ‒ 151 с.
Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И.
Савенков. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 217 с.). ‒ ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. ‒ Адрес достvпа:https://www.biblioonline.ru/book/E0518DBD-BFE3-4C8E-B97C-
24BBC971FBC8.
Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие / В. В. Марков. - Москва : Академия, 2001. - 320 с.
Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия. [Текст] / Е.А. Воронова Феникс, 2014.
Заключение
В ходе работы над проектом мною было использовано пособие Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. ‒ 3-е изд., испр. и доп. ‒ Москва : Юрайт, 2018. ‒ 151 с.
В пособии раскрыты содержание понятия «интерактивные технологии» и условия организации интерактивного обучения и воспитания. Особое внимание уделено описанию функций и роли преподавателя, рисков и трудностей педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания.
Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие / В. В. Марков. - Москва : Академия, 2001. - 320 с.
В учебном пособии рассматриваются основные проблемы здорового образа жизни в современной интерпретации. Большое внимание уделено таким вопросам, как психическое и социальное здоровье, репродуктивное здоровье, а также пагубное влияние вредных привычек. Это первое издание, в котором предпринята попытка комплексного изучения здорового образа жизни во всех его проявлениях.
При анализе нормативно-правовых документов, мной была изучена Статья 41. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
При разработке проекта старалась не допустить ошибок в целеполагании, в логической связности и реализуемости проекта, в соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.
Риск 1. Недостаточная осведомленность родителей. Повышение компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия, таких как проведение консультаций, бесед, родительских собраний, подготовка материалов для уголка и т.д.
Риск 2. У некоторых детей мало расширен кругозор, физических, нравственных качеств. Индивидуальная работа с детьми и их родителями. Подбор разнообразных игр и упражнений, поиск информации по теме проекта
в сотрудничестве.
Риск 3. Недостаточный уровень материальной базы, методического оснащения, дидактических материалов. Заранее продумать несколько вариантов проведения мероприятий, игр, упражнений с учётом материально- технической базы образовательной организации. Изготовление дидактического материала, совместно с родителями.