kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Формирование основы здорового образа жизни у учащихся, добиваться осознанного выполнения правил сохранения и укрепления здоровья и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, вести здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

  • Показать значимость здорового образа жизни.
  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные:
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у учащихся потребность в положительных привычках.

-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.

  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Паспорт проекта


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Привитие здорового образа жизни у детей

младшего школьного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек. Одной из причин ухудшения здоровья детей в России является их образ жизни. Сейчас дети пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки курят уже с седьмого класса, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. А это является одним из необходимых условий правильного, полноценного здорового воспитания детей.




НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА

Коллективный, долгосрочный.

ТИП ПРОЕКТА

Информационно- практико- ориентированный.

УЧАСТНИКИ И АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА

Учащиеся, учитель начальных классов, родители, учитель физкультуры,

работник библиотеки, медицинский работник учреждения, психолог учреждения.

АННОТАЦИЯ

Проект направлен на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Снижение заболеваемости среди детей. Расширение кругозора, физических, нравственных качеств. Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ. Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение

буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.

ЦЕЛЬ

Формирование основы здорового образа жизни у учащихся, добиваться осознанного выполнения правил сохранения и укрепления здоровья и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, вести здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Показать значимость здорового образа жизни.

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные:

  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

  • Формировать у учащихся потребность в положительных привычках.

-Формировать представления детей о полезном и вредном для организма.

  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.

  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

РЕСУРСЫ:


информационные, кадровые,


материально-технические, нормативно-правовые

Книга, иллюстрации, фильм, схемы, презентация, анкетирование (опрос).

Учитель, учащиеся, родители, учитель физкультуры, работник библиотеки, медицинский работник учреждения, психолог учреждения.


Интернет ,помещение, проектор, ноутбук, принтер, медиафайлы, листы, ручки.


-Федеральный Закон №329-ФЗ от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в


Российской Федерации»

-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

-Устав ОУ

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

-Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос).

  • Создание в группе мини библиотеки посвященной ЗОЖ.

-Оздоровительные мероприятия.

  • Выставка детских работ на тему «Быть здоровым - здорово».

-Отчёт по проделанной работе.


Этапы

Цели и задачи

Содержание (проектные мероприятия)

Ответственный за реализацию этапа

Сроки реализации

Подготовительный

Цель этапа: познакомить всех участников с проектом и выявить первичные знания про здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Изучить психолого- педагогическую, методическую литературу, интернет – ресурсы.

  2. Подбор диагностического, наглядно- демонстрационного, раздаточного материала.

  3. Разработать перспективный план работы

с детьми, родителями.

-Проводит анкетирование учащихся «Здоровый образ жизни»

-Разрабатывает проект.

-Определяет цели и задачи.

  • Осуществляет сбор и уточнение информации.

  • Выбирает оптимальные варианты работы с детьми.

Учитель начальных классов.

1

неделя.

Основной

Цель этапа: создание совместно с родителями и педагогом условий для формирования у детей устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

Задачи :

  1. Реализация программы проекта.

  2. Сделать родителей союзниками в своей работе. 3.Сделать мини библиотеку, посвященную ЗОЖ.

4.Разработать буклеты, газеты, по теме проекта.

-Организует работу через режимные моменты и занятия с применением эффективных методов и приемов.

  • Оказывает практическую помощь детям.

-Создает в группе мини библиотеку, посвященную ЗОЖ и физкультурно- оздоровительного уголка.

-Участие в спортивных, лечебных, оздоровительных, творческих мероприятиях.

-Изготавливают буклеты, газеты, по теме проекта.

-Беседы и консультации с родителями.

  • Свободная изобразительная деятельность в уголке творчества.

Учитель начальных классов, родители.

3

недели


Заключительный

Цель этапа: подведение итогов о проделанной работе, анализ.

Задачи: 1.Родителям продемонстрировать

результаты совместного творчества.

  1. Проанализировать и выявить результативность

проведенных мероприятий.

  1. Провести итоговую диагностику. 4.Составить отчет о проделанной работе.

– Подведение итогов о проделанной работе, - анализ.работе.

  • Презентация проекта.

  • Организация выставки детских работ.

-Повторное анкетирование учащихся «Здоровый образ жизни»

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

  2. Снижение заболеваемости среди детей. 3.Расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

4.Улучшение знаний участников проекта о ЗОЖ. 5.Повышение уровня информированности о вредных привычках посредством проведения мероприятий, а так же распространение буклетов, информационных листов, плакатов и рисунков.

6.Вовлечение в активную деятельность учащихся, родителей.

Учитель начальных классов.

1

неделя





Проектные риски

Пути их минимизации

Риск 1. Недостаточная осведомленность родителей.

Повышение компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия, таких как проведение консультаций, бесед, родительских собраний, подготовка материалов

для уголка и т.д.

Риск 2. У некоторых детей мало расширен кругозор, физических, нравственных качеств.

Индивидуальная работа с детьми и их родителями. Подбор разнообразных игр и упражнений, поиск информации по теме

проекта. в сотрудничестве.

Риск 3. Недостаточный уровень материальной базы, методического оснащения, дидактических материалов.

Заранее продумать несколько вариантов проведения мероприятий, игр, упражнений с учётом материально-технической базы образовательной организации. Изготовление дидактического

материала, совместно с родителями.


Список использованной литературы


  1. Голованова Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 377 с. -‒ ЭБС «Юрайт»:[Электронный ресурс]. ‒ Адрес достvпа :

https://www.biblio-online.ru/book/641F6281-51B4-4F98- ABDC8F6565DD0FB2.

  1. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / К. В. Дрозд. ‒ 2-е изд.,

испр. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 329 с. ‒ ЭБС

«Юрайт»: [Электронный ресурс]. ‒ Адрес достvпа : https://biblio- online.ru/book/92AAF95D-C234-4FED9E28-AE56F112A53D.

  1. Коджаспирова Г. М. Общие основы педагогики: учебник для академического бакалавриата / Г. М. Коджаспирова. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 151 с. ‒ ЭБС «Юрайт» : [Электронный ресурс] ‒ Адрес доступа : https://www.biblio-online.ru/book/F6B34DED- 3595-411E-

BB11-8D77DFBE58DD.

  1. Коржуев, А. В. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска [Текст] / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. 2010. ‒ Москва:UR


  1. Муштавинская И. В. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации [Электронный ресурс] / Муштавинская И. В.,

  2. Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. ‒ 3-е изд., испр. и доп. ‒ Москва : Юрайт, 2018. ‒ 151 с.

  3. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И.

Савенков. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2017. ‒ 217 с.). ‒ ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. ‒ Адрес достvпа:https://www.biblioonline.ru/book/E0518DBD-BFE3-4C8E-B97C-

24BBC971FBC8.

  1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие / В. В. Марков. - Москва : Академия, 2001. - 320 с.

  2. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия. [Текст] / Е.А. Воронова Феникс, 2014.

Заключение

В ходе работы над проектом мною было использовано пособие Плаксина, И. В. Интерактивные образовательные технологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / И. В. Плаксина. ‒ 3-е изд., испр. и доп. ‒ Москва : Юрайт, 2018. ‒ 151 с.

В пособии раскрыты содержание понятия «интерактивные технологии» и условия организации интерактивного обучения и воспитания. Особое внимание уделено описанию функций и роли преподавателя, рисков и трудностей педагога в использовании интерактивных методов обучения и воспитания.

  1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учебное пособие / В. В. Марков. - Москва : Академия, 2001. - 320 с.

В учебном пособии рассматриваются основные проблемы здорового образа жизни в современной интерпретации. Большое внимание уделено таким вопросам, как психическое и социальное здоровье, репродуктивное здоровье, а также пагубное влияние вредных привычек. Это первое издание, в котором предпринята попытка комплексного изучения здорового образа жизни во всех его проявлениях.

При анализе нормативно-правовых документов, мной была изучена Статья 41. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

При разработке проекта старалась не допустить ошибок в целеполагании, в логической связности и реализуемости проекта, в соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.

Риск 1. Недостаточная осведомленность родителей. Повышение компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия, таких как проведение консультаций, бесед, родительских собраний, подготовка материалов для уголка и т.д.

Риск 2. У некоторых детей мало расширен кругозор, физических, нравственных качеств. Индивидуальная работа с детьми и их родителями. Подбор разнообразных игр и упражнений, поиск информации по теме проекта

в сотрудничестве.

Риск 3. Недостаточный уровень материальной базы, методического оснащения, дидактических материалов. Заранее продумать несколько вариантов проведения мероприятий, игр, упражнений с учётом материально- технической базы образовательной организации. Изготовление дидактического материала, совместно с родителями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»

Автор: Виктория Сергеевна Иванова

Дата: 26.03.2024

Номер свидетельства: 647998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства