kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мультстудия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по созданию объемного мультфильма учениками начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мультстудия"»












МУЛЬТстудия

































Содержание

Ведение ………………………………………………………….3

Часть I. История развития и виды мультипликации………....4

Часть II.Создание собственного мультфильма……………….8

Заключение ……………………………………………………..9

Список литературы ……………………………………………10







































Введение

У меня 2 брата. Они все свое свободное время смотрят мультики.

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. Количество просмотренных нами мультиков уже и не сосчитать.

Юлия Васильевна Фоминых, моя учительница, предложила мне проявить фантазию и самому создать мультфильм.

Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать в домашних условиях? Легко это или трудно? Я решил найти ответы на эти вопросы и создать мультфильм. Так началась работа над проектом «МУЛЬТстудия»

Цель работы: создание мультфильма в домашних условиях.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучить историю возникновения мультипликации

  2. Составить проект мультфильма

  3. Выпустить мультфильм

Объект: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет: процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовал следующие методы:

  1. Изучение литературы по теме

  2. Изучение и анализ простейших анимационных технологий

  3. Съёмка собственного мультфильма























Часть I. История возникновения и виды мультипликации

Художники всех времён и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности. Ещё в 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций [2; 28] описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления. [2; 39]

Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались. 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый  праксиноскоп («оптический театр)

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью около пятнадцати минут. Уже тогда применялось звуковое сопровождение. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году балетмейстером Мариинского театра Александром Ви́кторовичем Ширяевым. В мультфильме были изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Запись была обнаружена только в 2009 году. Александр Викторович, применял кукольную, рисованную, а также совмещённую техники. Он устроил в комнате съёмочный павильон и на мини сцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, создавал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание хореографии. [3; 18]

Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Александрович Старевич, биолог по образованию. Он снял свой фильм только в 1910 году. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят в учебных целях: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок ученый столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм». Основная задача, которая была поставлена перед ней, это обслуживание детского и юношеского зрителя.

Отечественная мультипликация постепенно создает себе прочное положение на международном кинематографическом рынке, о ней стали говорить, о ней стали писать за границей. В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок". 

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимация.

В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.

По технологическому процессу:

Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки).

Пластилиновая анимация -одна из старейших техник анимации. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведения в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

В 70–е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, которая стала вытеснять все ранее известные виды анимации. Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах телевизоров и кинотеатров.

По цели создания мультфильмы бывают:

  • Развивающие

  • Обучающие

  • Воспитательные

  • Познавательные

  • Развлекательные

По производству:

  • Российские

  • Японские

  • Французские

  • Американские

  • Английские и другие

По продолжительности:

  • Короткометражные

  • Полнометражные

По возрастным интересам:

  • Детские

  • Взрослые

  • Для подростков










Часть II. Создание собственного мультфильма

Итак, наш мультфильм должен быть:

1. короткометражный

2. детский

3. развлекательный

4. с низкой себестоимостью, так как собственных денег не имею

Для создания мультфильма нам потребовалось:

1.Видеокамера, так как в ней имеется функция покадровой съёмки или телефон

2.Штатив для стабилизации изображения

3.Лампу для освещения

4.Компьютер для монтажа

Чтобы мультфильм был интересен всем, я предложил свои братьям, Алексею и Косте, принести свои любимые игрушки. Костя принес шишки, которые собирал вместе с мамой в парке, и он очень любит их перебирать, играть, делать из них поделки. А Алексей принес фигурку любимого мультипликационного персонажа Фиксика.

На следующем этапе продумали сюжет будущего мульфильма. Сюжет – это смена событий или действий, которые раскрывают содержание произведения, фильма или мультфильма.

Придумали следующую последовательность событий:

  1. Фиксик оказывается в незнакомом лесу

  2. Гуляет между деревьев

  3. Встречает ежика, которого никогда не видел

  4. Пугается

  5. Теряет сознание

  6. Ежик убегает

На письменном столе разместили шишки, как деревья в лесу. В процессе

съемки мы передвигали персонажей от кадра к кадру.

После отснятого материала нам понадобилась помощь компьютера и программы для видео монтажа. В процессе обработки отснятого видеоматериала мы ускоряли или замедляли кадры, чтобы достичь более плавной картинки.

На завершающей стадии мы наложили титры и звук. Обсуждая название мультфильма, вспомнилась пословица «У страха глаза велики», действительно, Фиксик увидел животное, которое никогда не видел, поэтому и испугался. Это пословица стала названием нашего мультфильма.

Подсчитывая затраты на создание собственного мультфильма, видим, что покупать ничего не пришлось, использовали то, что имели под рукой.






Заключение

Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку 41секундного мультфильма требуется примерно 2000 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена.

В процессе работы я справился с поставленными задачами: в домашних условиях создал собственный мультфильм. Он получился такой, какой я хотел - короткий, интересный, его с удовольствием смотрят и дети, и взрослые, а также экономически не затратный.

Благодаря проекту я узнал, как появилась мультипликация, виды мультипликации. После проведенной мною работы я могу сказать, что создание мультфильма – это кропотливый труд, творчество и очень интересное занятие!

Интересно, что мы все участвовали в создании мультфильма, но пересматриваем его всегда с особым удовольствием и каждый раз воспринимаем как что – то волшебное.





























Список литературы

1. Асенин С.  Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

4.Гамбург Е., Пекарь В. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003. - 944 стр.

6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006. - 337с.

7. Сайты в Интернете:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "Мультстудия"

Автор: Фоминых Юлия Васильевна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» (в рамках проекта «Мультстудия «Дружба»)"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_v_srednei_gruppe_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny_v_ramkakh_proe"
    ["file_id"] => string(6) "613935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664283929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства